Здравствуйте, Сергей!
Функции стоило бы разделить несколько иначе:
Специалист по работе с Клиентами, в отличие от Менеджера активных продаж, занимается текущим обслуживанием Клиентов (которых «привел» МАП, или которые сами обратились). Он должен принять заявку, по стандарту ее «обработать» и передать, ответить на вопросы и т.д. Он также фиксирует требования и пожелания «со слов» Клиента.
Но функцию дальнейшей разработки (формирование и конкретизацию требований
по методике (например, вот
этой), а также разработку упражнений) от него лучше вынести.
На этапе конкретизации высказанные Клиентом требования проверяются на избыточность. Кроме того, может статься, несколько разных качеств (например, коммуникабельность, стрессоустойчивость и «умение слушать») «сворачиваются» в одно качество.
Если Специалист по работе с Клиентами будет ею заниматься, он не будет успевать принимать заявки и отвечать на звонки и письма. И наоборот.
Аналогично – Специалист по работе с соискателями. Он должен приглашать соискателей (в том числе, по-видимому, размещать «рекламу» на потоках), встречаться и проводить какое-то предварительное отборочное собеседование, отсекая на входе явных «нецелевиков», а после основного собеседования (см. ниже) оповещать соискателей о результатах.
А дальше более глубокое (
по методике) тестирование/собеседование (и не исключено, что в несколько этапов), проверка желательных качеств с помощью упражнений, анализ полученных данных, отбор и т.д.
Эта работа требует квалификации. Ее лучше вынести отдельно. Разделить либо между людьми, либо – во времени.
Насколько функции «Формирование и конкретизация требований к сотруднику» и «Разработка проверочных упражнений» одного уровня сложности и насколько правильно, что эти функции выполняет один специалист?
По методике (
Эл. кейс по приемам на работу «RI-EMPLOY»), разработка упражнений происходит после конкретизации требований и отсечения лишней информации. Этим вполне может заниматься один специалист (назовем его Разработчик). Но его не нужно совмещать со Специалистом по работе с Клиентами.
Что касается «уровня сложности», то работа по разработке упражнений более трудоемка.
Конкретизация требований – это фактически дробление исходных формулировок (в постановке Клиента) до «измеряемого» состояния, когда уже бессмысленно задавать вопрос «зачем?»-«зачем?»-«зачем?» или просто понятно, что от соискателя требуется. Отсечение «шелухи».
А разработка упражнений предполагает не «отсечение» или «переформулирование» имеющегося, а «создание заново». Причем не только текстов заданий, но и вариантов ответов (для принимающей стороны), бланка оценки, инструкций по выполнению упражнений (отдельно - для принимающей стороны, отдельно - для соискателей) и т.д. Создание пакета.
Обращаем Ваше внимание на возможность:
в) приобрести
готовые ("под ключ") требования и упражнения по приему на работу
(в отделы продаж, поставки, рекламы
) в составе
пакета документов и методик компании ANY-TRADE полностью или частично
(см. реестр документов - файл формата Excel). Попав в реестр, щелкните внизу страницы на интересующий Вас раздел и выберите соответствующие позиции:
- лист "отдел продаж", пп. 4.1.-4.2. и 4.3. - Требования и упражнения по приему на работу сотрудников отдела продаж и Упражнения по приему на работу кассира;
- лист "отдел поставки", пп. 4.1.-4.2. и 4.3. - Требования и упражнения по приему на работу сотрудников отдела поставки и Упражнения по приему на работу оператора отдела поставки;
- лист "отдел рекламы", пп. 4.1.-4.2. - Требования и упражнения по приему на работу специалиста рекламы.
С Уважением,