RRRRR - 54.87.114.118

Составление вопросов для соцопроса

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-09-08 14:51:43
Татьяна » Всем

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, какие вопросы лучше включить в соцопрос клиентов конкурентов для выявления слабых сторон (конкурентов) для разработки рекламной компании

Наша компания на рынке канцелярских товаров и офисного оборудования более 18 лет.

Опрос хотела бы провести:

1) телефонный опрос (наших клиентов),
2) вблизи самих магазинов конкурентов (клиентов конкурентов)
3) и просто "выход на улицу" в массы   

2009-09-09 10:48:08
Галина В. Владимирова » Татьяна

Здравствуйте, Татьяна!

Вначале относительно самих мест опроса:

Замените пункт 3) на конкретное место(а) в городе, где мысли людей во многом завязаны на канцелярку.

Например, родители на школьных базарах к очередному учебному сезону.

Родители в детских садах (привыкшие к тому, что "завтра у нас лепка/аппликация/рисование, всем принести...")

Бухгалтера, сдающих отчеты в налоговую.

И т.д. В зависимости от того, корпоративных или частных Клиентов Вы хотите опросить.

По пункту 1) опросить можно любых офис-менеджеров (или иных лиц, ответственных за закуп канцелярки в офис). А не только тех, кто покупает у Вас. Как по телефону, так и очно, пройдясь по многоофисным зданиям.

Опрос по канцелярским товарам и оргтехнике - лучше разнести. Это разные опросы.

По оргтехнике, не исключено, переговорить нужно не только  (и не столько с сисадминами), сколько с самими предпринимателями, директорами. Почему - см. здесь.

Чуть позже помогу с вопросами.

С Уважением,

2009-09-10 14:15:02
Галина В. Владимирова » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

какие вопросы лучше включить в соцопрос клиентов конкурентов для выявления слабых сторон (конкурентов) для разработки рекламной компании

Опросить желательно чуть шире.

Частным Покупателям (в местах продажи канцтоваров) полезно задать такие вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, всё ли Вы здесь нашли (из канцтоваров), что Вам было нужно? Каких канцтоваров, на Ваш взгляд, не хватает?  

2. Как часто покупаете? Берете сразу набором или докупаете отдельные канцелярские принадлежности? (если набором): Что входит в Ваш набор?

3. Где Вы обычно покупаете канцтовары? Где Вам удобно покупать? Почему?

4. А в магазины "ХХХ" заходите, покупаете? Почему НЕ заходите (НЕ покупаете)? (Прим. Имеется в виду, что магазины "ХХХ" принадлежат Вашей Компании, но Клиентам при опросе их НЕ рекламируем, а только спрашиваем "почему НЕ...")

5. Закончите, пожалуйста, фразу: "Хороший магазин канцтоваров - это такой, который..."

В частном случае (например, у родителей школьников и особенно первоклассников) в конце можно спросить: "Закончите, пожалуйста, предложение: "Собрать первоклассника в школу - целое дело, потому что...".

Могут быть и другие вопросы (в зависимости от того, что Вы хотите узнать).

Влобовую спрашивать о конкурентах (с точностью до конкретной компании) НЕ стоит. Поговорите "в принципе": что вообще удобно-неудобно, что вообще хотелось бы улучшить и т.д. Формулируйте "вложенные" вопросы - так, чтобы в конечном итоге ситуация в других магазинах или компаниях была понятна.

Обратите, пожалуйста, внимание на эти рекомендации по формулированию и задаванию вопросов. А также посмотрите все обсуждение в целом - "Как правильно провести опрос?"

Для Ваших корпоративных Клиентов вопросы будут несколько другие. Спустя время можем и это обсудить.

С Уважением,

2009-09-11 08:40:53
Татьяна » Галина В. Владимирова
Спасибо большое за советы!!!
2011-12-08 12:56:02
Залия » Всем

Здравствуйте, мне нужно составить вопросы  для организации нефтяной и газовой промышленности, на тему: параметры, способствующие (мешающие) проявлению инициативности. главная проблема это нужно что бы ответы были краткими


2011-12-08 14:02:02
Галина В. Владимирова » Залия

Уважаемая Залия!

Опишите, пожалуйста, Вашу задачу более подробно.  Кого и о чем предполагается опросить?  

(Заказчик опросов, как я поняла, одно из предприятий нефте-газовой промышленности.)

