На сайте ведутся работы Контроль за выполнением стандартов в рознице | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-12-01 11:58:46
Наталья » Всем

Добрый день

Являюсь регулярным посетителем Вашего сайта и читателем форумов. Думаю, что все присутствующие абсолютно согласны относительно необходимости введения стандартов в розничных магазинах. Но нигде на форуме я не вижу вопросов и ответов о системе оценки их исполнения и поддержания на необходимом уровне (в плане контроля работы сотрудников).

Сейчас передо мной стоит задача оценить имеющуюся систему оценки торгового персонала и предложить варианты ее модернизации (в том числе и удешевления).

Вкратце, ситуация такова: сеть магазинов бытовой техники, магазины разбросаны по городам региона, при этом все находятся в зоне достижимости (не более 12 часов на машине).

Установлены жесткие стандарты работы продавцов, работы заведующих в магазинах. Стандарты по следующим направлениям:

1. Выкладка и витрина - проверяется по стандартному чек-листу сотрудником офиса

2. Чистота и оформление магазина - проверяется по стандартному чек-листу сотрудником офиса

3. Исполнение стандартов продажи

- проверяется Таинственным покупателем 1 раз в квартал

- проверяется сотрудником службы персонала методом наблюдения при аттестации продавцов (примерно 1 раз в квартал - полгода)

4. Знание техники и внутренних регламентов продавцами тоже проверяется сотрудником службы персонала при аттестации

5. Управленческие навыки руководящего состава - проверяется сотрудниками службы персонала в ходе аттестации с помощью оценочной беседы

В целом система мне кажется комплексной и гармоничной, тесно привязана к системе мотивации. НО

1. отнимает много времени и сил (получается, что сотрудник службы персонала и службы маркетинга каждую неделю уезжает оценивать магазин) плюс 1 - 2 дня пишется отчет.

2. естественно деньгозатратно

3. поскольку график оценки известен - есть варианты, что порядок и т.п. наводят "к приезду комиссии"

Мой вопрос - есть ли идеи как можно упростить и удешевить процесс, не снижая стандартов?

В целом хотелось бы, чтобы коллеги поделились опытом, как происходят подобные процедуры в розничных сетях. Естественно, не процедуры оценки (хотя это тоже интересно) и поддержания стандартов обслуживания.

2010-12-03 11:13:16
Ксения Ткалич » Наталья

Доброе утро, Наталья,

В целом система мне кажется комплексной и гармоничной, тесно привязана к системе мотивации. НО...

Во-первых, Вам необходимо помнить, две вещи:

  • идея может НЕ сработать, система идей сработает всегда - поэтому можно сказать, что Вы двигаетесь в верном направлении;
  • важно не оштрафовать сотрудников, а завести процедуры по предупреждению / профилактике ошибок и нарушений.

Во-вторых, что можно порекомендовать конкретно.

1. отнимает много времени и сил. (получается, что сотрудник службы персонала и службы маркетинга каждую неделю уезжает оценивать магазин) плюс 1 - 2 дня пишется отчет.

2. естественно деньгозатратно

Мой вопрос - есть ли идеи как можно упростить и удешевить процесс, не снижая стандартов?

  • Поставить камеры видеонаблюдения [как это сделано в огромном количестве заведений], которые позволят отслеживать ошибки (по Чек-листу) при помощи студентов (или др.дешевых контролеров), работающих, например, в ночную смену.
  • Не описывать длинно в отчете ошибки выкладки, а лишь проставлять "галочки" в Чек-листах и фотографировать "витрину".
  • Для оценки умения работать с Покупателями (по "речевым модулям") можно, например, вешать продавцам диктофоны (выключать которые запрещено) и затем выборочно их прослушивать.
  • Через обучение и аттестации довести употребление "речевых модулей" до полезного автоматизма (вплоть до интонаций), когда человеку становится легче произнести заученный "речевой модуль", чем каждый раз придумывать неэффективный.
  • Привлечь для оценки Покупателей - через "жалобные листы" и/ил "жалобный телефон".  

Может показаться, что предлагаются еще / дополнительные способы проверки (при том, что Вы просите упростить имеющиеся).

Но, возможно, за счет предложенных способов контроля Вы решите, к примеру, сократить периодичность выездных проверок из офиса?

...плюс 1 - 2 дня пишется отчет

На первый взгляд 1 - 2 дня на отчет кажется избыточным. Проверьте не раздуто ли затрачиваемое время.

Возможно, стоит не писать отчет, а, к примеру, надиктовывать его устно (на диктофон) или это может быть даже не устный "отчет", а надиктовка выявленных нарушений прямо во время проводимой проверки.

3. поскольку график оценки известен - есть варианты, что порядок и т.п. наводят "к приезду комиссии"

Почему бы каждый раз не менять этот график?

