На сайте ведутся работы Опрос выявил главную проблему. Каково ее решение? | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Опрос выявил главную проблему. Каково ее решение?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-05-30 17:00:22
Александр » Всем

Фирма производит и продает (разливом) через 73 точки по городу (800 000) очищенную воду. Торговая марка хорошо известна, зарекомендовала себя прекрасно. Среди непокупателей провели опрос. 20% не верят в качество воды, 80% - ленятся идти за водой в магазин, возиться с тарой.

Фирма периодически проводит акции - дегустации, если покупаешь 50 литров - канистру бесплатно. В магазины на дегустации заманивают листовками - их вставляют в двери. 3000 листовок вставили - 500 человек приходят. Стоимость литра воды 20 копеек - 4 цента.

Ка бы заставить ленивых ходить и покупать воду? Как кажется, именно они сейчас могут поднять продажи.

Основные покупатели: женщины, пенсионеры и ...дети (их родители посылают в маг- н). Вариант с доставкой в дом - дорог. Может периодически проводить розыгрыш среди женщин - покупательниц? Призы - наборы специй, терки, качалка "для мужа", заварнички, совочек, брызгалка...

Заранне благодарствую за идеи.

2003-05-30 18:37:30
Блашенкова Вера » Александр
Уважаемый Александр, а в каких объемах у Вас обычно берут воду?
Доставка в 50 л канистрах действительно получается дорого, если в качестве ЦА выбрать крупных потребителей, например, учреждения, АЗС и т.п., где водопроводная вода плохая или ее нет?
С уважением,
2003-05-30 19:27:14
Аноним » Блашенкова Вера

Вера, в нашем случае речь идет о частных лицах.

В основном, частные лица покупают по 5 и 10 литров, а вот пенсионеры 1-2 литра.

Я воду не продаю, я хочу решить проблему моего будущего рекламодателя.

Спасибо за отклик.

2003-05-30 19:39:58
Блашенкова Вера » Аноним
Может Вам покажется это смешным, но например, 1-2 литра вполне могут вместиться в воздушный шарик :)
Еще подумаю.
С уважением,
2003-05-30 19:53:36
Аноним » Блашенкова Вера

Кстати о шариках.

Я предложил директору фирмы устроить поощрение каждому покупателю. Он покупает даже литр воды и получает воздушный шарик с логотипом. Это уже презент номер 1. А внутрь шарика вложить  листочек с названием приза - перечисленно в первом послании. Это уже второй подарок. А шарик может быть и призовым, а может и не быть. Этим, как кажется, выполняется сразу 4 задачи: 1- спровоцировать покупку у ленивых-неверующих, 2-человек получает приз (шарик) - это положительная эмоция от покупки, 3 - человек получает шанс выиграть дополнительный приз (листочек внутри) - название торговой марки углубляется в его сознание, 4 - пока человек с шариком идет домой - он рекламирует среди соседей - знакомых торговую марку, 5 - скандал дома (ребенок устроит истерику, если родители "убьют" шарик, чтобы извлечь листок с названием приза). 6 - рассказ соседям о шарике-призе-истерике прорекламирует воду еще раз среди уже знакомых.

Вера, а что Вы ответите все же по главному вопросу в первой информации?

Что-то редакция ТРИЗа молчит.

2003-05-31 01:14:30
Блашенкова Вера » Аноним
Уважаемый Аноним.
По теме.
1. Листовка для детей в виде таблицы, которую они должны заполнить, например: Дата, Сколько раз напомнил о воде, Подпись продавца, что вода куплена. Можно дать на заполнение неделю, декаду, месяц (здесь Вам нужно посмотреть, как часто покупают воду). Приз - кто быстрей заполнит табличку. В качестве приза лучше использовать элемент конструктора, причем давать разные элементы разным детям, но чтобы потом можно было собрать, например, человечка, т.е. чтобы ребенок, заполнив одну таблицу, взял другую.
2. Конкурс: «Самое интересное напоминание родителям о бутылке» или «Что сказать родителям, чтобы они точно не забыли купить воду». Собирать листки на пунктах разлива. Лучшие высказывания - в газету.
3. Наклейка «А бутылка для воды?» или переводилка, устные ЦУ для детей, куда наклеить
4. Продавать п\э пакеты на месте, в которых можно унести 1л
5. Воспользуйтесь программой «Рекламоноситель1001», в ней можете найти ценные советы.
Потоки для иной рекламы - женщины в консультациях, детские поликлиники, детские сады.
Не совсем по теме.
Мне кажется, что есть несколько проблем в распространении воды (есть некоторый опыт в работе с дилерами в городах с населением 200т. и 250т.)
1. Неверный выбор целевой группы. Изначальная ориентация на продажу воды частникам и реклама, ориентированная на частников, а в стороне остаются действительно значимые клиенты (при этом эффективность рекламы приближается к нулю). Это выясняется при простейшем анализе. Ставится вопрос - кто приносит компании значимую часть доходов. Ответ - частники. Смотрим расчеты, ответ - крупные потребители воды, юрлица, но на них рекламу не ориентируют, т.к. их мало. (Плюс стратегии, ориентированной на крупного клиента, очевиден. Минус - при потере одного такого клиента, значителен убыток, особенно в ситуации острой конкуренции). Вместе с тем, в 2 случаях была одна и та же ошибка, что на эту группу клиентов вообще не обращали внимания, ее ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ.
2. Проблема с тарой. Людям жалко отдавать деньги - тара дороже воды. Бутылки быстро учатся подделывать. Поэтому за тару берется залог и делается фирменная тара на 50 литров. Это позволяет подчеркнуть качество воды (мы берем залог, чтобы конкуренты не могли подделать тару и наливать в нее некачественную воду). Решение - залог + доставка + обмен баллон на баллон. Так делают крупнейшие производители воды - иностранцы, сейчас уже и наши.

