Здравствуйте, Алексей!
С удовольствием поделюсь своими стереотипами:
1. Создание фирменного знака в серьезной фирме - не более 4 недель.
2. Количество вариантов у профессионалов - 3. Количество предлагаемых вариантов обратно пропорционально профессионализму.
3. Стоимость у средних - 200-300, у серьезных - 500-700.
4. Информация о госрегистрации интересует.
5. Сроки разработки: 1 месяц - устроит, 2 недели - супер.
6. Минимум вариантов - два, три - хорошо, больше - хуже.
7. Готовы платить 300-400.
8. Самый главный мой стереотип: Секрет профессионализма фирмы в наличии у нее хотя бы одного талантливого дизайнера, никакая технология Божьего дара не заменит.
9. Самое главное мое опасение: я не сумею учесть в техзадании всех моментов, которые отражают нужный мне результат, и буду вынуждена платить за то, что меня не устраивает.
Критерии выбора:
Из перечисленных Вами критериев выбора, для меня значение имеют:
Ж) Качество портфолио: не понравится - не буду и запроса составлять.
К) Скорость ответа на запрос: день в день, только на мэйл
Е) Период жизни компании на рынке: не менее 2 лет.
Срок может быть меньше при наличии рекомендаций, заслуживающих доверия.
З) Наличие офиса компании в моем городе - фактор желательный, но не критичный.
О профессионализме компании-разработчика:
А1)
- если Вы даете мне один вариант, то лишаете меня выбора (а это для меня - мой вклад в создание знака);
- если Вы даете мне более трех вариантов, то перекладываете на меня работу по отбору качественных вариантов (я считаю обязанностью разработчика провести предварительных отбор и сократить число предлагаемых вариантов, независимо от того, сколько идей его посетило в процессе работы).
Б1) хочу получить:
- компакт-диск, содержащий знак в векторном формате, знак в растровом формате (несколько размеров) и файл, содержащий описание используемых цветов (номер по пантону, раскладку для CMIK и пр.);
- лист с цветопробой, выполненной способом, используемым при печати тиража на офсетной машине.
Термин брэнд-бук мне не очень понятен. Поясните, если Вам интересно мое мнение по этому поводу.
В1) Объем портфолио. Для меня достаточно увидеть 7-10 разработанных знаков, которыми фирма гордится, чтобы понять, подходит мне разработчик или нет. Мне кажется, что тут как и в случае с вариантами для клиента, следует сделать строгий отбор. Иногда работы, помещенные в портфолио для количества, только портят общее впечатление о фирме.
Г1) Наличие публикаций, пожалуй, вообще не имеет значения для меня.
Д1) Участие в Выставках - тоже не показатель. А вот участие (и тем более победы) в специализированных конкурсах - большой плюс.
______________________________
Алексей, получилось очень длинно, поэтому развернутых ответов здесь не буду давать. Готова пояснить все свои нечеткие формулировки и ответить на ваши вопросы.
Успехов!
С уважением, Екатерина