Добрый вечер, Валерия,Ряд уточняющих вопросов...
Вести учет ошибок довольно сложно, поскольку они не столько технические, а из-за проблем в коммуникациях, соответственно их сложно измерить.О каком хотя бы порядке чисел идет речь? 1-ой - 2-х ошибках? 5-ти - 10-ти? 10-ти - 20-ти в месяц (по каждому сотруднику)?
...все ошибки разные, но вызваны на мой взгляд одним и тем же - неумением грамотно договариваться, то есть возникают из-за недопонимания, неумения эффективно общаться с людьми.
Попробуйте заменить лозунговые фразы типа
неумение грамотно договариваться, ... эффективно общаться с людьми 6 - 10 конкретными ошибками секретарей Вашей Компании, которые всем уже надоели.
Секретарей у нас пятеро, функции у всех одни и те же - организация поездок, все поступающие заявки они делят между собой самостоятельно.
Сколько поездок организует секретариат в месяц
[пик / в среднем (в характерный месяц) / спад]?
Что можно предложить в качестве мотивации (для снижения числа ошибок)?...
Можно ввести, например:
1. Категории в секретариате: младшая, средняя, старшая.
У сотрудника более высокой категории плановая зарплата выше.
Критериями для присвоения категории могут быть:
- число допущенных ошибок за период (от аттестации до аттестации),
- знание функций, инструкций и т.п., которые подтверждаются на аттестации.
И / ИЛИ
2. Бонус (к месячной зарплате) за отсутствие нарушений.
Так задается правило, что, если в отчетном месяце у секретаря:
- НЕ было ни одной "нестыковки" / "глюка", то этому сотруднику выплачивается фиксированный (заранее определенный) бонус .Т.е. делается доплата к зарплате
- были ошибки, то штрафы начисляются с переменной части зарплаты сотрудника. При этом типовые (характерные) ошибки секретариата будет необходимо прописать заранее - так, как показано в разделе "До сбоя, или пока не случилось" в статье "
Кто заплатит за ошибку. И как".
Примечание: Если возможная ошибка не была оговорена заранее, то, чтобы не демотивировать сотрудника, следует поступать так: Действие 1: предупредить сотрудника и/или попросить его написать объяснительную, и/или поручить сотруднику самому себе, на первый раз, назначить величину наказания; Действие 2: добавить новую ошибку в перечень нарушений.
И / ИЛИ
3. Премию (за месяц или квартал) за минимизацию числа "сбоев".
См. раздел "Взвешенные сбои" в статье "
Кто заплатит за ошибку. И как".
При этом обратите внимание, что во второй таблице "Число случаев [в баллах]" результативность НЕ ограничивается 100%, а может достигать 120% (или, например, 150%) от переменной части зарплаты.
И / ИЛИ
4. Бонус (квартальный) за стабильную работу.
Данный бонус подойдет в том случае, если есть желание ввести более «длинную по сроку» (квартальную) оплату, чтобы в сотруднике поддерживать стремление стабильно хорошо работать из месяца в месяц (а не по настроению, от случая к случаю).
Примечание. Хотя тот же эффект достигается введением категорий, которые пересматриваются ежеквартально, как в меньшую, так и в большую сторону.
Квартальный бонус за стабильную работу может составлять некоторую часть от среднего значения всех переменных, выплаченных за квартал, т.е. быть равен (=) Среднее арифметическое переменных частей, выплаченных за квартал * Долю бонуса
(размер доли - на Ваше усмотрение)
Условие для выплаты бонуса за стабильную работу:
Определяется, что ошибки могут быть разного ранга (например, «очень грубые», «грубые», «прочие») и, соответственно, иметь разный «вес» в баллах.
Затем задается максимально допустимое число баллов для получения бонуса.
Бонус выплачивается только в том случае, если среднее количество баллов за ошибки (за квартал) НЕ превышает максимально допустимого значения.
Жду от Вас "обратной связи" и готова продолжить обсуждение...
С Уважением,