Вам надо опросить сотрудников этого предприятия, чтобы понять, что мешает их рабочей инициативе? (Правда, эта задача решается по-другому.) А может быть, Вы хотите опросить потенциальных инвесторов, которые проявляют недостаточно "инициативы" в размещении своих активов? Или, может, Потребители нефте-газовых продуктов стали покупать у другого поставщика и Вам надо узнать, в чем дело?

То есть расшифруйте, пожалуйста, для понимания фразу: параметры, способствующие (мешающие) проявлению инициативности.

После уточнения ситуации можно будет обсудить сами вопросы для опросника. 

С Уважением,  

2011-12-08 15:14:03
Залия » Галина В. Владимирова

мне надо опросить сотрудников, что мешает их рабочей инициативе? на тему: параметры способствующие (мешающие) проявлению инициативности. сказали придумать тест с вариантами ответов на тему и провести соцопрос среди сотрудников организации

2011-12-08 17:16:02
Галина В. Владимирова » Залия

Уважаемая Залия!

Благодарю Вас за уточнение. Теперь ситуация понятна.

Неверная постановка задачи.

На Предприятии, где сотрудники малоактивны, следует не "соцопросы" проводить с "психотестами", а выстраивать бизнес-процессы и систему администрирования. Включая прояснение и разделение функций, нормирование работы, внедрение фирменных стандартов и моделей заработных плат, при которых происходит "естественный отбор" (точнее, отсев) малоактивных и малоинициативных. В то время как само Предприятие укрепляется, а инициативные сотрудники зарабатывают. 

См. статью "Фирменные стандарты компании "ANY".

Вам, вероятно, как Директору по персоналу (поправьте меня), дали задание "придумать тест с вариантами ответов на тему". Поставьте задачу иначе:

1. Где у нас на Предприятии "узкие места" в работе сотрудников: в каких подразделениях, на каких должностях, по каким функциям, на каких этапах выполнения (У Вас сразу конкретизируется понятие "инициативы", а также "малой инициативы". )

2. Что необходимо сделать для решения этих задач.

Согласуйте эти этапы с Руководством.

"Узкие места" можно собрать путем изучения работ сотрудников, наблюдения рабочих процессов (в интересующем подразделении). В том числе, присутствуя (с ведома Руководства) при телефонных и очных переговорах менеджеров с Клиентами Вашей Компании (как они звонят, как разговаривают, как обслуживают, как выписывают документы) и т.д. и т.п. 

Много интересного (а иногда - просто удручающего) можно узнать. Согласитесь, если сисадмин в рабочее время скачивает себе фильмы на флешку, то не изучать причины его безынициативности (равно стимулы для инициативы) надо, а... (попробуйте закончить фразу). 

В частном случае полезно будет и побеседовать. Поговорите с сотрудниками на предмет:

- что представляет сложность в их работе (по конкретным функциям, а не вообще "за жизнь"),

- почему, к примеру, так мало звонков потенциальным Клиентам, что этому мешает,

- или почему, к примеру, так долго выставляются счета на поставку, выполняется такая-то функция
(Вполне возможно, это выявит реальную технологическую задачу (и не одну), которую надо решить уважаемому Руководству, а Вы поможете их выявить.)

Вообще побеседуйте про их работу: как они обычно поступают, с какими (другими) подразделениями Компании взаимодействуют, как всё происходит, кто кому какие документы, отчеты передает, где бывают задержки и почему, что хотелось бы им улучшить/изменить (в рабочем процессе, а не в психологии других людей), будь на то их воля.

Послушайте их версии. 

И разговаривать лучше не по конкретным случаям и фамилиям сотрудников, а по рабочим ситуациям. Как беспристрастные исследователи. Чтобы люди не боялись высказываться.

С Уважением,

2012-04-10 14:33:59
Needelka@yandex.ru » Всем

Помогите пожалуйста составить опрос на тему: "Права ребенка"

2012-04-10 16:46:16
Галина В. Владимирова » Needelka@yandex.ru

Добрый день!

Помогите пожалуйста составить опрос на тему: "Права ребенка"

Опишите, пожалуйста, Вашу задачу более подробно: КОГО Вы хотите опросить, о ЧЕМ, с какой целью (т.е. как потом будете использовать результаты опроса, что это Вам даст),  ГДЕ предполагаете опрашивать и т.д.

Это определяет содержание вопросов.

Ибо нет таких универсальных "кнопок" ("Опрос на тему "Права ребенка" или, скажем, "Опрос про колбасу"), при нажиме на которые появляется готовый шаблон опросника :-)

С Уважением,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика