На сайте ведутся работы Как правильно распределить прибыль? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-12-22 14:12:43
Екатерина » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прошу у Вас помощи в разрешении ситуации, просто я зашла в тупик!

У нас есть туристическое агентство: в нем три учредителя - которые выступают  в равных долях.

Расчет прибыли обосновывается на том, что из "общего котла" вычитаются расходы, а оставшаяся делится на 3.

Но, уровень продаж абсолютно разный. 

Я имею большой опыт работы, тем самым у меня большое количество туристов, следовательно и доход высокий.

Второй - так же, приносит доход в соотношении с моим. Третий - имеет маленький опыт, не приносит соответствующей суммы дохода на офис, но в месяц прибыль-ЗП  получает равную с нами. Как разрешить эту ситуацию? 

2013-12-22 20:29:58
Ирина Пономарева » Екатерина

Добрый вечер, Екатерина.


Думаю, что ошибка в том, что вы смешиваете вопросы ЗП и прибыли.

Почитайте вот это: правило определения доли в уставном капитале (С.Сычев).

Стоит разделить вопросы прибыли и заработной платы.

Начните платить на предприятии заработную плату на общих основаниях. Работал плохо - получил мало, хорошо - много, примерно так.

Так кто-то из учредителей может совсем не работать, и это его право, он не обязан работать просто от того, что он учредитель.

Заработная плата также должна быть на уровне рынка. По-хорошему следует объявить конкурс, отобрать лучших на должности, в т.ч. из внешних кандидатов. Ну а если конкурс пройдут учредители - они в числе остальных получат эту работу.

Может выйти и так, что зарплата у кого-то из наёмных сотрудников будет даже больше, чем у учредителей. Но ведь вы это делаете для успеха компании?

Ну а потом (обычно раз в год), если прибыль есть (после всех расходов, в т.ч. выплат зарплат учредителям)  - эту прибыль следует распределить в том соотношении, в каком у вас доли в уставном капитале.

с уважением,

2013-12-23 14:34:04
Екатерина » Ирина Пономарева

Ирочка, спасибо большое Вам за ответ!

Я может неправильно написала, прибыль, доход и зарпалата.

У нас на предприятии работает только 3 человека и все они учредители, наемных работников нет!

Как правильно распределить деньги после вычета расходов?

Если 2 человека работают, а третий "отдыхает"?

2013-12-23 15:14:32
Ирина Пономарева » Екатерина

Екатерина, разницы нет отдыхает кто-то или работает.

Кто работает - получают зарплату так, как получали бы на этом месте обычные сотрудники.

Если платить нечем - возьмите кредит, или работайте в долг (если остальные учредители не против), пишите долговые расписки от фирмы в пользу работников (не важно, учредители они или нет).

После выплаты зарплаты и всех других затрат остается прибыль. Ее распределяют между учредителями. Если прибыли нет - ничего не распределяют, т.е. тот, кто "отдыхает" не получает ни зарплаты ни прибыли.

Потом как поступить с долгами решите сами, обменяете их на доли в уставном капитале (если заранее об этом договоритесь) или найдете способ эти долги вернуть.

При этом "должна" будет фирма. Т.е. не двое остальных (или один "отдыхающий") должен тем, кто работал, а все при желании могут сделать дополнительный взнос в уставной капитал (в равных или неравных долях) и эти долги погасить.

Разделите в уме работу и доли в бизнесе. Это разные вещи. Представьте, что работают совершенно другие люди (не вы).

Возможно, даже проще будет принять сотрудников, опираясь на реальный уровень ЗП в должностях, чем платить завышенные ЗП учредителям из-за их аппетитов.

Учредители получают только прибыль (в т.ч. с продажи самого бизнеса, если она имеет место).

Работники получают зарплату.

Вы в данном случае играете обе роли.

Играйте каждую по отдельности и никаких вопросов не возникнет, ни сейчас, ни в будущем.

Иначе вас ждёт конфликт.

Вы прочитали статью по ссылке?

И, Екатерина, "Ирочка" - это кто-то другой, не я.

Меня зовут Ирина. :)

С уважением,

2013-12-23 15:32:55
БМ » Екатерина

Уважаемая Екатерина,

В мире публичных компаний (акционерных обществ, торгуемых на бирже) акционеры тоже НЕ работают в компании, но получают дивиденды и компании развиваются.

Вопрос дивидендов это не только вопрос "сколько получат инвесторы, акционеры, учредители", но и вопрос стоимости компании в будущем, её конкурентоспобности, развития рынка и т.д..

Для того, чтобы и "волки были сыты и овцы целы" компании разрабатывают дивидендную политику.

Акционеры за неё голосуют.

Такая политика должна включать в себя:

  • сколько денег компания будут расходовать на развитие, после выплаты  всех обязательств, зп, кредитов и т.д.
  • сколько денег выплатить топ-менеджерам, отвечающих за успех компании (акционеры понимают, что зп это одно дело, а вознаграждение за успешное управление- это другая часть вознаграждения)
  • и сколько выплатить дивидендов. По российскому законодательству на дивиденды должно тратиться не менее нескольких десятков процентов.
  •  и т.д.

Рекомендую Вашим акционерам разработать положение о дивидендной политике.  Посмотрите вот этот материал.

Успехов,

2013-12-25 19:47:23
Юлия » Екатерина

Екатерина, а что вы имеете ввиду под словом "отдыхает"? Если один из учредителей ничем не занимается, тогда понятно, что ему нет желания платить. И не стоит тогда с ним иметь дело, возможно вам лучше будет с ним расстаться, но при этом выплатив ему сумму его взноса. У меня была похожая с вашей ситуация, поэтому пишу из собственного опыта.



Яндекс.Метрика