Cовременные инженеры про мышление современных экономистов (фрагмент разговора в курилке)
1 лошадиная сила = 735.49875 Ватта
Нынешние экономисты думают, что, если изменить курс (эталон)(договоренность) и об’явить, что 1 лошадиная сила - это теперь 7500 ватт (либо 75 ватт), они, тем самым, повлияют на действительную мощность технических систем.
Поскольку они, конечно, никакого влияния оказать не могут и суммарная мощность работающих устройств не изменится, сколько нулей не припиши, не зачеркни, то они приделывают к нормальной машине регуляторы, чтобы подогнать под свой "идеал". И вот тогда системы действительно начинают плохо работать и портиться.
Например, монетаристы ограничивают мощность системы до 75 Ватт, встраивая лишние ограничители, чтобы "все было правильно" и/или монополизируя и ограничивая рынок бензина, чтобы ограничить количество работающих систем, и понизить суммарную мощность таким способом.
Кейнсианцы думают, что можно повысить мощность двигателя предоставив бесплатный бензин. По крайней мере, они думают, что его раздача увеличит количество работающих систем и тогда общая (средняя) мощность тоже вырастет.
Все это - конечно - бред. Те технические системы, которые работают правильно (но наверняка с нарушением юридического закона), дают ту мощность, на которую они рассчитаны. Те, которых испортили, работают хуже. Те, которых не запустили, простаивают. Те, которым дали бензина "на халяву" дают мощность не более той, на которую они спроектированы (или меньшую, если существуют юридические ограничения на их эксплуатацию), а излишки бензина, вероятно, будут проданы на вторичном рынке.
Но ни одна система не превысит расчетной мощности, а суммарная (средняя) всегда будет ниже эталонной. Таким образом, любые регуляции (даже альтернативные) могут лишь ухудшить общий уровень экономики. Если бы их не было, то общий (средний) уровень был бы выше. Он бы ограничивался лишь техническими решениями.
Причем во всех случаях будет убита мотивация к изобретению новых более мощных и более экономичных машин. К чему их создавать, если и старые ограничены. К чему совершенствовать их экономичность, если и при старых образуются излишки бесплатного бензина, который можно продать и чем хуже дела, тем больше тебя стимулируют халявой.
Но эти суки люди верят в то, что когда (от их же действий) и уровень техники, и качество ее упадет, то надо будет опять установить "правильный" курс ватта к лошадиной силе.