RRRRR - 54.197.171.35

Опрос с целью создания нового бизнеса в условиях малого города

2010-09-23 19:32:57
Познякова Людмила » Всем

Уважаемые коллеги!

Хочу прежде всего поблагодарить всех вас за ценные обсуждения и рекомендации, которые очень часто помогают нам в решении задач.

Перед нами стоит задача: провести опрос населения небольшого города (60 тыс.человек) с целью узнать: каких товаров/услуг не хватает на рынке.

Прочитав аналогичные обсуждения, я сделала вывод, что для того, что бы создать новые услуги и внедрить их необходимо обнаружить стереотипный поток проблем.

Вопрос: как это сделать? Что спрашивать и у кого?

спасибо!

2010-09-24 12:42:13
Галина В. Владимирова » Познякова Людмила

Здравствуйте, Людмила! 

Перед нами стоит задача: провести опрос населения небольшого города (60 тыс.человек) с целью узнать: каких товаров/услуг не хватает на рынке. 

Вопрос: как это сделать? Что спрашивать и у кого?  

А в интересах какого Бизнеса проводится такой опрос?  

Станет понятнее, кого опрашивать и где. "Вне контекста" людям будет сложно ответить, чего им не хватает.



К примеру, много лет назад в одном небольшом городе не было услуги "химчистка на дому" (мягкой мебели, напольных покрытий и т.д.). Люди мучились, избегали покупать "белые" диваны, а купив, не знали, что потом с ними делать. Но об этом можно было узнать только в контексте покупки и пользования мягкой мебелью.  А не путем фронтальных опросов всего города.   



Либо, напишите, пожалуйста, в связи с чем возникла такая задача.  Может быть, там требуется диагностика "узких" мест, после чего появятся новые услуги,  доп. сервисные возможности?

С Уважением,

2010-09-24 13:44:13
Владимир » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина!

Я думаю вопрос из разряда риторический: какой бы бизнес открыть чтобы иметь гарантированный спрос? На данный момент какого-либо дефицита не наблюдается, вот и возникла идея - опросить народ. Если опросить достаточно много то возможно появится зацепка.

С уважением, 

2010-09-24 15:28:47
Галина В. Владимирова » Владимир

Уважаемый Владимир!

На этом Форуме уже встречалось высказывание о том, что придумать бизнес в "зоне.ру" несложно.

Во многих случаях достаточно... нормального (нормального!) сервиса там, где Клиентов обычно "динамят".

__________________________________________

Или, скажем, крупная фирма по продаже сплит-систем не успевает их устанавливать. Клиенты по три недели в разгар сезона ждут своего часа.

Небольшая фирма по установке сплитов грамотно обрабатывает соседний с ней поток.

С Уважением,   

2010-09-24 15:43:46
Людмила Познякова » Галина В. Владимирова

Добрый день, уважаемая Галина!

А в интересах какого Бизнеса проводится такой опрос?

У компании имеются свободные средства, которые она с удовольствием инвестирует в любой перспективный бизнес-проект. У этой компании на этом рынке уже есть: крупный магазин бытовой техники, большой магазин детских товаров, продуктовая сеть.

Нам они заказали провести опрос с целью выявить потребности населения этого города в каких-либо товарах или услугах,

Вся проблема в том, что определенного контекста нет.

Уважаемый Владимир!

Вопрос далеко не риторический, а вполне конкретный. Что Вы имеете ввиду под "Если опросить достаточно много"?

 

СПАСИБО, с нетерпением жду Ваших рекомендаций

2010-09-24 21:54:15
Дмитрий Гончаренко » Людмила Познякова

Товары и услуги, которых не хватает на рынке, жители города наверняка пытаются искать. Навскидку вижу два способа "перехвата" такой информации:

1. Внимательный просмотр городского форума (если таковой имеется). Темы со словами "подскажите...", "нужно", "где купить", "посоветуйте" и т.д. часто содержат материал, от которого можно оттолкнуться и провести целенаправленное исследование данного сегмента рынка - раз люди ищут это на форуме, значит нет очевидного и во всем устраивающего решения.


