На сайте ведутся работы Месяцы с низкими продажами - как быть? | Внедрение системы "ANY-TRADE", электронных кейсов семейства "RI" | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-04-17 18:51:29
Сергей » Всем

Добрый день, возник вопрос о расчете ЗП продавцов магазина в месяцы несезона.

Мы знаем, что у нас в работе есть ежегодный спад продаж с января по июнь (5 мес) на 30% - посетителей становится заметно меньше.

Мы знаем, что с выравниванием спада (сезонностью) можно работать, но пока "волшебную таблетку" еще не нашли. 

Также мы знаем наш показатель конвертации посетителей/число чеков - система подсчета посетителей дает количество входящих, 1С дает число чеков.

Корректно ли сделать так, чтобы не перекладывать наши орг_проблемы на продавцов, в формеле ЗП продавцов привязаться к  показателю конвертации (посетителей/число_чеков)? К примеру, в лето приходит в день 100 чел = получаем 30 чеков, а зимой приходит 70 человек = 25 чеков. Отталкиваюсь от мысли, что зимой просто меньше людей приходит, но конвертация (активная работа продавцов) падать не должна.

2012-04-17 19:39:55
Редакция » Сергей

Уважаемый Сергей!

1. По сезонности: поглядите здесь рекомендации 3.2. (о том, как сгладить) и 3.3. (о том, что лучше варьировать не эталон, а минимальную результативность).

2. Про "конвертацию"

В пакете "RI-Seller" или "RI-Store" зайдите в раздел "Ответы на типовые вопросы по рознице" и посмотрите там о том, как учитывать число покупок. Отчего бы Вам не учитывать именно число покупок, если Вы хотите стимулировать продавцов хорошо работать с Клиентами?

Будьте внимательнее с относительными показателями. Эмоционально они могут показаться верными, но есть еще и размерность. Например, если в магазин сегодня зашло 100 Посетителей и 20 из них совершили покупки ("конвертация" = 20%), а завтра зашло 10 и купили 5  (конвертация = 50%), это не означает улучшения качества работы на 30%, как Вы понимаете.

Более того, очевидно, что малое число Посетителей становится выгодным. На малых числах легче получить большое значение Вашей дроби. А Вы боретесь со спадом в несезон.

Не усиливайте этот спад.

Спасибо,

2012-04-17 22:51:19
Сергей » Редакция

Благодарю, верно подметили




Яндекс.Метрика