Сергей Валерьевич, до последнего времени считал, что в компании всё нормально:
- бизнес-процессы разбиты по специализированным операциям;
- в случае увеличения потока, добирается сотрудник на «стандартный» функционал.
Но, прочитав вашу переписку с Олегом, и добавив еще одну отрасль в работу, стал сомневаться в правильности выбранного плана.
Толчком к сомнениям явилась Ваша фраза:
Нельзя ли вовсе обойтись без регистратуры? Как перестроить проект так, чтобы её не было, но регистрация сохранилась?
Можно ли в моей ситуации «выбросить» какие-либо работы в надсистему, то есть отказаться от них?
Напомню, специализация компании - участие в конкурсах на поставку арматуры (ключевой рынок Росатом).
Технологические операции:
- Оценка конкурсов + регистрация отобранных в 1С;
- Ценообразование продукции, 1 этап (складская программа);
- Ценообразование продукции, 2 этап («неизвестная» продукция);
- Ценообразование продукции, 3 этап (завершение ценообразования: транспорт и др. затраты);
- Оформление конкурсной документации + участие в конкурсе (размещение на ЭТП);
- Сопровождение сделок (по итогам выигранных конкурсов);
- Закупка продукции.
Где образуется «очередь», причины:
п.1.
- просто большое количество конкурсов (несколько дней подряд).
- добавили отрасль (Роснефть) – «сломалась» технология регистрации конкурсов (добавились новые параметры). Эта проблема скорее технологическая, т.е. быстро решаемая.
п.2.
Долгое ожидание ответов от производителей (подтверждение нашего статуса официального партнёра).
Эта задержка сказывается на этапе п.5, так как у сотрудника образуется очередь из конкурсов, которые необходимо срочно оформить (завершить оформление).
п.3.
Когда в конкурсах много продукции не из складской программы – длительный поиск нового поставщика, длительное ожидание ответов (ценовых и подтверждение статуса).
Эта задержка сказывается на этапе п.4, так как у сотрудника образуется очередь из заявок (конкурсов) для которых необходимо завершить ценообразование.
п.5.
Большое количество конкурсов:
- очередь, созданная на этапах п.2-4.
- требуется оформление бумажной документации (печать, сшивка, подписание, штемпелёвка и т.п.).
п.6.
Больших очередей пока нет.
п.7.
При увеличении количества наименований нескладской программы, резко возрастает количество коммуникаций с поставщиками - закупка небольших объёмов у новых поставщиков (может доходить до десятков по одной небольшой сделке).
До сего дня, я так и планировал «ветвить» работы - увеличивать количество сотрудников по мере роста очередей на отдельных этапах.
Это связано с тем, что в настоящее время покупатели и производители не склонны идти навстречу другим участникам рынка и упрощать взаимоотношения.
В этой ситуации не представляю, как убрать какие-либо работы (отказаться от них).
Из возможных решений:
а) работать только с одной отраслью и с одним ассортиментом (фактически стагнация роста продаж).
б) заключение дилерских договоров (в настоящее время невозможно в силу небольших объёмов реализации).
в) поиск новой отрасли, в которой производители охотно работают с посредниками.
г) уход из торговли в услуги – информационное обслуживание конкурсных сделок (собственником не обсуждается).
Вопрос, каким образом можно сократить «очередь» на технологических операциях п.1÷5?
С уважением,