Уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад мы ввели в розничном отеле канцелярских товаром АРМ кассира. Торговля прилавочная.
Столкнулись с такой проблемой: ассортимент порядка 3000 позиций, причем много мелочевки, не штрих-кодированной производителем или с кодами двойниками. Часть товара этикируем. Но есть позиции, например файлы, которые продаются тысячами, стоят копейки и этикировать каждый просто нереально.
Для продажи таких товаров сделали альбом со штрих-кодами и разрешили ручной подбор. Вот тут и пошла проблема. Некоторые продавцы перестали почти пользоваться сканером (альбомом не пользуются вообще) и практически все подбирают руками в базе. Естественно, ошибаются. И после получения отчетных файлов в офисе, наша товароучётная программа не проводит то, что «напродавали» продавцы.
Мало того, что искажаются данные о продажах и увеличивается вероятность ошибки при заказе товара, но и тратится много времени сотрудника, занимающегося оприходованием данных продаж в базу, на разбор косяков.
В основном такие проблемы в одном отделе из трех. Вразумительно объяснить, почему пользоваться сканером не хотят – не могут. Тем более, что это значительно проще, чем «копаться» в базе.
Что делать? Штрафовать за каждую неправильно проданную позицию? На сколько в % от з\п?
Запретить ручной подбор программно?
Замучать выборочной инвентаризацией? Т.е. каждый день делать «выборку» по тем позициям, которые «накосячили»? (на первых порах придется отдельного человека выделить на это ).
З\п пока %. Автоматизацию запустили для перевода продавцов на умную з\п.
С уважением, Татьяна.