RRRRR - 54.159.231.135

Организация труда и зарплата в супермакете детских товаров*

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-04-02 16:54:07
Надежда » Всем

Добрый день, уважаемая редакция!

буду очень благодарна за помощь во внедрении зарплат.

наша компания имеет несколько супермаркетов детских товаров в городе. магазины представлены несколькими отделами, которые торгуют детской одеждой и обувью, игрушками, спортивными товарами, кроватками и колясками. встал  вопрос об изменении системы оплаты труда. прочли все статьи на сайте, много обсуждений на форуме. и вот что получилось:

оклад + базовая часть*общая результативность

общая рез-ть=личная рез-ть*50%+рез-ть отдела*50%

личная рез-ть=рез-ть по обороту*50%+ рез-ть по числу продаж*50%

возникает большой вопрос с установлением планов. продавцы закреплены за отделами, но имеют возможность торговать товаром из других отделов. получается сотрудник имеет план по одним товарным позициям, но выполняет его в т.ч. продажей других позиций (иногда они намного дороже, продав 1 позицию другого отдела, сотрудник делает личный план). второй момент - как определить, какой должен быть план, если у сотрудников одного отдела очень разные результаты. усреднять их? или ставить план на уровне лучших результатов? если усреднять, то получается, что лучшие сотрудники очень сильно перевыполняют план. если по второму варианту, то премию будут получать только лучшие, остальные только оклад, а он невысокий.

также есть сложности с постановкой плана по числу продаж. например, в отделе игрушек есть товар стоимостью от 50 р. до 5000 р. сотрудник, продающий много недорого товара, всегда перевыполняет план.

вообщем, очень сложно с таким широким ассортиментом и большим штатом поставить адекватные задачи, чтобы не переплатить, но и не недоплатить.

буду очень благодарна за ответ.

2012-04-03 14:22:32
Редакция » Надежда

Уважаемая Надежда!

У Вас серия вопросов, давайте их разделим, а потом каждый вопрос разберем.

Вопрос 1: Верна ли такая схема:

оклад + базовая часть*общая результативность

общая рез-ть=личная рез-ть*50%+рез-ть отдела*50%

личная рез-ть=рез-ть по обороту*50%+ рез-ть по числу продаж*50%

Вопрос 2: Есть какие сложности в структурировании продавцов по отделам, т.к. они и закреплены за определенным отделом, и не закреплены за определенным отделом. Могли бы Вы раскрыть этот вопрос подробнее?  

Соответственно, возникает вот такая ситуация: Получается сотрудник имеет план по одним товарным позициям, но выполняет его в т.ч. продажей других позиций (иногда они намного дороже, продав 1 позицию другого отдела, сотрудник делает личный план).

 

Вопрос 3: Как устанавливать эталон при очень разных результатах личных продаж у сотрудников, работающих в одном отделе?

 

Вопрос 4: Как устанавливать план по числу продаж, когда в ассортименте много мелкого товара? 

 

Пока мы готовим ответы на вопросы, пожалуйста, напишите подробнее о том, какие отдел в Вашем магазине и как по ним струкруированы продавцы.

Спасибо,

2012-04-03 17:49:34
Надежда » Редакция

Добрый день! спасибо за отклик!

вопрос2. в магазинах 4 отдела:

 1.кроватки, коляски и др. товары для новорожденных (в т.ч. соски и т.п.) 

2.игрушки

3.детская одежда и обувь

4.спортивные товары (санки, велосипеды)

каждый продавец закреплен за одним из отделов. но продажи он делает и в других отделах. это связано с удобством покупателя, возникают ситуации, когда покупатель, купив коляску, просит продавца провести его в отдел одежды, а там все продавцы заняты и т.п.

поэтому  мы сталкиваемся с проблемой, как ставить план. с одной стороны, есть общий план отдела, который может распределяться между сотрудниками. но сотрудники перевыполняют его за счет продаж товаров других отделов. с другой стороны, есть покупки без консультации продавца, которые тоже нельзя не учитывать. бывают ситуации, когда сотрудник с отдела детских товаров, где преобладают догоростоящие позиции, значительно перевыполняют план по количеству продаж за счет одежды и игрушек.

также возникает вопрос с сезонностью. в отделах, в которых спад, у продавцов есть много времени, которое они занимают продажами в других отделах. получается, что добрая половина их продаж представлена товарами других отделов. вообщем, тут очень много нюансов, которые неясно, как учитывать.

кстати, также сложности возникают с учетом сезонности в планах. прочли все Ваши рекомендации относительно того, как нужно бороться с этим, но, как ни крути, небольшие спады неизбежны. например, как бы мы не работали с ассортиментом игрушек, для того, чтобы привлечь покупателей, но есть месяцы в году, когда люди детей переодевают, ограничивая траты на развлечение.и наоборот, никакие акции не дадут такого роста продаж, как в Новый год, при той же рентабельности продаж.

 вопросы 3 и 4 вы сформулировали верно.

возможно я опять недостаточно четко сформулировала вопросы, но готова прояснить при необходимости.

спасибо за понимание.

2012-04-04 20:02:37
Редакция » Надежда

Уважаемая Надежда!

Мы начали выкладывать ответы в отдельных ветках - см. слева на панели.

Спасибо,



Яндекс.Метрика