RRRRR - 54.197.187.2
@ Подписаться

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-10-08 10:20:31
Александр » Всем

Здравствуйте.

Необходимо провести опрос. Главная задача: выяснить отношение потребителей к магазинам бытовой техники "хххххххх" (3 магазина в разных районах), почему покупатели делают покупки не в "ххххххххх", почему покупатели делают покупки в "хххххххххх", мотивация покупки и прочее...

Необходимы вопросы на основе которых можно выяснить свои недочеты, преимущества конкурентов (включая базар).

РЕДАКЦИЯ, НАПРАВЬ НА ПУТЬ.....

СПАСИБО.

2003-10-08 14:25:51
Редакция » Александр
Добрый день!
Приведем несколько дополнительных рекомендаций:
 
Рекомендация 1. Опросы необходимо проводить в местах прохождения целевых потоков (по возможности совпадающих с местами продажи товара/услуги), поскольку интересующие нас стереотипы проявляются в "контексте продажи" и/или "в контексте использования товара/услуги". В иных контекстах возникают другие стереотипы. (В этом смысле метод фокус-групп дает большую погрешность).
 
Рекомендация 2. Важно не допустить след. типовой ошибки
 
Ошибка: "Чем больше опрос, тем лучше, тем точнее...".
 
На самом деле, чем больше выборка, тем больше проявляется не точность, а "эффект усреднения" (эффект "средней температуры по госпиталю").
Если целевая группа определена верно и опрос проводится корректно, то после опроса даже нескольких десятков потенциальных Клиентов, можно обнаружить характерные повторяющиеся ответы. Именно на них и стоит обратить внимание. Если же повторов не будет (все или почти все ответы уникальны и разнообразны), то, вероятно, допущена ошибка в определении целевой группы.
 
Рекомендация 3. Вопросы должны быть как можно более конкретными (частными). Слишком общо сформулированный вопрос (например: "Что вам известно о бытовой технике?") вызывает у людей затруднение. Либо не ответят, либо отделаются поверхностным ответом.
 
Рекомендация 4. С этих позиций очень инструментальным бывает вопрос "Почему Вы НЕ... (не купили бы/не купите, не обратились бы/не обратитесь и т.д.)?" или "Что Вы у нас (в магазине) искали, но НЕ нашли...".
Подсознательно вопрос для самих опрашивающих неприятный, но выводящий в область действительных задач, которые нужно решить, чтобы Клиенты покупали, обращались и т.д.
Кроме того, отвечая на вопрос, заданный "через частицу НЕ", люди редко обманывают. Они могут не ответить, но, если ответят - скорее всего, скажут правду, либо назовут свой стереотип (то, в чем они искренне уверены, хотя это может не соответствовать действительности). Иными словами: если у человека (не психа) нет к Вам действительных претензий, то, вряд ли он начнет тут же при опросе их сочинять (это трудно, глупо...)...
 
 
Если же мы задаем "положительный вопрос" (например: "Что Вам понравилось у нас в магазине?"), да еще и довольным посетителям, то, Клиентам будет легко просто сказать несколько вежливых общих фраз, типа: "Хорошие цены", "хороший ассортимент", "приветливые продавцы" и т.п.
И что же мы выяснили в этом случае?

Рекомендация 5. В момент опроса важно фиксировать ДОСЛОВНЫЕ фразы и выражения, которые "быстрее логики" (т.е. на первом - эмоциональном - уровне) произносятся людьми. Это и будут те стереотипы, с которыми потом придется работать.
 
Рекомендация 6. Опросная анкета НЕ должна содержать более 6-8 вопросов (ибо - по опыту - в вышеназванных местах люди редко отвечают на большее количество вопросов).

Рекомендация 7. Не следует одновременно с опросами рекламировать достоинства товара/услуги/фирмы. Наша цель в этот момент: только сбор стереотипов.
 
 
Рекомендация 8. (предложена И.Л. Викентьевым, Система "ТРИЗ-ШАНС").
Иногда можно внимательно послушать как спорят, например, супруги, по поводу приобретения того или иного товара. Важно зафиксировать: какие именно доводы они приводят друг другу? Возможно, это будет стоящая подсказка для рекламы и PR.
Так, многие родители были бы готовы купить для подростков сотовый телефон, который нельзя отключать (каждый родитель желает знать: где его ребенок и что с ним...).
 
С Уважением,
2003-10-08 17:09:15
Александр » Редакция

Cпасибо большое.

Опросник я примерно и построил , как Вы подсказали. Теперь важно переубедить клиента задавать вопросы через "НЕ".

сАМ ЖЕ ОПРОС Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ УЖЕ КУПИВШИХ ТОЛЬКО ЧТО, НА выходе из магазинов, на базаре. Думаю, поступлю правильно?

С уважением А Мороз.

2004-03-26 17:38:44
Наталья Швец » Александр

>> сАМ ЖЕ ОПРОС Я ПЛАНИРУЮ ПРОВЕСТИ СРЕДИ ЛЮДЕЙ УЖЕ КУПИВШИХ ТОЛЬКО ЧТО, НА выходе из магазинов, на базаре. Думаю, поступлю правильно?

Люди, только что купившие товар в магазине - это уже состоявшиеся Клиенты. Конечно, можно опросить их.

Но самую важную для Вас информацию все же смогут дать потенциальные Клиенты, те, кто покупку планирует, но с выбором магазина еще не определился.

Важно узнать, что их смущает? почему они НЕ пойдут в Ваши магазины? что их не устраивает в Ваших магазинах? какие магазины обязательно посетят, прежде чем совершить покупку?

Ведь Вам нужно привлечь в магазины новых покупателей, а не только удержать старых?

С Уважением,

2004-07-13 18:10:55
Ал » Наталья Швец
Спасибо, сегодня по этому поводу буду общаться с директором. Спасибо еще раз.
2013-12-29 10:56:46
Серегей Платонов » Всем

Статья из разряда "УЛЁТ", быстро, доступно, кратко, эффективно! Респект!

2014-01-10 16:40:58
Екатерина Бейлина » Александр

Александр, а чем вызвана необходимость проведения опроса? Это плановый мониторинг или существует какая-то конкретная проблема? Во втором случае, опрос должен быть направлен не просто на выяснение причин, почему покупают или не покупают у вас а на выявление именно конкретной проблемы, например, если у вас проблемы с продажами в определенном отделе, то имеет смысл задавать вопросы не про магазин в целом, а про определенные товары. Есть смысл выяснить, что именно нравится вашим потенциальным покупателям у конкурентов. Также, если в компании, есть устойчивые стереотипы, почему не покупают у вас (например, вы думаете, что у конкурента ниже цены, раскрученное название и т. д. и поэтому покупатель уходит к нему), есть смысл протестировать истинность таких предположений.

2014-01-10 17:49:01
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!


Данная тема была инициирована ее Автором более 10 лет назад (в 2003 году).


Рекомендуем статью Галины Владимировой "Как проводить опросы. Неочевидное...".


Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика