Любовь, здравствуйте!
Давайте прояснять еще:
Как я понимаю руководство: они хотят, что бы мы написали какие меры или действия они должны предпринять, для того, что бы улучшить работу продавцов..
Чем в данный момент не устраивает работа продавцов?
В чем ее надо "улучшать" на Ваш взгляд?
простимулировать их, чтобы они относились легче к своей работе, не считали, что на них в чем-то давят,
В чем сейчас проявляется "тяжесть" в отношении работы?
В чем на взгляд продавцов проявляется "давление" на них? Что они сами говорят о своей работе, о Компании, о нематериальой стимуляции?
что и так, жизнь у всех сейчас тяжелая и надо создавать позитив.
Жизнь, как жизнь. Позитив люди создают себе сами, если адекватно выстроен бизнес-поцесс. Конечно можно улучшать некоторые элементы, но так, чтобы работа не превратилась в "развлечение". Я сталкивалась с компаниями, которые старались развлечь своих сотрудников, вместо того, чтобы создасть им нормальные условия труда.:)
Если говорить о способах нематериальной мотивации сейчас, то проводятся различные конкурсы, например на лучшего продавца магазина, но итог всему материальная мотивация- книги в подарок (по выбору продавца, правда есть ограничение в сумме, но можно доплатить). Также есть конкурс на лучшее подразделение, где подарок дарится не конкретному человеку, а магазину.
Насколько стимулируют сотрудников подобные методы?
...проводить обзоры литературы, экскурсии для школьников.
Это обязательный элемент работы продавцов на сегодня?
Любовь, пожалуйста, отвечайте на вопросы подстрочно, так удобнее видеть всю "картинку".
Пожалуйста, ответьте на вопросы 4, 5 из первого сообщения.
С уважением,
Василина Абу-Навас