Уважаемый Борис Александрович!
1. Какие вы знаете методы, позволяющие предпринимателю найти и отличить реальную возможность (т.е. ту из которой действительно можно извлечь доход) от «надуманной» возможности? Реальной возможностью я называю ту, которую можно быстро организовать в более менее короткие сроки и затем гарантированно получить денежный поток (или Вы считаете это что-то иное?).
Мне не нравится выражение "реальная возможность гарантированно получить". "Возможность" (по определению) - это то, что еще не стало реальностью. Т.е., вероятность, не равная 1.
ТРИЗ и "дочерние ТРИЗ-методы" могут с вероятностью очень близкой к 1 описать успешные проекты на рынке задолго до того, как они фактически там появятся. Однако они не могут гарантировать ни с какой вероятностью, что именно Вы (или кто-то конкретный) это реализуете. Реализовать может кто-угодно. Более того, чем ближе к "событию", те выше вероятность того, что уже очень многие этим занимаются. У кого-то получится именно это. У других именно это не получится. Но именно это произойдет.
Для того, чтобы повысить свои шансы надо забегать вперед. Для "забегания вперед" есть разные хэлпы. Один из них: чтение хорошей (!) научной фантастики 30-40-50 летней давности.
Пример 1. Артур Кларк описал систему "Внеземные ретрансляторы" ("Extra-terrestrial Relays") - систему спутников связи на геостационарных орбитах, которые позволили бы организовать глобальную систему связи... в 1945 году (журнал "Wireless World", октябрь).
При этом, первый искусственный спутник был запущен в 1957 году. Первый искусственный спутник связи был запущен в 1960 году, телефонной связи в 1965 году, позволяющий передавать телевизионный сигнал - в 1972 году. Активный бизнес в этой области (так что фонды полезли со своим баблом и стартапы на эту тему полезли как сейчас соцсети) в США начался в 1975 году (через тридцать лет). Соответствующий массовый рынок "тарелок - антенн" возник только в 1999 году. Спутниковый Интернет был возможен уже тогда, но только в 2000-е годы выскочил на 2 этап.
Возможно, Вам будет интересно прочитать в работах этого же Автора о том, что пришло на смену спутниковому Интнернету "Внеземным ретрансляторам".
Пример 2. Тот же автор в 1968 году написал следующие строки ("Космическая Одиссея 2001"):
"Устав читать официальные доклады, памятные записки и протоколы, Флойд включил свой газетный планшет в информационную сеть корабля и просмотрел одну за другой крупнейшие электронные газеты мира. Их кодовые сигналы он помнил наизусть, и ему не требовалось даже заглядывать на обратную стенку планшета, где был напечатан их перечень. Включив краткосрочное запоминающее устройство планшета, он задерживал изображение очередной страницы на экране, быстро пробегал заголовки и отмечал статьи, которые его интересуют. Каждая статья имела свой двузначный кодовый номер - стоило только набрать его на клавиатуре планшета, как крохотный прямоугольничек статьи мгновенно увеличивался до размеров экрана величиной в лист писчей бумаги, обеспечивая полное удобство чтения. Прочитав одну статью, Флойд опять включал всю страницу и выбирал другую".
И также вот эти строки (на той же странице):
"Он не раз задавал себе вопрос: неужели газетный планшет с фантастически сложной техникой, скрывающейся за простотой его использования, еще не последнее слово в непрестанном стремлении человека к совершенству средств связи? Чего еще можно желать? Взять хотя бы его, Флойда: далеко в космосе, уносясь от Земли со скоростью в многие тысячи километров в час, он может нажать одну-две кнопки - и через несколько миллисекунд прочитать заголовки какой угодно газеты. Кстати, в эту эру электроники и самое слово "газета", конечно, стало анахронизмом. Текст ежечасно автоматически обновлялся. Даже если читать одни лишь газеты на английском языке, можно всю жизнь только и делать, что поглощать этот вечно обновляющийся поток информации, поступающий со спутников связи.
Трудно было представить себе систему, более совершенную и удобную. И все же, наверно, рано или поздно газетный планшет изживет себя и будет вытеснен чем-нибудь столь же невообразимым, насколько сам планшет был бы невообразим для Кекстона [первый английский книгопечатник (1424-1491)] или Гутенберга".
Возможно, Вам будет интересно прочитать в работах этого же Автора о том, что пришло на смену IPad’у планшету.
Пример 3. Роберт Шекли в 1955 году написал рассказ "Необходимая вещь".
Космическое путешествие длится очень долго. Сколько барахла надо взять с собой трудно представить даже фантасту. Поэтому берут с собой только одну вещь: 3х мерный принтер (sorry, "конфигуратор"), который просто воспроизводит любую необходимую вещь...
А вдруг сломается? Более того, Шекли описывает ситуацию, когда нужную вещь можно воспроизвести всего 1 раз (ну, заглючило...).
Герой рассказа находит решение: он дает конфигуратору задание воспроизвести самого себя.
Через 55 лет после написания рассказа встречаем проект "RepRap" = 3D-принтер, который умеет печатать не только разные предметы, но и самого себя: http://vimeo.com/5202148
Список можно продолжать...
----------------------------------------------------
- чистый приведённый доход
- срок окупаемости проекта
- внутренняя норма рентабельности
- индекс прибыльности
Дело в том, что все это можно посчитать, когда у Вас уже идут продажи и их рост Вы уже можете предсказывать. Пока их нет, какой толк в таких подсчетах. Я вот считаю, что во всех 3-х примерах, описанных выше, есть возможности, которые с большой степенью вероятности реализуются на рынке. В моем пониманиии, предпринимательское поведение заключается в том, чтобы "не тормозить", когда пришло время. Тогда будет шанс посчитать "чистый приведенный доход" :)
Спасибо,