На сайте ведутся работы Категорийность продавцов | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-07-19 12:43:11
Оксана » Всем

Добрый день, всем!

На этом форуме я впервые пишу, хотя посещаю его очень часто и почерпнула много полезного для себя.  Сейчас же хочу обратиться к вам за помощью.

Я работаю в розничной сети бытовой техники и у меня на данном этапе встал вопрос категорийности продавцов. Поясню.

У наших продавцов категорийности есть - условная. Присвоили и присвоили, то ли за то что "хорошо" работал, то ли за то что хорошо знает технику и т.д. .... На этой категорийности я буду строить систему аттестации, мотивации и внедрения стандартов обслуживания, именно поэтому мне так важно все-таки понять, что же это такое.

У меня,  к сожалению, опыта разработки категорий не было, да и не думаю, что стоит заново выдумывать велосипед. 

Большая просьба ко всем, кто сталкивался с таковым вопросом - поделитесь опытом.

2005-07-19 13:37:53
Редакция » Оксана

Уважаемая Оксана,

Посмотрите, пожалуйста, обсуждения:

  1. Как вы смотрите на такой вид всем известной модели ЗП?
  2. Вопрос про бригаду

Если что-то будет не понятно, пишите, с удовольствием ответим.

С Уважением,

2005-07-19 15:40:49
Оксана » Редакция

Добрый день, Редакция!

Спасибо за быстрый ответ. Информация по ссылкам на форуме действительно интересна и полезна. Только, к сожалению, методы и способы начисления ЗП не совсем подходят для нашей розницы.

Почему у меня возник вопрос категорийности. У нас начисляется ЗП (ставка - постоянная часть) в зависимости от того, какую категорию имеет продавец, а в переменную часть входит: выполнение личных планов, план отдела, план магазина, выслуга лет.

Мне бы хотелось, чтобы на момент аттестации продавцы подтверждали имеющююся категорию и имели возможность повысить её. Вот только не понятно, что входит в категорийность и каковы её критерии.

И ещё вопрос: ессть ли какие-то варианты начисления ЗП за выполнение корпоративных стандартов обслуживания для продавцов?

Заранее благодарна.

2005-07-19 16:28:36
Ксения Ткалич » Оксана

Уважаемая Оксана,

 

Вот только не понятно, что входит в категорийность и каковы её критерии...

 

 

Напомню, что категория зависит от 3-х факторов: "стабильности результативности", "профессиональных навыков" и "дисциплины".

 

Критерий «СТАБИЛЬНОСТЬ результативности» можно проверить только на более или менее длительном временном интервале (важно, чтобы сотрудник "не жил одним днем").

Т.е., для работника должно быть прозрачно, что стоит ему в какой-то месяц полениться - следующий квартал будет не очень денежным в базовой части.

 

Оптимальный интервал между переаттестациями - квартал, т.к.:

Месяц - интервал короткий и столь ответственного подхода не вызывает.

Полгода -  напротив - избыточно длительный период. Может пропасть интерес при неудачном начале...

 

 
Резюме:
 

У нас начисляется ЗП (ставка - постоянная часть) в зависимости от того, какую категорию имеет продавец, а в переменную часть входит: выполнение личных планов, план отдела, план магазина, выслуга лет.

 

1) Категория сотрудника может влиять, как на величину его базовой части, так и на всю величину оплаты труда.
 
2) Да, действительно, от выполнение личных планов, плана отдела, плана магазина зависит переменная часть зарплаты сотрудника.

Тем не менее, не лишним было бы "привязать" категорию сотрудника к такому критерию, как "СТАБИЛЬНОСТЬ ЛИЧНОЙ результативности", т.к.... (см. выше Цитату А.Б. Кавтревой).

 
3) И ещё вопрос: есть ли какие-то варианты начисления ЗП за выполнение корпоративных стандартов обслуживания для продавцов?

 

В критерий "дисциплина" как раз и входит требование выполнять свои должностные обязанности, фирменные стандарты и соблюдать дисциплинарные требования.

 

P.S.

Для выполнения же требований критерия "профессиональные навыки" сотрудник будет вынужден повышать свою квалификацию – изучать характеристики товаров, осваивать приемы и приобретать навыки работы с Клиентами.

 

С Уважение,



Яндекс.Метрика