+ Ведь у Вас еще есть "Тайный Покупатель" (который, вероятно, не по графику...).

Уточните, пожалуйста, помимо заведующих есть ли в магазинах администраторы торговых залов (непрерывно отслеживающие работу продавцов)?

5. Управленческие навыки руководящего состава - проверяется сотрудниками службы персонала в ходе аттестации с помощью оценочной беседы

В отличие от всех ранее приведенных Вами способов оценки персонала данный пункт - на первый взгляд - кажется "шаманским".

Есть ли перечень (на бумаге) конкретных контрольных вопросов для беседы по оценке управленческих навыков?

Если "да", то меняется ли он к каждой следующей аттестации?

Если "да" (и это не является конфиденциальной информацией), не могли бы Вы его здесь привести?

Кстати, а как именно (через зарплату) к результатам работы магазина привязан руководящий состав?

См. также обсуждения-аналоги:

С Уважением,

2010-12-06 13:17:06
Наталья » Ксения Ткалич

Большое спасибо за ответ.

Про видеокамеры и диктофоны надо подумать. Идею с видеокамерами, можно "продать" руководству только в совокупности с другим подразделением. я обдумаю.

По речевым модулям хочу со следующего года запустить процесс стандартизации. Разработаем новый план тренингов и как раз будем на речевые модули "натаскивать".

Жалобная книга есть, к сожалению она решает задачу только "крупных" сбоев. В том плане, что ни один покупатель не напишет в книге, что у него не выявили потребность при продаже или не перевели качества техники в его выгоды :)

График проверок меняется каждый квартал. Сделать его совсем неожиданным мы не можем, т.к. совместно с оценкой, как правило, проходит и обучение. Плюс к аттестации сотрудники должны готовиться. Впрочем, филиалы и не скрывают "две ночи не спали, готовились к вашему приезду" - многие говорят прямо с гордостью. :)

С другой стороны, есть шанс, что без регулярных проверок, они бы в стандарты марчендайзинга заглядывали бы еще реже, чем раз в квартал :)

Функция контроля продавцов возложена на заведующих. это одна из их основных обязанностей. Постоянно они работу продавцов не отслеживают, но должны это делать выборочно, не реже 1 раза в неделю для "категорийных" опытных сотрудников и не реже 3-х раз в неделю для малоопытных (у них тоже есть чек-листы, привязанные к выполнению планов).

Про оценку управленческих умений мне ответить сложно. Данная система сформировалась до моего прихода и для меня тоже иногда тянет на шаманство. Списка вопросов нет, есть список критериев оценки и он постоянный:

1. Постановка целей: еженедельных, ежедневных, соответствие целей планам магазина и индивиуальным особенностям работника (задачи конкретны, реалистичны (сравниваются с прошлыми периодами), требуют усилий (уточняем в чем усилие, оно не обязательно может быть количественным (увеличить продажи на 100 рублей), может быть и качественным (предлагать более дорогую технику, найти подход к определенной категории покупателей)

2. Контроль промежуточных результатов, корректировка методов или целей: выполняются ли результаты, выборочно контролируется исполнение чек-листа продажи, соответствуют ли "точки контроля" поставленным целям (например цель продать больший процент сопутствующего товара - контролирует ли заведующий именно этот пункт), если цели не исполняются - какие методы предлагаются продавцу, в какой форме (форма "старайся больше" - к рассмотрению не принимается)

3. Мотивирование Продавцов - знает ли индивидуальные особенности, как мотивирует, какие видит проблемы, где видит зоны развития

Над списком вопросов я сейчас работаю, но именно в плане построения оценочного интервью.

В общих чертах привязка к з/п осуществляется так: по результатам комплексной оценки (за квартал), в эту оценку также входит % исполнения плана по основным показателям, филиал относится к определенной категории. у каждой категории свой процент премиального фонда (от прибыли филиала), чем выше категория, тем больше премиальный фонд. Директор магазина оценивается по усредненным показателям работы магазина, заведующие отделом по личным.

2010-12-11 18:39:38
Юрий » Наталья

Здравствуйте Наталья.


Наличие в офисах вот таких камер http://www.dlink.ru/ru/products/14/812.html, при условии безлимитного интернета, позволяет мне производить контроль из любого места где есть доступ в интернет: в кабинете, дома, в командировке, в любом из офисов. В принципе в них есть микрофоны, но по качеству звука не могу сказать, этой функцией не пользовался. При наличии "сервера" на месте позволяют вести запись, причем программное обеспечение бесплатное. Вероятно есть и аналоги, но админ выбрал эти, цена меня устроила, правда покупать пришлось в Москве т.к на местном рынке не нашлось нужного количества, ну и дешевле.

С камерами частично решается еще задача мелких краж т.к. мелких воришек они все же отпугивают.




Яндекс.Метрика