Добрый день, Анастасия,
Начнем с ответа на 2-ой вопрос:
2. кто обычно занимается начисление данной з/п?
Итак, кто ОБЫЧНО...
В крупных компаниях - отдел труда и зарплаты.
В средних компаниях - рассчитывает исполнительный директор/его помощник (или исполняющие их обязанности - независимо от того, как их должности звучат в штатном расписании) или руководители подразделений. Иногда, отдел персонала. Далее цифры передаются в бухгалтерию.
В небольших компаниях - рассчитывает директор вместе с бухгалтером.
1 какой отдел должен заниматься разработкой системы начисления з/п продавцам?
Разработкой зарплат должен заниматься тот, кто это умеет делать, независимо от отдела. Консультируя с 1995 года по данному вопросу, можем сказать, что грамотно это делать умеют немногие. Зарплата продавцов стоит очень недорого 3900 руб. (см. реестр пакета ANY-TOOLS). Лучше купить, выйдет в разы дешевле, чем платить зарплату сотруднику, который будет заниматься этим несколько месяцев. Если Вы все же хотите ввести должность разработчика в компании (предварительно, подготовив специалиста), то это будет "технолог компании" или "специалист по труду и зарплате".
Начислением зарплаты (т.е. заполнением небольшого количества ячеек удобных шаблонов) может заниматься администратор продавцов. После проверки начисления (руководителем) , данные будут передаваться в бухгалтерию. Процесс может занимать крайне мало времени, если данные собираются автоматически.
3. разумно ли отделу по работе с персоналом заниматься начислением з/п, т.е. расчетами, составлением ведомости, при этом, расчетам приблизительной выручки с торговой точки?
Какие при этом могут быть сложности?
Зависит от загрузки отдела. Ведь этому отделу нужно еще принимать персонал, заниматься его обучением, развитием и т.п; вести кадровую документацию.
При хороших шаблонах зарплаты заполнением отчетов могут заниматься сами сотрудники или их непосредственные руководители. Далее нужен ответственный за начисление из штата администрации, кто сделает проверку и подготовит цифры для бухгалтерии. Т.к. эта работа в месяц занимает мало времени - 1-2 дня, то обычно она совмещается с другой.
Данные в ведомость могут собираться автоматически. И переходить в компетенцию бухгалтерии.
С Уважением,