Амазон
RRRRR - 54.146.135.173
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-12-22 14:12:43
Екатерина » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прошу у Вас помощи в разрешении ситуации, просто я зашла в тупик!

У нас есть туристическое агентство: в нем три учредителя - которые выступают  в равных долях.

Расчет прибыли обосновывается на том, что из "общего котла" вычитаются расходы, а оставшаяся делится на 3.

Но, уровень продаж абсолютно разный. 

Я имею большой опыт работы, тем самым у меня большое количество туристов, следовательно и доход высокий.

Второй - так же, приносит доход в соотношении с моим. Третий - имеет маленький опыт, не приносит соответствующей суммы дохода на офис, но в месяц прибыль-ЗП  получает равную с нами. Как разрешить эту ситуацию? 

2013-12-22 20:29:58
Ирина Пономарева » Екатерина

Добрый вечер, Екатерина.


Думаю, что ошибка в том, что вы смешиваете вопросы ЗП и прибыли.

Почитайте вот это: правило определения доли в уставном капитале (С.Сычев).

Стоит разделить вопросы прибыли и заработной платы.

Начните платить на предприятии заработную плату на общих основаниях. Работал плохо - получил мало, хорошо - много, примерно так.

Так кто-то из учредителей может совсем не работать, и это его право, он не обязан работать просто от того, что он учредитель.

Заработная плата также должна быть на уровне рынка. По-хорошему следует объявить конкурс, отобрать лучших на должности, в т.ч. из внешних кандидатов. Ну а если конкурс пройдут учредители - они в числе остальных получат эту работу.

Может выйти и так, что зарплата у кого-то из наёмных сотрудников будет даже больше, чем у учредителей. Но ведь вы это делаете для успеха компании?

Ну а потом (обычно раз в год), если прибыль есть (после всех расходов, в т.ч. выплат зарплат учредителям)  - эту прибыль следует распределить в том соотношении, в каком у вас доли в уставном капитале.

с уважением,

2013-12-23 14:34:04
Екатерина » Ирина Пономарева

Ирочка, спасибо большое Вам за ответ!

Я может неправильно написала, прибыль, доход и зарпалата.

У нас на предприятии работает только 3 человека и все они учредители, наемных работников нет!

Как правильно распределить деньги после вычета расходов?

Если 2 человека работают, а третий "отдыхает"?

2013-12-23 15:14:32
Ирина Пономарева » Екатерина

Екатерина, разницы нет отдыхает кто-то или работает.

Кто работает - получают зарплату так, как получали бы на этом месте обычные сотрудники.

Если платить нечем - возьмите кредит, или работайте в долг (если остальные учредители не против), пишите долговые расписки от фирмы в пользу работников (не важно, учредители они или нет).

После выплаты зарплаты и всех других затрат остается прибыль. Ее распределяют между учредителями. Если прибыли нет - ничего не распределяют, т.е. тот, кто "отдыхает" не получает ни зарплаты ни прибыли.

Потом как поступить с долгами решите сами, обменяете их на доли в уставном капитале (если заранее об этом договоритесь) или найдете способ эти долги вернуть.

При этом "должна" будет фирма. Т.е. не двое остальных (или один "отдыхающий") должен тем, кто работал, а все при желании могут сделать дополнительный взнос в уставной капитал (в равных или неравных долях) и эти долги погасить.

Разделите в уме работу и доли в бизнесе. Это разные вещи. Представьте, что работают совершенно другие люди (не вы).

Возможно, даже проще будет принять сотрудников, опираясь на реальный уровень ЗП в должностях, чем платить завышенные ЗП учредителям из-за их аппетитов.

Учредители получают только прибыль (в т.ч. с продажи самого бизнеса, если она имеет место).

Работники получают зарплату.

Вы в данном случае играете обе роли.

Играйте каждую по отдельности и никаких вопросов не возникнет, ни сейчас, ни в будущем.

Иначе вас ждёт конфликт.

Вы прочитали статью по ссылке?

И, Екатерина, "Ирочка" - это кто-то другой, не я.

Меня зовут Ирина. :)

С уважением,

2013-12-23 15:32:55
БМ » Екатерина

Уважаемая Екатерина,

В мире публичных компаний (акционерных обществ, торгуемых на бирже) акционеры тоже НЕ работают в компании, но получают дивиденды и компании развиваются.

Вопрос дивидендов это не только вопрос "сколько получат инвесторы, акционеры, учредители", но и вопрос стоимости компании в будущем, её конкурентоспобности, развития рынка и т.д..

Для того, чтобы и "волки были сыты и овцы целы" компании разрабатывают дивидендную политику.

Акционеры за неё голосуют.

Такая политика должна включать в себя:

  • сколько денег компания будут расходовать на развитие, после выплаты  всех обязательств, зп, кредитов и т.д.
  • сколько денег выплатить топ-менеджерам, отвечающих за успех компании (акционеры понимают, что зп это одно дело, а вознаграждение за успешное управление- это другая часть вознаграждения)
  • и сколько выплатить дивидендов. По российскому законодательству на дивиденды должно тратиться не менее нескольких десятков процентов.
  •  и т.д.

Рекомендую Вашим акционерам разработать положение о дивидендной политике.  Посмотрите вот этот материал.

Успехов,

2013-12-25 19:47:23
Юлия » Екатерина

Екатерина, а что вы имеете ввиду под словом "отдыхает"? Если один из учредителей ничем не занимается, тогда понятно, что ему нет желания платить. И не стоит тогда с ним иметь дело, возможно вам лучше будет с ним расстаться, но при этом выплатив ему сумму его взноса. У меня была похожая с вашей ситуация, поэтому пишу из собственного опыта.

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика