Добрый день, Clary,
Если предположить, что Вы приняли на работу менеджера активных продаж, и через какой-то промежуток времени не "окученных" (новых) Клиентов не осталось [это может произойти, если Ваш рынок узкий и менеджер нелениво (по 70 контактов ежедневно) его обзванивал], то, действительно, можно перевести этого менеджера на текущее обслуживание Клиентов.
Готовы обсудить задачу, как платить такому менеджеру.
Сложность установления планов у Вас связана с тем, что технология работы и задачи, которые ставятся по новым и постоянным Клиентам, как правило, сильно отличаются.
Если установить единый план и по новым, и по постоянным Клиентам, то новый Клиент "затеряется". Причин этого несколько:
- число Клиентов, найденных за месяц, исчисляется, как правило, единицами - в отличии от постоянных Клиентов, обслуживание которых, как правило, поточное;
- сумма сделки с новыми Клиентами, опять же как правило, не слишком большая (в сравнении с выручкой от постоянных Клиентов), т.к. первая сделка не показательна - крупный Клиент вполне может сделать пробный мелкий заказ;
- работать (найти, уговорить) с новыми Клиентами значительно сложнее, чем с постоянными.
Более того, отличаются и критерии оценки работы с новыми и постоянными Клиентами.
Так у сотрудника поиска новых Клиентов следующие критерии результативности:
"по числу новых Клиентов"
"по выручке от новых Клиентов с учетом условий оплаты"
При этом вес первого критерия, как правило, более значимый, чем второго.
Примечание: пример модели зарплаты данного менеджера можно посмотреть в демо-версии пакета "ANY-TRADE".
У сотрудника же текущего обслуживания:
"Результативность за сохранение текущих Клиентов"
"Результативность по отгрузке текущим Клиентам" (по сути: "по выручке")
"Результативность по числу сделок"
"Результативность по числу продаж"
"Результативность по минимизации просроченной дебиторской задолженности"
В этом же случае - наоборот - основным является как раз второй критерий.
Резюме: рекомендуется разделить системы (модели) оплаты за новых Клиентов и за продажи постоянным - (!) если речь о непродолжительном (2 - 3 месяца) периоде совмещения одним сотрудником этих 2-х функций.
Как только оплата разделяется предложенным способом, установление планов становится задачей решаемой.
Вы понимаете за какой период менеджер перейдет из состояния "поиска Клиентов" в "их обслуживание".
Соответственно, задаете на каждый месяц (отчетный "зарплатный" период) пропорцию сколько он времени выполняет одну работу, а сколько другую.
Эта же пропорция применяется и к зарплате.
Далее, как написано в статье "Эталонная зарплата", в рамках каждой модели Вы устанавливаете ступенчато изменяющиеся планы.
С Уважением,