2. Горожане ездят за чем-то в ближайший крупный Город Х. Это "что-то" и есть искомые нами товары и услуги. Надо найти способ опроса людей по этому поводу, например:

- разговоры в отделах и организациях, типа бухгалтерий и госучреждений: обычно там собираются кумушки, которые знают все обо всем и с удовольствием этим делятся. Ключевые слова "у нас такого не купишь", "это надо покупать в Городе Х" и т.п.

- заправки на въезде/выезде из города, опрос персонала: зачем обычно ездят в Город Х, что оттуда привозят. Заправщики наверняка в курсе - по обрывкам разговоров, случайно подсмотренному содержимому багажников и салонов авто, да и просто из разговоров с их знакомыми, которые ездят в Город Х за теми же товарами и по дороге заправляются на этой заправке.

- сотрудники ГАИ, по тем же причинам, что и заправщики.


Наверняка есть еще способы, просто эти сразу пришли в голову.


2010-09-27 13:59:47
Людмила Познякова » Дмитрий Гончаренко

Дмитрий! Спасибо Вам за ценные советы. На форуме действительно много полезной информации.

Горожане ездят за чем-то в ближайший крупный Город Х.

Да, действительно ездят, но только не на автомобиле, а на поезде (дороги для автотранспорта нет, всё привозят поездом).


Надо найти способ опроса людей по этому поводу, например:

-разговоры в отделах и организациях, типа бухгалтерий и госучреждений:обычно там собираются кумушки, которые знают все обо всем и судовольствием этим делятся. Ключевые слова "у нас такого не купишь","это надо покупать в Городе Х" и т.п.

То есть, если я правильно поняла, нужно опросить женщин, работающих в гос.учреждениях. Только как это сделать? На обеде пройтись по кабинетам или наоборот во время рабочего дня?


Еще мне пришла мысль, что можно опросить недавно приехавших и поселившихся здесь граждан (например, тех, кто приезжает учиться в местный ВУЗ или тех, кто приезжает работать вахтой. Кстати, их ОЧЕНЬ много).

2010-09-27 14:02:19
Галина В. Владимирова » Всем

Уважаемые Коллеги!

2. Горожане ездят за чем-то в ближайший крупный Город Х....

Опросить можно в торговых точках и на рынке: каких товаров не хватает, за какими приходится ездить. Здесь у людей мысли ближе к теме.

Поговорить с проводниками. Они должны быть в курсе. Наверняка и сами выполняют "заказы" и "поручения" знакомых, родственников. Только спрашивать НЕ напрямую: "Что обычно везёте?", а опосредованно: "За ЧЕМ из нашего города ездят, что возят?".

...дороги для автотранспорта нет, всё привозят поездом.

Вот чего городу не хватает :-) И вероятно, является причиной других "нехваток" и "недостаточностей". Каких? Поспрашивайте.

С Уважением,  

2010-09-27 14:02:40
Людмила Познякова » Галина В. Владимирова

Спасибо большое за Ваши рекомендации, уважаемая Галина Викторовна!

Если Вы не возражаете, я напишу чуть позже вопросы, которые мы будем задавать на потоке.

Сколько человек достаточно опросить? Как и на обычных потоках 30-40, пока не увидим тенеденцию???

с уважением, Людмила

2010-09-27 14:03:37
Галина В. Владимирова » Людмила Познякова

я напишу чуть позже вопросы, которые мы будем задавать на потоке.  

Да, конечно, здесь и обсудим. Нескольких десятков будет достаточно. В Вашем городе тенденция проявится скоро.

С Уважением,

2010-09-27 14:14:03
Людмила Познякова » Галина В. Владимирова

Это то, что касается товаров:

Что Вы здесь искали и НЕ нашли?

 

Каких товаров на Ваш взгляд НЕ хватает в нашем городе?

 

За ЧЕМ из нашего города обычно ездят, что возят?

 

Продолжите, пожалуйста, фразу «В нашем городе нет хорошего магазина…..» или «В нашем городе большая проблема найти …..»

А вот по услугам сложнее, сразу хочется как-то сузить, а нельзя! Если спросить про услуги вообще, то мне кажется возникнет вопрос у респондента, а что именно имеется ввиду, какие услуги?(парикмахерские, медицинские, досуг, спорт и т.д.)

спасибо,

2010-09-27 17:47:37
Галина В. Владимирова » Людмила Познякова

Уважаемая Людмила!

ПО СУТИ - да. В ТАКОМ направлении и будем опрашивать.  

