На сайте ведутся работы Нематериальная мотивация продавцов | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-01-23 21:17:48
Любовь » Всем

Добрый вечер!

Подскажите, пожалуйста, способы нематериальной мотивации продавцов?


Заранее большое спасибо.

2010-01-24 10:08:58
Андрей Жуков » Любовь
Добрый день!

Вам зачем? Диплом пишете или у Вас реальная задача?

C Уважением,
2010-01-24 17:21:08
GMN » Любовь
"При хорошей работе после банкротсва магазина будете взяты в команду нового магазина на должности менеджеров по "чему-нибудь" :)
2010-01-25 21:36:09
Любовь » Андрей Жуков

Здравствуйте Андрей!

Да у меня реальная задача, надо написать что-то типа методики нематериальной мотивации продавцов. Конкретнее, продавцов книжного магазина.

2010-01-26 09:19:21
Андрей Жуков » Любовь
Добрый день!

Да, у меня реальная задача, надо написать что-то типа методики нематериальной мотивации продавцов. Конкретнее, продавцов книжного магазина.


шаг 1. Устройтесь на работу продавцом в книжный магазин месяца на три (лучше на полгодика). Соберите фактуру.

Если Вы готовы сделать первый шаг, можем продолжить.

Прошу прощения, я могу дать рекомендации: как честно написать методику, а не что-то типа.

С Уважением,
2010-01-26 21:16:33
Любовь » Андрей Жуков
Здравствуйте Андрей. Я уже работаю зав. подразделением в книжной сети, а если точнее и попроще, то зав. магазина. Вышестоящее руководство поставило нам ( всем заведующим) написать методику нематериальной мотивации продавцов. Что бы работать играючи.. веселее.. Дух соревнования возродить.
2010-01-26 22:15:43
Василина » Любовь
Любовь, здравствуйте!

Для того, чтобы помочь, нужны исходные данные.

Наверняка Вы знаете о том, что не всегда можно "улучшить" работу нематериальными стимулами. Часто они просто мешают эффективной работе, потому что работают не в логичной системе, а хаотично. Часто любая "методика" будет провальной, потому что нет плодородной почвы для "посева". Бывает, что инициатива руководства "улучшить" жизнь сотрудников сводится к принудительным корпоративным мероприятиям.

Если Вам нужно просто перечисление способов, напишите об этом.

Если нужно создать "методику", которая будет работать, то уточняющие вопросы ниже.

Вышестоящее руководство поставило нам ( всем заведующим) написать методику нематериальной мотивации продавцов.

1. Что кроется за понятием "методика".

1.1. Какой смысл туда вкладывается?
1.2. Как должен выглядеть продукт?
1.3. Какие задачи должен решать? Например, одна из задач может быть: экономия денег на премиях, или стабилизация коллектива на 80% и пр.

2. Верно ли я понимаю, что для начала у всех зав.магазинами соберут "методики", а потом создадут нечто общее? Или же каждый магазин будет не материально стимулировать по своей "методике"?
3. Что уже используется в качестве нематериальной стимуляции для продавцов? 3.1. Какие элементы нематериальной стимуляции приняты в Вашей компании/магазине?
4. Почему они считаются не эффективными?
5. Устраивает ли продавцов система оплаты труда?

6. Высока ли текучесть кадров? Как часто и в каком процентном соотношении меняется коллектив?
6.1. Если можно укажите причины увольнений.

Что бы работать играючи.. веселее.. Дух соревнования возродить.

7. Почему сейчас "не играючи"?

7.1. Что вкладывается в понятие "играючи, веселее". Расшифруйте как это должно выглядеть.
7.2. Что именно гнетет сотрудников? Почему не "весело"?
7.3. Что они говорят о своей компании?
7.4. Как устроены обеденные перерывы? Есть ли кухня?

8. Для чего нужно создавать "дух соревнования"?

С уважением,
Василина Абу-Навас
2010-01-26 23:30:28
Любовь » Василина

Здраствуйте, Василина!

Спасибо, что откликнулись. Поясняю:

Вышестоящее руководство поставило нам ( всем заведующим) написать методику нематериальной мотивации продавцов.

1. Что кроется за понятием "методика". 


