Уважаемый Юрий,
Думаю ввести критерий по обзвонам. Для некоторой материальной заинтересованности МПП, планирую из БЗ выделить некую часть (1000 рублей ?) и добавить от себя (скажем 2000) и уже эту сумму (3000) начислять исходя из результативности обзвона клиентов.
Все верно.
...если Вам есть что сказать по вопросу баз данных для обзвона, очень хотелось бы услышать!
Вероятно, обрабатывать газеты (рекламные объявления) и справочники все-таки надо.
Примечание: По крайней мере, в газетах телефоны "живые".
Кроме того, Вы можете обратиться к активной участнице Форума А. Каправчук
akapl@mail.ru, которая, как и Вы, живет в Иркутске и, скорее всего, много знает в этой связи.
Нельзя вводить эталоны пока не изменится технология продаж, т.к. оборот может увеличится в разы и придется пересматривать эталоны, что негативно воспринимается персоналом.
Да, конечно, Вы абсолютно правы (в т.ч. и в том, что %-ый способ оплаты вовсе не решает данной задачи).
Для того, чтобы найти максимально сильное решение, позволяющее поднять производительность (а значит и эталоны) необходимо:
Уровень "Мини-задача"
подробно прописать технологию работы службы продаж (систему действий, которую должны регулярно осуществлять),
задать нормы по выполняемым видам работ (не всегда очевидными являются нормы по "обходам", "обзвонам" и т.п.),
ввести (если нет) администрирование системы продаж,
и уже потом задать эталон с учетом найденного ресурса.
Уровень "Макси-задача"
проверить целесообразность замены существующего способа продаж, с тем чтобы сразу сделать качественный скачок;
задать эталон с учетом ресурсов новой технологии (например, оптовики сокращают усилия сотрудников, а заодно и требования к их квалификации, выделяя для обсуживания потока мелких заказов зоны cash-n-carry. Продажи от этого только возрастают. А что можно сделать у Вас?)
Кроме того, Вашему Руководителю можно порекомендовать установить эталон немного выше, чем есть сейчас (естественно, зафиксировав его «от изменений» на будущее), но при этом понизить планку минимальной результативности.
Про молодые фирмы и "ступенчатые эталоны" (если это Ваш случай):
Так как на эталонные показатели стартующая фирма выходит не сразу, то рекомендуется составлять предварительные планы и устанавливать ступенчато изменяющиеся эталоны.
Так или иначе, молодая фирма должна иметь бизнес-план, как минимум, на первые три года жизни. В этом случае, эталоны представляют собой промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в соответствующие периоды времени.
Сотруднику стартующей фирмы можно сказать, что эталона Компания достигнет через три года (например) и потому от него сейчас не требуются результаты будущих периодов, но требуются результаты текущих и прироста вот по такому - то графику.
Обычно это люди понимают.
То, что Жванецкий описывает в известном монологе "К пуговицам претензии есть?", как раз и есть объектная организация, а не функциональное разделение. Важно это не перепутать.
Подробнее "плюсы" функционально организованной Компании и "минусы" объектной изложены в документах
пакета "ANY-TRADE". А именно см.:
Что мы старались сделать.
Что мы старались НЕ делать.
Ознакомившись с приобретенным, весьма урезанным, пакетом "ANY"...
Укажите, пожалуйста, какие документы [из 4-х позиций, приобретенных Вами] не были Вам поставлены.
Почему-то сразу пришло на ум: "Система выжимания пота" и конвейер Форда.
Пакет документов и методик "ANY-TRADE" предназначен именно для Компаний, которые хотят быть такими же великими [не побоюсь этого слова], как Компания Г. Форда. Компания, которая на рынке уже более 100 лет и свою эффективность доказала.
Что же касается фразы В.И. Ленина "система выжимания пота", то она относится не к конвейеру Форда, а к работе Ф.У. Тейлора. При этом, мнение Ленина на менеджмент сложно назвать эталонным. Система же Тейлора - это не "система выжимания пота", а система, упрощающая работу менеджера и повышающая его производительность.
См. первоисточники:
Интересно, а есть предприятия, особенно из малого бизнеса (в частности по кол-ву персонала), которые реально работают по аналогичной схеме?
Форум, на котором мы сейчас находимся и где много тысяч обсуждений, в каждый конкретный момент времени администрируют не более 2,5 человек.
Если да, то где можно ознакомиться с реальными отзывами, рекомендациями...
Отзывы действительно часто носят общий характер некоторой благодарности. Чтобы было более конкретно, как раз, мы:
не устаем разъяснять, пояснять, регулярно отвечать на вопросы ... и поддерживать
данный Форум
Вы сами, как технарь, признали логичность пакета "ANY-TRADE" в плане структуры предприятия, разбиения функций персонала на "элементарные" и, как следствие, понижения требований к профессиональной квалификации работников.
Большое спасибо за Ваш отзыв!
С Уважением,