Добрый день, Кат
В нашем случае, довольно сложно устанавливать эталоны, ассортимент магазина разнообразный. Не понятно как вычислять эталоны.
Эталон аналогичен имиджу, так не бывает, чтобы его не было совсем, он все равно установится, но стихийно (т.е. исходя из соображений каждого работника).
Как бы там ни было, Вы все равно негласно подразумеваете плановую выручку, когда подгоняете (или подгоняли) проценты под рыночную зарплату.
Многие работодатели, внедряя "процентную" систему оплаты труда, думают, что сотрудник будет заинтересован сделать как можно больше (это и естественно, больше сделал - больше получил).
Но эта идеалистическая модель действует только до состояния, которое условно называется «чтобы не напрягаться».
Т.е. сотрудник, действительно, (в выбранном им темпе) будет «по мере своих возможностей» выполнять определенный объем работ.
В любой работе есть граница между результатами, которые самотеком получаются в текучке и качественно иными результатами, для достижения которых требуется умственное и/или физическое/эмоциональное напряжение. Сотруднику чаще легче сменить место работы, чем сделать над собой усилие. Вся производительность останавливается у этой планки под условным названием «не напрягаться».
Другое дело, когда есть вынуждающее обстоятельство. Самое интересное, что «абстрактные» деньги, которые вполне конкретно можно заработать при усилии при "процентной" оплате труда (при отсутствии эталона), по опыту, мало кого стимулируют.
Вы обозначили только одну задачу "переплата", предположительно, у Вас есть вторая - работа с "прохладцей"(не в полную силу), т.к. высокая зарплата, практически «падающая с неба», расслабляет.
Возвращаясь к вопросу об установлении эталона, опять порекомендую статью "Эталонная зарплата" (снова обратите внимание на часть вторую), особенно на прием про 500%.
Попробуйте описать конкретные сложности в установлении эталона, попробуем разобраться...
Огромный ассортимент - еще одна предпосылка для планирования, т.к. с ростом магазина растет необходимость установления эталона.
Например, выручка с 1 до 1000 руб.-10 % ; с 1001 до 2000 р., т.е. з/п при выручке 1500 р. равна 125 р. (с 1000 руб.- 10%, с 500 руб 5 %). Чем опасна эта схема? И насколько она верна/не верна?
К чему стимулирует предложенная модель? Ее логика: чем больше сделал, тем меньше процентов будет выплачено. А, собственно говоря, почему?
Любая подобная манипуляции с процентом от выручки, даже с учетом наличия различных ограничивающих планок, столкнется с противоречиями...
- Если стоимость товара (или рыночная зарплата) резко вырастет или, наоборот, упадет, Вам придется изменять %?
- При %-ной системе учитывается только "выручка", а ведь помимо выручки немаловажным является и "число продаж".
- Если Вы заведете в ассортимент какую-то новую (большую) группу товаров, Вам придется изменять %? Какое обоснование при этом будет (для продавцов)?
Когда Вы планируете от числа продаж, этого не происходит.
С Уважением,