Как я понимаю руководство: они хотят, что бы мы написали  какие меры или действия они должны предпринять, для того, что бы улучшить работу продавцов.. простимулировать их, чтобы они относились легче к своей работе, не считали, что на них в чем-то давят, что и так, жизнь у всех сейчас тяжелая и надо создавать позитив.

Если говорить о способах нематериальной мотивации сейчас, то проводятся различные конкурсы, например на лучшего продавца магазина, но итог всему материальная мотивация- книги в подарок (по выбору продавца, правда есть ограничение в сумме, но можно доплатить). Также есть конкурс на лучшее подразделение, где подарок дарится не конкретному человеку, а магазину.

Текучесть кадров не очень высока.. за 7 мес. уволился только 1 человек, по семейным обстоятельствам. Кухни как таковой нет,  есть что-то типа помещения для персонала(холодильник, чайник, СВЧ,стол и стулья). Дух соревнования, как нам пояснили, нужен, чтобы всем было интересно ходить на работу, проводить обзоры литературы, экскурсии для школьников. А можно ли это делать так, чтобы было просто интересно работать...

2010-01-27 01:09:40
Любовь » Василина
Здравствуйте еще раз, Василина!

Прошу прочения, что сразу не ответила на этот вопрос:

2. Верно ли я понимаю, что для начала у всех зав.магазинами соберут "методики", а потом создадут нечто общее?

Вы
верно понимаете, сначала хотят услышать общее мнение, что? как? зачем? и почему?а потом отдел маркетинга "возможно" создаст что то общее..
2010-01-27 10:30:41
Андрей Жуков » Любовь

Добрый день!

Вышестоящее руководство поставило нам ( всем заведующим) написать методику нематериальной мотивации продавцов. Что бы работать играючи.. веселее.. Дух соревнования возродить.

Не всегда, но очень часто такие формулировки выдают подмену деятельности. Или, как говорит С.В. Сычев, "лень второго уровня". Когда, вместо наведения порядка на фирме, устраивают игры на свежем воздухе, "нематериальную мотивацию" и т.п. Поэтому будьте внимательны: следует вычленить реальные задачи.

Я уже работаю зав. подразделением в книжной сети, а если точнее и попроще, то зав. магазина.

Отлично. Тогда сделаем шаг 2.

Проведите опрос среди продавцов. Попросите их перечислить повторяющиеся (регулярно, часто) задачи, возникающие у них при взаимодействиях (общении):

а) с Клиентом;

б) с Коллегами.

И потом мы сделаем шаг 3.

С Уважением,

2010-01-27 18:54:29
Василина » Любовь
Любовь, здравствуйте!

Давайте прояснять еще:


Как я понимаю руководство: они хотят, что бы мы написали  какие меры или действия они должны предпринять, для того, что бы улучшить работу продавцов..

Чем в данный момент не устраивает работа продавцов?
В чем ее надо "улучшать" на Ваш взгляд?

простимулировать их, чтобы они относились легче к своей работе, не считали, что на них в чем-то давят,

В чем сейчас проявляется "тяжесть" в отношении работы?
В чем на взгляд продавцов проявляется "давление" на них? Что они сами говорят о своей работе, о Компании, о нематериальой стимуляции?

что и так, жизнь у всех сейчас тяжелая и надо создавать позитив.

Жизнь, как жизнь. Позитив люди создают себе сами, если адекватно выстроен бизнес-поцесс. Конечно можно улучшать некоторые элементы, но так, чтобы работа не превратилась в "развлечение". Я сталкивалась с компаниями, которые старались развлечь своих сотрудников, вместо того, чтобы создасть им нормальные условия труда.:)

Если говорить о способах нематериальной мотивации сейчас, то проводятся различные конкурсы, например на лучшего продавца магазина, но итог всему материальная мотивация- книги в подарок (по выбору продавца, правда есть ограничение в сумме, но можно доплатить). Также есть конкурс на лучшее подразделение, где подарок дарится не конкретному человеку, а магазину.

Насколько стимулируют сотрудников подобные методы?

...проводить обзоры литературы, экскурсии для школьников.

Это обязательный элемент работы продавцов на сегодня?

Любовь, пожалуйста, отвечайте на вопросы подстрочно, так удобнее видеть всю "картинку".

Пожалуйста, ответьте на вопросы 4, 5 из первого сообщения.

С уважением,
Василина Абу-Навас



Яндекс.Метрика