



сегодня 10930 Подписчиков
Зарплата продавцу розничного магазина игр
Обсуждения-аналоги
-
+2 / 2015-03-13 23:53:44,
[не прочитана]
Авторы
Коротко о нас: небольшой розничный магазин настольных игр, растем медленно, но уверено и хотим нанять продавца. По мере развития появился вопрос заработной платы для продавца-консультанта.
Как правильно рассчитать зарплату? На что обратить внимание?
Товар и его сбыт довольно специфичны по некоторым причинам:
1. Место хорошее, но не проходное. Поток покупателей довольно большой, но он генерируется рекламой, продвижением, выездными мероприятиями, выставками, ярмарками и т.д. Продавец в этом не участвует.
2. Много заказов поступает через сайт, а сам магазин в этом случае играет роль точки выдачи. Продавец формирует заказ и всё.
3. Часть оборота так же составляют фирмы/кофейни/антикафе и проч., которые договариваются о большой покупке напрямую с владельцем и опять же магазин - точка выдачи. Продавец так же просто формирует заказ и забирает деньги.
С другой стороны товар специфичен, у каждой игры свои правила, свои нюансы и их надо объяснить каждому заинтересованному клиенту. Это очень важно в случае случайных покупателей или когда люди приходят сами не зная за какой игрой конкретно. Кроме того существует сезонность, одни месяцы приносят гораздо больше других, есть потребность учесть и это.
Хочется создать условия для мотивации продавца работать. Как я поняла делать процент от продаж и создавать максимальные планки не стоит, плюс магазин набирает обороты, не хочется попасть в ситуацию с завышением зарплаты относительно уровня рынка.
Очень хочется узнать ваше мнение на этот счет!
С уважением, Олеся.
1. Место хорошее, но не проходное. Поток покупателей довольно большой, но он генерируется рекламой, продвижением, выездными мероприятиями, выставками, ярмарками и т.д. Продавец в этом не участвует.
Продавец в подавляющем большинстве случаев не участвует в увеличении потока покупателей, но он должен любить, когда покупатетелей много, грустить, когда мало, поэтому за количество покупок он должен поощряться. Наверное, это должно идти в какую-то результативность по выработке, т.е. по обхему выполненных работ, которая будет исчисляться в баллах или в нормо-часах за каждую покупку или даже каждую консультацию покупателя, который мог ничего и не купить, но работа-то выполнена (может быть, он потом пойдет и закажет через интернет).
2. Много заказов поступает через сайт, а сам магазин в этом случае играет роль точки выдачи. Продавец формирует заказ и всё.
Моё мнение - это тоже "выработка". Продавец здесь на сумму не влияет, но работу делает, она должна учитываться. Если она легко нормируется (я уверена, что выдача заказа всегда занимает примерно одно и то же время) - то это будет несложно. Сюда же пойдут и возвраты и обмены товаров и проч. Они также нормируются. Если у вас всего один продавец.
Если же работает несколько человек - то имеет смысл оформление заказов, возврат, гарантия и проч. - выделить отдельно.
3. Часть оборота так же составляют фирмы/кофейни/антикафе и проч., которые договариваются о большой покупке напрямую с владельцем и опять же магазин - точка выдачи. Продавец так же просто формирует заказ и забирает деньги.
Решается так же, как и п.2.
С другой стороны товар специфичен, у каждой игры свои правила, свои нюансы и их надо объяснить каждому заинтересованному клиенту. Это очень важно в случае случайных покупателей или когда люди приходят сами не зная за какой игрой конкретно.
В этом случае я бы нормировала консультации. Если они разные по объему - то сделала бы несоклько норм по сложности консультации.
Кроме того существует сезонность, одни месяцы приносят гораздо больше других, есть потребность учесть и это.
НЕ рекомендуется менять эталон в сезон и несезон, т.к. это только усилит спады, и продавец будет несезоны еще больше "любить", т.к. можно не работать, а получать столько же меньшими усилиями.
Тема: Занижать эталоны в несезон?
Тема: Месяцы с низкими продажами - как быть?
Тема: Эталоны для Операторов-консультантов заказов
магазин набирает обороты, не хочется попасть в ситуацию с завышением зарплаты относительно уровня рынка.
Наоборот таки на этом сайте рекомендуется завышать зарплату по отношению к рынку на 20-30%, так как это даст вам бОльший поток кандидатов, вы сможете выбрать действительно лучших из лучших. Да и сотрудники не будут то и дело смотреть "налево". Это реально помогает. Мы сами так сделали, и ни разу не пожалели. Кажущийся напряг для бюджета компании на самом деле не так ощутим, да и дела с хорошим персоналом начинают идти только лучше, и увеличение зарплаты - окупается как хорошая инвестиция.
Хочется создать условия для мотивации продавца работать. Как я поняла делать процент от продаж и создавать максимальные планки не стоит, плюс
Процент с продаж делать не обязательно. Нужно выставить эталон в зависимости от того, что вам нужно:
- портреты Клиентов (частники, магазины, кофейни)
- комплекты заказов (например, если вам нужно, чтоб делались допродажи, продавались одновременно смежные товары - мотивируйте на это, об этом есть в статье: Статья про зарплату. К примеру, к игре можно допродать подарочную упаковку или дополнительные элементы игры, или продолжение игры, вторую часть... вы сами знаете что у вас берут "в довесок"
- суммы (можно задать диапазоны сумм и за попадание в каждый диапазон давать определенное кол-во баллов)
- может быть для вас важно что-то еще?
Таким образом, задается эталон в баллах на месяц (хотя, наверное, в вашем случае лучше даже на смену!), и продавец "прогоняет заказ" по каждому критерию и получает несколько баллов. Итоговая сумма сравнивается с эталоном, и получаем результативность, которая намного лучше, чем просто % с продаж, минусы которых вы, наверное, знаете, если прочитали много всего на этом сайте.
С Уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Вы не поверите, но цель настоящей статьи – совсем не критика, ведь устранить несуразности, описанные ниже, не составит труда, а затраты копеечные. Авторов материала по должности нередко приглашают вычитывать разнообразные "концепции заведений", "системы менеджмента качества", "технологии клиентоориентированного обслуживания" и т.п. Но иногда приходится говорить: "Протрите, пожалуйста, столик, а только потом положите концепцию".
В статье приводятся, прежде всего, ошибки коммуникации с Гостем и простые решения, их устраняющие. Мы намеренно опускаем ошибки сервировки, подачи на стол и нарушение застольного этикета со стороны официантов.
Производительность работника задаётся технологией. Эта мысль общеизвестна... В статье Авторы обращают внимание лишь на зарплатную часть проблемы...
Порой руководитель вводит новую систему оплаты труда, потому что его не устраивает "вялый" темп работы, низкая производительность сотрудников, "размазывание" небольшого объёма работы на весь день и проч. Но при установлении новых планов, заданий на смену допускается ряд управленческих ошибок, которые приводят к мнимым перевыполнениям при наличии скрытых простоев.
В связи с этим несколько полезных рекомендаций, как планировать производительность.
Конечно, Вы не содержите штат проповедников. Вы содержите секретарей, агентов, официантов, продавцов и т.д., но задачи системы мотивации Вашей компании от этого не проще. Скорее, даже сложнее.
Однако, на удивление, ряд "зарплатных" ситуаций помогает распутать аналогия… с материальным стимулированием проповедников. Об этом ведут диалог Алевтина Кавтрева и Ксения Ткалич.
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...
В объявлениях о приёме на работу нередко пишут, что нужны те, кто "умеет работать в команде", как будто это дефицит. Пожалуй, следует писать иное: "Требуется эгоист, способный растолкать локтями тех, кто мешает ему заработать".
Но перейдём от сравнений к методике.
Когда мы измеряем результат работы сразу группы людей, не измеряя результатов каждого участника группы, то такой учёт результатов назовём "бригадным". Или командным результатом.
"Бригадный" учёт результатов труда - вредный, иногда вынужденный и может быть оправдан лишь в некоторых ситуациях. Рассмотрим подробнее....
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности