



сегодня 10930 Подписчиков
Пишем речевые модули - получаем "книжные фразы". Как быть?
Обсуждения-аналоги
-
+18 / 2004-11-13 09:22:29,
[не прочитана] -
+5 / 2004-11-14 11:03:59,
[не прочитана]
- Владимирова Г.В., Ткалич К.В. Конструктор ответов. Речевые модули для ответов на "сложные" вопросы по телефону (фрагмент);
- Ткалич К.В., Владимирова Г.В. Телефонный обзвон: постановка на учет. Как контролировать агентов и менеджеров "на телефонах.
- И.Л. Викентьев, А.Б. Кавтрева "Стандарты во главу угла" (главка "Разговор по телефону. Почти текстовая реклама")
А также Редакция рекомендует обратить внимание на тренинг "Техника продаж при телефонных и очных переговорах".
С Уважением,
На днях читал умную книгу (Издательство «Питер»). Заинтересовал раздел - как нужно звонить клиенту, что говорить по телефону. По терминологии ТРИЗ – речевые модули.
- Добрый день, я звоню Вам для решения вопроса взаимодействия Вашей организации с нашей фирмой.
Попробовал ее произнести. Получилась какая-то «книжная фраза».
- Есть ли у кого практический опыт составления речевых модулей?
- На что нужно обращать внимание, при создании речевых модулей?
- Можете ли привести конкретные задачи и примеры речевых модулей?
С уважением, Типатов Николай.
Здравствуйте!
Вас интересует вопрос речевых модулей просто "для общего развития" или для практических целей?
Спасибо!
Добрый день, Надежда
>Вас интересует вопрос речевых модулей просто "для общего развития" или для
>практических целей?
1. Собираю материал для статьи, тренинга, обучения.
2. Хочу поделиться, высказать свое мнение, услышать мнения коллег.
3. Есть некоторые вопросы, которые непонятны мне.
Речевыми модулями занимаюсь давно.
Статьи ТРИЗа читал, многое почерпнул из них.
В то же время конкретно интересует один раздел. О нем, как правило, не говорят.
Именно само создание, написание речевых модулей. В статье они даются уже готовые.
Помню свой первый опыт написание модулей. (Тогда я еще не знал, что это речевые модули). Готовил презентации. Никак не мог понять, почему же у меня получаются «книжные фразы»
Подозреваю, что такие же вопросы могут возникнуть/возникали у других.
Если это действительно так - имеет смысл прописать правила написания речевых модулей. А может такой вопрос возникал только у меня?
С уважением, Николай ТипатовУважаемый Николай!
1. При написании речевых модулей мы пользуемся программой "Приемы журналистики и PR", а также 3-ей частью данного алгоритма.
2. Смотрите также:
- Г.В. Владимирова "Несекретная инструкция"
- И.Л. Викентьев "И пальцы просятся к перу, перо к программе..."
- И.Л. Викентьев "Три приема Максима Соколова"
- Г.В. Владимирова "Многочисленные грани одного факта"
- Г.В. Владимирова "Не бойся, я с тобой! Твоя программа"
- Г.В. Владимирова "Интервью наоборот"
и другие материалы рубрики "RI-TXT"
Успеха,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
При том, что существует множество тренингов продаж, крайне мало информации о технике получения дорогих заказов и привлечения Vip-Клиентов.
Одной из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к "незаключению" сделки при дорогих заказах , является реклама достоинств предложения или некой ценовой (технической, функциональной и т.д.) выгоды для Заказчика, без выработки "кредита доверия" к продавцу.
На разных примерах (из разных областей бизнеса) на семинаре демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д. То есть КАК выстраивать коммуникации на переговорах с Клиентами относительно дорогих продуктов и услуг.
Но прежде рассматриваются принципы организации дорогих продаж, облегчающие последующие коммуникации с Клиентами.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности