На сайте ведутся работы Обсуждение 2 темы о построении моделей (продажа запорной арматуры) | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждение 2 темы о построении моделей (продажа запорной арматуры)

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-08-08 12:47:19
Вадим » Сергей В

Сергей Валерьевич, до последнего времени считал, что в компании всё нормально:

  • бизнес-процессы разбиты по специализированным операциям;
  • в случае увеличения потока, добирается сотрудник на «стандартный» функционал.

Но, прочитав вашу переписку с Олегом, и добавив еще одну отрасль в работу, стал сомневаться в правильности выбранного плана.

Толчком к сомнениям явилась Ваша фраза:

Нельзя ли вовсе обойтись без регистратуры? Как перестроить проект так, чтобы её не было, но регистрация сохранилась?

Можно ли в моей ситуации «выбросить» какие-либо работы в надсистему, то есть отказаться от них?


Напомню, специализация компании - участие в конкурсах на поставку арматуры (ключевой рынок Росатом).

Технологические операции:

  1. Оценка конкурсов + регистрация отобранных в 1С;
  2. Ценообразование продукции, 1 этап (складская программа);
  3. Ценообразование продукции, 2 этап («неизвестная» продукция);
  4. Ценообразование продукции, 3 этап (завершение ценообразования: транспорт и др. затраты);
  5. Оформление конкурсной документации + участие в конкурсе (размещение на ЭТП);
  6. Сопровождение сделок (по итогам выигранных конкурсов);
  7. Закупка продукции.

Где образуется «очередь», причины:

п.1.

  • просто большое количество конкурсов (несколько дней подряд).
  • добавили отрасль (Роснефть) – «сломалась» технология регистрации конкурсов (добавились новые параметры). Эта проблема скорее технологическая, т.е. быстро решаемая.

п.2.

Долгое ожидание ответов от производителей (подтверждение нашего статуса официального партнёра).

Эта задержка сказывается на этапе п.5, так как у сотрудника образуется очередь из конкурсов, которые необходимо срочно оформить (завершить оформление).

п.3.

Когда в конкурсах много продукции не из складской программы – длительный поиск нового поставщика, длительное ожидание ответов (ценовых и подтверждение статуса).

Эта задержка сказывается на этапе п.4, так как у сотрудника образуется очередь из заявок (конкурсов) для которых необходимо завершить ценообразование.

п.5.

Большое количество конкурсов:

  • очередь, созданная на этапах п.2-4.
  • требуется оформление бумажной документации (печать, сшивка, подписание, штемпелёвка и т.п.).

п.6.

Больших очередей пока нет.

п.7.

При увеличении количества наименований нескладской программы, резко возрастает количество коммуникаций с поставщиками - закупка небольших объёмов у новых поставщиков (может доходить до десятков по одной небольшой сделке).



До сего дня, я так и планировал «ветвить» работы - увеличивать количество сотрудников по мере роста очередей на отдельных этапах.

Это связано с тем, что в настоящее время покупатели и производители не склонны идти навстречу другим участникам рынка и упрощать взаимоотношения.

В этой ситуации не представляю, как убрать какие-либо работы (отказаться от них).

Из возможных решений:

а) работать только с одной отраслью и с одним ассортиментом (фактически стагнация роста продаж).

б) заключение дилерских договоров (в настоящее время невозможно в силу небольших объёмов реализации).

в) поиск новой отрасли, в которой производители охотно работают с посредниками.

г) уход из торговли в услуги – информационное обслуживание конкурсных сделок (собственником не обсуждается).

Вопрос, каким образом можно сократить «очередь» на технологических операциях п.1÷5?

С уважением,

2013-08-10 14:32:56
Сергей В. Сычёв » Вадим

Добрый день!


Мне представляется, что ключевая задача (по п.п. 3-4) звучит так: "Мы не знаем цены. Знали бы сразу ответили".

  • Вопрос: "Неужели мы бьёмся за несколько процентов, что боимся ошибиться, например, на 10%?"

требуется оформление бумажной документации (печать, сшивка, подписание, штемпелёвка и т.п.).


С этого года электронная подпись легальна (можете нагуглить), не составит труда её завести - тогда не потребуется печатать, сшивать и т.д.


C Уважением,

2013-08-10 16:19:42
Вадим » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,

Мне представляется, что ключевая задача (по п.п. 3-4) звучит так: "Мы не знаем цены. Знали бы сразу ответили".

Причины ожидания на этапе п.3:

  • цена производителя;
  • срок изготовления продукции;
  • подтверждение статуса официального партнёра по конкретной сделке (обычно, в извещении указывается как подтверждать: по форме (образцу) конкурсной документации или нет (в свободной ...));
  • сопроводительные документы (Сертификаты и т.п.).

При этом, знание цены не самый значимый критерий. Чаще, важнее срок и подтверждение статуса (по форме КД).

  • Вопрос: "Неужели мы бьёмся за несколько процентов, что боимся ошибиться, например, на 10%?"

Вне всякого сомнения, вопрос цены для нас крайне важен.

Это связано с тем, что наценка варьируется от 10 до 20% (без учета других затрат). Зависит от конкретного конкурса, от Заказчика, от условий поставки.

Дело в том, что конкурсы - это федеральный рынок. Соответственно, количество участников огромно. В том числе - производители.

Поэтому ювелирно рассчитываем цены (транспорт (бывает, построчно), банковский %, штрафы, сборы ЭТП, различного рода обеспечения и т.п.).

С этого года электронная подпись легальна (можете нагуглить), не составит труда её завести - тогда не потребуется печатать, сшивать и т.д.

Там, где есть возможность (это большая часть конкурсов), мы применяем ЭЦП.

Но, некоторые процедуры, или, даже, на некоторых ЭТП, оформляются только в бумажном виде.


Дело в том, что мы стараемся максимально автоматизировать процесс обработки информации.

Не всегда это удаётся.

Особенно в тех случаях, когда документация передаётся графическим файлом (jpg, tif, pdf).

Поэтому мне важно понять, можно ли отказаться от определённых работ в тех ситуациях, когда:

  • партнёры (Покупатель, Производитель) не берут на себя часть технологических операций;
  • автоматизировать процесс нет смысла (экономически).

 Может быть, для моей ситуации, совсем неплохо ветвить структуру?

С уважением,

2013-08-10 16:40:16
Андрей Жуков » Вадим

Может быть, для моей ситуации, совсем неплохо ветвить структуру?

При наценке до 20% ?

C Уважением,

2013-08-10 18:49:28
Вадим » Андрей Жуков

При наценке до 20% ?


У нас не розничная торговля и не услуги, поэтому наценка 10-20% (без учета логистики и банк.%).

А в каких отраслях (торговля B2B) по другому?


С уважением,

2013-08-11 16:38:00
Андрей Жуков » Вадим

 

наценка 10-20% (без учета логистики и банк.%).

И стоит ради этого структуру развивать?

C Уважением,


P.S. Мало ли как где...

2013-08-11 16:47:07
Сергей В. Сычёв » Всем

Уважаемые Коллеги!


Там, очевидно, "дырка" на этом рынке. Биржи не хватает. В буквальном прямом смысле.


Спасибо,

2013-08-12 09:23:15
Вадим » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей Валерьевич,


Я не понял Ваш комментарий: Там, очевидно, "дырка" на этом рынке. Биржи не хватает. В буквальном прямом смысле.

Прошу раскрыть Ваш комментарий чуть-чуть более развёрнуто.


С уважением,


2013-08-13 15:03:01
Сергей В. Сычёв » Вадим

Я не понял Ваш комментарий: Там, очевидно, "дырка" на этом рынке. Биржи не хватает. В буквальном прямом смысле. Прошу раскрыть Ваш комментарий чуть-чуть более развёрнуто.


Если была бы постоянно действующая единая торговая площадка (независимо от Ваших заказов), которая бы в постоянном режиме обрабатывала все "номенклатуры" разных поставщиков и сделала соответствующий  листинг и стандарты, то там бы всё и продавалось, а цены были бы "биржевыми" (соответственно, "конкурсными"). 


Если участников рынка сейчас много (вроде бы, много), а товар легко стандартизируется (вроде бы, да), и есть потребность у участников рынка закрыть проблемы, перечисленные Вами выше, то вот  - значит - и есть ниша для биржи.


C Уважением,


2013-08-13 16:43:53
Вадим » Сергей В. Сычёв

Сергей Валерьевич, спасибо, теперь понятно, что на этом рынке есть "дырка", то есть не хватает такого инструмента как биржа.

Но, пока такая биржа не создана, что делать со структурой фирмы, ветвить и/или удалять отдельные виды работ?

Кажется, это риторический вопрос ...

:)


С уважением,



Яндекс.Метрика