С уважением,
2003-05-31 15:18:35
Наблюдатель » Всем
Я как то посмотрел социальную рекламу против курения. Там около операционного стола врач взял трахею (человек уже помер) и выдавил из неё какую-то гадость. Сопровождалось словами типа "Все это содержиться в трахее и легких у курильщика". Настолько это было гадко, что даже я целый день потом не мог курить. Может вам стоит показывать водопроводные трубы в разрезе со всякой гадостью внутри?
2003-05-31 23:26:02
KEY » Александр

Здравствуйте, Александр!

Я как постоянный потребитель такой воды хочу сказать, что никакие рекламные акции на меня не действовали пока я не нашла фирму, которая привозит эту воду мне домой. Получается две 19-литровые бутыли на месяц, а до этого мы покупали по нескольку 5-литровых.

Это я все к тому, что может быть пересмотреть систему и найти таки ресурсы для такой услуги, как доставка (если невыгодно - ввести минимальный объем заказа) - вода- то долго не портится, до и беспокоится лишний раз не придется.

С уважением, Евгения.

2003-05-31 23:28:21
KEY » Александр
Да, кстати о таре: я внесла разовый залог за тару и теперь ребята их фирмы привозя заказанную воду сразу забирают пустые бутыли. Так что это очень удобно.
2003-06-02 11:58:02
Александр » KEY

Спасибо за предложения-замечания.

Будем думать...

2003-06-02 16:28:48
KEY » Александр

Александр,

а сколько в Вашем городе родильных домов и больниц?

 При (или в) этих учреждениях обычно бывают магазинчики для пациентов и родственников, их навещающих. Ваша очищенная вода там "в тему", особенно, если заключите с администрацией "монополизирующий" договор на поставку, это, кстати и в дальнейшем продвинет марку.

Угадайте, какую воду будет покупать женщина, выписавшаяся с малышом из роддома, если там она пила марку "N".

С уважением,

2003-06-02 19:02:20
Александр » KEY

Вопрос на эту тему пока еще висит в воздухе. Есть свои сложности.

Спасибо за внимание.

2003-06-03 15:51:18
Egor » Александр

Уважаемый Александр!

Сейчас идет лето - сезон напитков. Но не просто напитков, а охлажденных напитков. Я лично покупал пиво недалеко от дома. Но однажды зашел в другой киоск, где пиво дороже, да и от дома дальше, НО! - оно там стояло в холодильнике. Я могу пиво охладить и дома в холодильнике, но я беру его холодным, пусть и дороже. Может стоит в подарок брикеты со льдом давать?

2003-11-10 20:55:00
Ирина и Ксения (СПбГУП, Питер) » Александр

В определенное время и дни (в будни - в обед, по выходным - в 11-12ч.) подвозить воду во дворы. Люди привыкнут и ходить далеко не надо.

2004-07-23 10:05:56
Юрий » Александр

Я живу в Новосибирске. У нас 98% (по моим дилетантским оценкам :-) ) очищенной питьевой воды производитель ДОСТАВЛЯЕТ своим клиентам. Фирменные красочные Газельки, бегающие бегом молодые грузчики в фирменных комбинезонах, 19-литровые бутылки с фирменными этикетками.

У меня такое впечатление, что если они перестанут доставлять воду прямо на дом и в офис, то потеряют не менее 80% своих объемов продаж.

Водопровод на кухне дороже бесплатной колонки на углу, но удобнее! Вы ходите на улицу за БЕСПЛАТНОЙ водой?

2004-07-25 01:59:16
Виктория » Александр

продолжить идею ирины и ксении.

и вместо листовок в каждую дверь - одик красочный плакат на дверь подъезда, что в  ваш дом привезут воду во столько-то. ближайший двор - там-то во столько-то. если сами не успеваете, оставьте деньги бабушке (самой активной) из 10 квартиры, а вечером заберете. а этой бабушке сами платите по --- руб за канистру и пусть она следит за возвратом тары и станет вашим продавцом на месте. а раз в месяц каждой такой бабушке - канистру в подарок. пусть она всем рассказывает и бесплатно рекламирует, ей же за это деньги платят.

только сначала поэкспериментируйте на каком то одном районе, самом перспективном.

а вот эксплуатировать детей, как доставщиков вашей воды - это както не гуманно.



Яндекс.Метрика