9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10928 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-09-01 16:56:26
Елена » Всем
Народ, поделитесь опытом, как решить проблему сокращения потерь в рознице от воровства и халатности персонала. А также животрепещущий вопрос пересортицы. Недавно устроилась на новую работу в розничную сеть самообслуживания. Пытаюсь придумать решение этой проблемы. Заранее благодарна.
2002-09-01 16:56:26
Кавтрева Алевтина » Елена
Уважаемая Елена!

Способов мошенничества с товарами много. Вот лишь некоторые из них:

Мошенничество при аннулировании сделки
Мошенничество при возврате товара
Воровство «по дружбе»
Воровство «несуществующих» скидок
Воровство суммы скидок с помощью скидочной карточки продавца
Воровство под предлогом «пошел на склад» (обменять, вернуть некачественный, возвращенный товар и т.п.)
Вынос с пустыми коробками, мусором
Подставка своего товара в торговое помещение(по сути, воровство прибыли)
Манипуляции при заказе, приемке (разгрузке), перемещении (на ремонт, на списание и т.п.)товара
Когда сотрудник магазина выступает в роли покупателя, он может делать те же махинации, что и покупатель. Только он находится в выигрышном положении, т.к. может подготовиться заранее.

Бороться с ними можно, как при помощи моделей зарплаты, так и технологически. Опишите те узкие места, где эти (или другие) способы возможны.

С уважением,
2002-09-01 16:56:26
Александр Ратнер » Елена
Елена, здравствуйте!

У меня такие же проблемы (торгуем прессой). Работаю директором полгода, пытаюсь многое изменить. Предлагаю вместе поискать решение.

Я вот что пробую сделать:
1. Нормирую пересортицу и недостачи (штук на тысячу, случаев в месяц и т.п.).
2. Потери сверх нормативов перекладываю на работников (как полную матответственность).
3. Ошибки сверх нормативов отражаются в зарплате (на Форуме много об этом).
4. Обобщенный показатель работы подразделения по пересортицам и недостачам отражается на зарплате руководителя подразделения.
5. Все сотрудники, связанные с продажами, получают премию за исполнение плана по продажам. Мелкие недостачи из зачетной выручки вычитаются (крупных пока, слава Богу, не было). Идея в том, чтобы стимулировать всех искать возможности минимизировать потери.

Вопрос: применяете ли Вы что-нибудь в этом роде, если да, то с каким результатом?
2002-09-01 16:56:26
Редакция » Елена
Елена, вопрос слишком общий. Может быть раздробить его на серию частных вопросов? Например, так:

1. Типовая кража-1 (Описание) - Как быть?
2. Типовая кража-2 (Описание) - Как быть?
3. Типовая кража-3 (Описание) - Как быть?
.........................................
N. Типовая кража-N (Описание) - Как быть?

Аналогично. Пересортицы обычно бывают на след. операциях:

1. Операция-1 (Описание) - Как быть?
2. Операция-2 (Описание) - Как быть?
3. Операция-3 (Описание) - Как быть?
....................................
N. Операция-N (Описание) - Как быть?

С Уважением,
2005-04-12 13:25:40
Бабилоева Мария » Всем

Уважаемая Кавтрева Алевтина, наша компания к сожалению столкнулась с аналогичной проблемой, мы существуем недавно на рынке розничной сети быстрого питания-фаст-фуд и уже несем убытки от воровства и халатности нашего персонала, в частности,

примерно то о чем Вы писали, Подставка своего товара в торговое помещение(по сути, воровство прибыли)
Манипуляции при заказе, приемке (разгрузке), перемещении (на ремонт, на списание и т.п.)товара и др.
Пытаюсь решать возникший казус, поделитесь опытом, посоветуйте как юридически грамотно оградить компанию от этих проблем. Заранее благодарна.
2005-04-13 18:23:25
Кавтрева Алевтина » Бабилоева Мария

Уважаемая Мария!

Давайте выделим "оперативную" зону Вашей задачи, т.е. сузим ее.

