Деградация блокчейна происходит в точности с теорией ограничений Э.Голдратта: поскольку каждый узел полностью реплицирует другие узлы, пропускная способность всего блокчейна не выше производительности самого слабого узла, а «мемпулы» забиваются «необработанными запасами» (неподтверждёнными транзакциями).
При этом, «bottle neck» - это верификация и запись каждой транзакции в реестр на диск каждого компьютера каждого участника, а также проверка возможности совершения транзакции. И если по поводу числа подтверждений «есть варианты», то запись о чужой транзакции хранить у себя должны все. Пока не записалось каждому - ждём в очереди.
И поскольку весь блокчейн работает с производительностью не выше производительности самого слабого узла, то стану-ка я самым слабым узлом. Сделаю себе узкий канал (например, подключу старый добрый диал-ап - ещё есть в мире винтажные местечки, где его предоставляют или просто попрошу провайдера сузить - он будет рад, ведь у меня безлимит, или обоснуюсь в пустыне, где интернет совсем плохой, да мало ли тормозных идей), и пусть весь мир подождёт. А я подниму прайс, даже не на пропихивание чьих-то транзакций вперёд, а на переключение ненадолго на нормальный интернет (если дадите хорошую взятку) или на то, что вообще выключусь (но это дороже).
Так, устанавливая барьер и снижая общую производительность, "подхалтуривает на очереди" гос.чиновник. Но не так должны работать передовые технологии.
Когда дорожает биткойн - это означает, что дорожает не биткойн-монета, а дорожает биткойн-транзакция. Это означает увеличение «костов» на функционирование системы (и основная причина этого увеличения указана выше), но вовсе не означает увеличения ценности или ликвидности монет. А поскольку фанаты продолжают есть кактус (скупают видеокарты, строят фермы и иными способами разоряют себя), причём значимое их число не столько даже ради предположительного заработка, сколько ради идеи построения окончательного распределённого социализма в сети, эта избыточная себестоимость оплачивается. И тогда говорят: «биткойн вырос». Это рост цены на искусственный дефицит. Так работает экономика при "совке", даже, если "совок" электронный.
А знаете, когда биткойн падает? Когда заметное количество узлов выходит из сети: остохренело, поломалось, кончились деньги и проч. И Вы знаете, что происходит тогда? Пропускная способность сети увеличивается. Тогда результатов в ней становится больше, а дефицит меньше. И биткойн дешевеет. Это хорошо, на самом деле. Но «хайп считает иначе».
Знаете, что нужно сделать, чтобы пропихнуть сразу всю очередь? Вырубить половину узлов, а не спорить над размером блока и не делать форки. По тем же причинам, по которым задача накапливающихся товарных запасов не решается увеличением размеров поставляемых партий и мощности склада, задача сокращения очереди в блокчейне не решается увеличением блока. А решается как написано здесь. Тогда то же самое количество Пользователей будет обслужено в единицу времени быстрее.
… Но тут подойду я и снова подключусь на слабом канале. А Вы говорите «нет главного». Ничьим и общим владеет дьявол.