Но вопросы необходимо прописать.

Для этого выберите, пожалуйста, конкретное место в Вашем городе, где будет опрос. Зримо представим себе всю "цепочку действий", которую там совершают Покупатели/Посетители. Берут корзинку, обходят торговый зал, идут на кассу... Или: обходят торговые ряды, прицениваются, выбирают, не выбрали, идут дальше... Представим себе контекст покупки-непокупки. В какой момент к человеку подходим? Идем навстречу или пристраиваемся рядом, пока он "сканирует глазами" ряды?

Как начинаем? Желательно НЕ: "здравствуйте, маркетинговое агентство "ХХХХ" проводит исследование..." Надобно прописать "вход в беседу".  Стоим, к примеру, на рынке и беседуем в простотЕ.

Потом, один и тот же - по сути - вопрос в разных контекстах (= местах) может "видоизменяться". 

Например, это мы здесь намечаем НАПРАВЛЕНИЕ опроса: За ЧЕМ из нашего города обычно ездят, что возят? 

А проводнику (у которого нюх на всякого рода проверки и штрафы за "левый" провоз) надо пояснить (то, что она и сама знает): вот, мол, пассажиры, в большинстве своем, за товарами в соседний город ездят, а была бы автодорога, это, наверное, разгрузило бы железную ветку... Вы, наверное, давно работаете? (знаете своих пассажиров)... А за какими товарами, по Вашему опыту, люди чаще ездят? Каких товаров, говорят, не находят в нашем городе? и т.д.

То есть нужна "упаковка" вокруг того, что мы хотим спросить ПО СУТИ.

Желательно детально продумать и прописать себе "шпаргалку". Она, конечно, на месте потом "отформатируется".     

Понимать также, что вопрос "За ЧЕМ (= за какими товарами) ездят...?" на слух воспринимается как "ЗАЧЕМ...?". Если не пояснить, могут ответить буквально "зачем".  

Потом, "разбавить" бы где (или предварить) беседу "бесполезными" вопросами типа: "По чем нынче...?", "Давно стоите (в очереди?)", "Хороший это... (называется продукт), не знаете?" или иными  - по ситуации. Легче "входить" в вопросы, ради которых это делается.   

Продолжите, пожалуйста, фразу «В нашем городе нет хорошего магазина…..» или «В нашем городе большая проблема найти …..»   

Поскольку мы это предварительно обсуждали, я, к примеру, понимаю, что после слов "хорошего магазина...", вероятно, надо назвать товар или услугу: "нет хорошего магазина развивающих игр" или "... проблема найти хорошего репетитора по химии" и т.д.

А опрашиваемый в контексте поймёт, какого "продолжения" от него ждут? Для этого мысленно погружаемся в реальное место и время опроса. 

И еще: по ходу опроса, чтобы направлять беседу, иногда достаточно... просто повторять за человеком значимую концовку его фразы (эффект "хорошего собеседника"). 

С Уважением,  

2010-09-28 09:46:12
Людмила Познякова » Галина В. Владимирова

Доброго утра!

Галина Викторовна, я совершенно с Вами согласна, что беседу нужно будет по-ходу направлять и видоизменять в зависимости от места, контекста, опрашеваемого и прочих моментов.

А вход в беседу мы обязательно пропишем. По опыту прошлых опросов по потокам мы с этим неплохо справлялись.

Спасибо большое за Ваши рекомендации!

с уважением, Людмила

2010-09-28 10:40:50
Андрей Лаптев » Людмила Познякова

  Здравствуйте.


  Рекомендация Дмитрия Гончаренко - просмотр городского форума - порождает еще одну: изучение форумов других городов. Там Вы сможете подсмотреть услуги, которых у Вас нет ни в разделе "предложение", ни в разделе "спрос". Последнее - потому, что жители просто не подозревают, что в природе есть такая услуга, они не догадываются опубликовать запрос. Недавно видел (к сожалению, не помню где) доставку на заказ лекарств из областного центра - как раз Ваш случай. Наверняка в городских аптеках что-то отсутствует.


  С уважением,

2010-09-28 13:59:30
Людмила Познякова » Андрей Лаптев

Да, действительно просмотр форума на общегороском портале дал много полезной информации.

Воспользуюсь и Вашим советом, Андрей.

Большое спасибо!



Яндекс.Метрика