Итак,

1. Какой товар "привлекательно" подставлять?

2. Перечислите, пожалуйста, о каких конкретных манипуляциях при  идет речь в моменты заказа, приемки (разгрузки), перемещения (на списание, ремонт)?

Затем продолжим...

С уважением,

2005-04-14 13:08:39
Бабилоева Мария » Кавтрева Алевтина

Наша Компания занимается выпечкой и реализацией блинов с различными начинками, а также продажа сопутствующих товаров, т.е. чай, кофе, различные напитки, так вот именно чай и кофе они могут подставлять, простые добавки, например такие как сыр, также они разбавляли блинное тесто водой. момент заказа --- не пробивают чек

заранее благодарна 

2005-04-22 17:40:02
Кавтрева Алевтина » Бабилоева Мария

Уважаемая Мария!

Разовое решение  вряд ли сработат, но система мер, наверняка, даст эффект. Опишу некоторые:

1. Идея старая, но работает. Объявление № 1 на кассе  «Не отходя от кассы, позвоните по телефону … и сообщите, что Вам не дали чек. Ваш обед без чека будет за счет заведения».

2. Объявление № 2: «Не понравились наши блины. Звоните…»

3. По чекам можно проводить лотерею или другие мероприятия (например, Объявление № 3 «Если в Вашем чеке есть 777…, то …»). Общий смысл, покупатель должен хотеть получить свой чек и даже требовать его.

4. Ярлычки на чай/кофе можно заказать, как это делает, например, Макдоналдс. У персонала нет доступа к поставщику.

5. Тайные посетители наблюдают за тем, пробивают ли чек и пробуют качество блинов. Продавцы оповещены, что такие есть, но кто - они не знают. Сговор не возможен, т.к. тайные посетители работают не на постоянной основе.

6. На все бутылки/банки/пакеты делается наклейка заведения, которая при открывании пробки безвозвратно портится. Надпись у холодильника с бутылками: «требуйте с наклейкой». Внезапные проверки легко обнаруживают наличие напитков  «без прописки».

7.  Кстати, скрытая камера стоит всего несколько тысяч рублей. Можно снимать момент расчета на кассе.

С уважением,

2005-06-07 01:21:06
alisa_ice » Всем

Не так все просто,на собственном опыте, вернее отсутствии его. У нас тоже проблема-сеть 10 штук тонаров, так шаурма, чикенбургеры, бутеры и пр. То, что можно делать в цеху, делаем в цеху, но, шаурму, например, можно только на месте сделать, как и некоторые бутерброды.То, что из мяса, и где можно недоложить. Поставить везде камеры? Ладно, камера недорогая, хотя 10 точек нужно оборудовать, но главное, пишущее для камеры. Консультировались. Ставится в таком случае цифровое что-то, тех.подробности не очень знаю,но В силу сильных перепадов температур, особенно зимой, нужно его как-то защищать, это что-то вроде винчестера. И стоить это будет уже около 30000 рублей или выше-это без камер. Думаете реально?

Контролера тоже не приставишь, что можно сделать еще, кроме контрольных закупок?

2005-06-07 08:44:20
Сергей В. Сычёв » alisa_ice

Уважаемая Алиса!

 

1. Пожалуйста, распечатайте Ваш текст и прочитайте вслух незнакомым людям. Потом спросите их о том, что они поняли.

 

2. Основная задача, которая обсуждалась выше:

  • подставка своих товаров;
  • нарушение технологии с целью кражи (например, "разбавление блинов");
  • непробивание чеков.

3. Выше приведены еще 6 пунктов (кроме камер) задач по п.2. (Касательно последних, не знаю, кто Вас консультировал, но он явно Вас запутал).

 

4.  Если я верно понял Ваш текст, то задача Ваша заключается в следующем: 

 

"При изготовлении бутербродов (шаурмы и т.д.) на месте продажи Ваши сотрудники не докладывают мясо".

 

Поправьте, если я вас понял неверно.

 

Спасибо,

 



Яндекс.Метрика