RRRRR - 54.205.140.252

Опрос потребителей - это просто?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-17 11:06:01
Анна » Всем
Принимается решение о старте бизнеса в городе-миллионнике. Это будет крайне небольшое рекламное агентство.  Поэтому в качестве потребителей услуг выбирается сегмент продавцов женской одежды и белья. У них есть желание раскручивать свои услуги, но они не знают как. Для того, чтобы выяснить, насколько велика их потребность в рекламе, нужно их опросить, то бишь провести небольшое маркетинговое исследование. Телефонов-контактов хозяек нет, также, как и личных е-mailов. Поэтому есть пока один вариант - идти в народ, т. е. проводить опрос лично в местах торговли. Это могут быть небольшие бутики в крупных ТРЦ.
Отсюда вопрос: как репрезентовать себя так, чтобы не выгнали и на вопросы ответило максимальное число потенциальных потребителей рекламных услуг (хозяев этих точек). Предполагается что в анкете будет 6 вопросов, чтобы не утомлять респондентов
2009-12-17 11:18:01
Анна » Всем
Прошу прощения за отсутствие приветствия. Всем участникам обсуждения доброго времени суток!
Интересно узнать о чужом опыте и получить рекомендации.
Спасибо!
2009-12-17 11:34:40
GMN » Всем
По факту наличия идеи создать, пусть и небольшое, РА, подразумевается наличие у организаторов заряда фантазии (креативности, если так понятнее)... Следовательно, моё предложение - наработать группу идей по пробвижению ваших потенциальных жертв (клиентов, если так понятнее :), и идти себя презентовать уже с заготовленными ходами, демо-креативом, чтобы создать у них уверенность, что ваши усилия им действительно могут принести пользу.
Вероятно, где-то придётся делать два захода, так как в первый приход вы встретите конечно не владельцев, а продавцов.

Иногда, (я так иногда приобретаю клиентов), хожу под видом покупателя (попутно своим делам). Заходя в бутики и магазинчики, подмечаю их слабые места, ошибки, неиспользованные ресурсы продвижения, улучшения обслуживания... Не в виде претензий, а в обёртке профессионального мнения. Обычно это вызывает интерес даже у продавцов. Представляюсь и оставляю визитку. Вменяемый продавец видит возможность выслужиться, донеся до хозяина, что заходил очень интересный и, наверное, очень полезный покупатель. Владелец находится и приходит сам.

2009-12-17 13:35:16
Анна » GMN
За креатив спасибо. Метод наблюдения и соответствующие действия  - отличный вариант. Воспользуюсь с удовольствием. Только, цель была изначально несколько другая: протеститировать сегмент, чтобы выяснить масшатб. Грубо говоря, понять: стоит окучивать именно этих потребителей, или в другом сегменте потребность в услугах РА будет выше (к примеру, цветочные магазины).  Идет поиск своего сегмента  (двух-трех) и формирование под него продукта.
2009-12-17 16:21:51
Денис Воронцов » Анна
Здравствуйте Анна.
По сути, если я правильно Вас понимаю, Вы хотите создать РА специализирущееся не просто на определенных услугах, а на услугах заточенных под конкретный сегмент. Для  этого нужно соотнести каждый сегмент и используемые типовые способы продвижения (как вариант, рекламные носители), например, так:
 

сегмент

Наружная реклама

Реклама в СМИ

Промо

...

Магазины одежды

 Оформление фасада, витрины, банеры 6х3, и т.д.

 рекламные модули в глянцевых журналах, ...

 листовки, флаерсы, ...

Цветочные магазины

 ...


Данные для таблицы не обязательно получать из опросов, ведь если даже просто просмотреть (проанализировать) наиболее развитые в Вашем городе рекламные носители, то уже будет понятно где и кто рекламируется. С некоторыми конечно можно и пообщаться, например начиная разговор так: "Я заметил, что Вы только наружку используете. А почему не рекламируетесь на радио?", т.е. только для того, чтобы понять какие рекламные носители по мнению представителя сегмента для них более подходящие. Но к сожалению часто эти данные слишком субъективные даже при опросе 20-30 респондентов, так как они редко проводят серьезный анализ, цепляясь за первое что дает более менее хороший выхлоп при низкой цене или что, чаще - собственное субъективное мнение о правильном имидже. Главное для Вас, результаты будут мало отличаться от качественной работы с вышеприведенной таблицей.
Далее поштучно оценить размер каждого сегмента, и у Вас уже будет достаточно хорошее описание рынка.
Опросы я бы рекомендовал использовать для выявления качественных отличий Ваших услуг от конкурентов, например, если выбирается сегмент магазины одежды и наружная реклама, то выявить нужно как минимум отрицательные стереотипы Заказчиков сегмента по отношению к оказываемым услугам и сделать так, чтобы у Вас этого не было. Соответственно при подготовке коммерческого предложения нужно будет все эти отличия использовать в качестве отстройки от конкурентов.
Если же Ваша задача шире, т.е. Вы хотите выявить новый и наиболее перспективный вид деятельности, то задача простыми опросами не решается, нужно проводить более сложные исследования и анализ.
С уважением, Денис Воронцов.
2009-12-17 16:38:30
Анна » Денис Воронцов
Спасибо, Денис за рекомендации! Вы озвучили интересные варианты и, в частности, помогли с некоторыми вопросами для анкеты. Задача начинает проясняться.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика