RRRRR - 54.204.189.167

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2015-03-13 23:13:03
Олеся » Всем
Добрый день. Попала на этот сайт случайно, но уже почерпнула для себя огромное количество полезной информации, спасибо за ваш труд!

Коротко о нас: небольшой розничный магазин настольных игр, растем медленно, но уверено и хотим нанять продавца. По мере развития появился вопрос заработной платы для продавца-консультанта.

Как правильно рассчитать зарплату? На что обратить внимание?

Товар и его сбыт довольно специфичны по некоторым причинам:

1. Место хорошее, но не проходное. Поток покупателей довольно большой, но он генерируется рекламой, продвижением, выездными мероприятиями, выставками, ярмарками и т.д. Продавец в этом не участвует.

2. Много заказов поступает через сайт, а сам магазин в этом случае играет роль точки выдачи. Продавец формирует заказ и всё. 

3. Часть оборота так же составляют фирмы/кофейни/антикафе и проч., которые договариваются о большой покупке напрямую с владельцем и опять же магазин - точка выдачи. Продавец так же просто формирует заказ и забирает деньги.

С другой стороны товар специфичен, у каждой игры свои правила, свои нюансы и их надо объяснить каждому заинтересованному клиенту. Это очень важно в случае случайных покупателей или когда люди приходят сами не зная за какой игрой конкретно. Кроме того существует сезонность, одни месяцы приносят гораздо больше других, есть потребность учесть и это.

Хочется создать условия для мотивации продавца работать. Как я поняла делать процент от продаж и создавать максимальные планки не стоит, плюс магазин набирает обороты, не хочется попасть в ситуацию с завышением зарплаты относительно уровня рынка.

Очень хочется узнать ваше мнение на этот счет!

С уважением, Олеся.
2015-03-13 23:53:44
Ирина Гольмгрейн » Олеся
Добрый день, Олеся!

1. Место хорошее, но не проходное. Поток покупателей довольно большой, но он генерируется рекламой, продвижением, выездными мероприятиями, выставками, ярмарками и т.д. Продавец в этом не участвует.

Продавец в подавляющем большинстве случаев не участвует в увеличении потока покупателей, но он должен любить, когда покупатетелей много,  грустить, когда мало, поэтому за количество покупок он должен поощряться. Наверное, это должно идти в какую-то результативность по выработке, т.е. по обхему выполненных работ, которая будет исчисляться в баллах или в нормо-часах за каждую покупку или даже каждую консультацию покупателя, который мог ничего и не купить, но работа-то выполнена (может быть, он потом пойдет и закажет через интернет).

2. Много заказов поступает через сайт, а сам магазин в этом случае играет роль точки выдачи. Продавец формирует заказ и всё. 

Моё мнение - это тоже "выработка". Продавец здесь на сумму не влияет, но работу делает, она должна учитываться. Если она легко нормируется (я уверена, что выдача заказа всегда занимает примерно одно и то же время) - то это будет несложно. Сюда же пойдут и возвраты и обмены товаров и проч. Они также нормируются. Если у вас всего один продавец.

Если же работает несколько человек - то имеет смысл оформление заказов, возврат, гарантия и проч. - выделить отдельно.

3. Часть оборота так же составляют фирмы/кофейни/антикафе и проч., которые договариваются о большой покупке напрямую с владельцем и опять же магазин - точка выдачи. Продавец так же просто формирует заказ и забирает деньги.

Решается так же, как и п.2.

С другой стороны товар специфичен, у каждой игры свои правила, свои нюансы и их надо объяснить каждому заинтересованному клиенту. Это очень важно в случае случайных покупателей или когда люди приходят сами не зная за какой игрой конкретно.

В этом случае я бы нормировала консультации. Если они разные по объему - то сделала бы несоклько норм по сложности консультации.

Кроме того существует сезонность, одни месяцы приносят гораздо больше других, есть потребность учесть и это.

НЕ рекомендуется менять эталон в сезон и несезон, т.к. это только усилит спады, и продавец будет несезоны еще больше "любить", т.к. можно не работать, а получать столько же меньшими усилиями.
Тема: Занижать эталоны в несезон?
Тема: Месяцы с низкими продажами - как быть?
Тема: Эталоны для Операторов-консультантов заказов

магазин набирает обороты, не хочется попасть в ситуацию с завышением зарплаты относительно уровня рынка.

Наоборот таки на этом сайте рекомендуется завышать зарплату по отношению к рынку на 20-30%, так как это даст вам бОльший поток кандидатов, вы сможете выбрать действительно лучших из лучших. Да и сотрудники не будут то и дело смотреть "налево". Это реально помогает. Мы сами так сделали, и ни разу не пожалели. Кажущийся напряг для бюджета компании на самом деле не так ощутим, да и дела с хорошим персоналом начинают идти только лучше, и увеличение зарплаты - окупается как хорошая инвестиция.

Хочется создать условия для мотивации продавца работать. Как я поняла делать процент от продаж и создавать максимальные планки не стоит, плюс

Процент с продаж делать не обязательно. Нужно выставить эталон в зависимости от того, что вам нужно:
- портреты Клиентов (частники, магазины, кофейни)
- комплекты заказов (например, если вам нужно, чтоб делались допродажи, продавались одновременно смежные товары - мотивируйте на это, об этом есть в статье: Статья про зарплату. К примеру, к  игре можно допродать подарочную упаковку или дополнительные элементы игры, или продолжение игры, вторую часть... вы сами знаете что у вас берут "в довесок"
- суммы (можно задать диапазоны сумм и за попадание в каждый диапазон давать определенное кол-во баллов)
- может быть для вас важно что-то еще?

Таким образом, задается эталон в баллах на месяц (хотя, наверное, в вашем случае лучше даже на смену!), и продавец "прогоняет заказ" по каждому критерию и получает несколько баллов. Итоговая сумма сравнивается с эталоном, и получаем результативность, которая намного лучше, чем просто % с продаж, минусы которых вы, наверное, знаете, если прочитали много всего на этом сайте.

С Уважением,


Яндекс.Метрика