На сайте ведутся работы Зарплата эксперта по вопросам налогообложения | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Зарплата эксперта по вопросам налогообложения

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-07-18 11:57:20
Илья » Всем

Эксперту, отвечающему на вопросы клиентов в области налогообложения и бухучета требуется разделить заработную плату на две части - постоянную составляющую и премиальную часть зарплаты. Какими могут быть критерии оценки труда бухгалтера для начисления премиальной части зарплаты? Должность вводится для повышения уровня продаж информационного продукта и повышения лояльности действующих клиентов. 

2003-07-19 12:33:47
Сергей В. Сычев » Илья

Уважаемый Илья!

"Какими могут быть критерии оценки его труда для начисления ему переменной части з/п?"

Пожалуйста, перечислите какие функции он должен выполнять. Хотя бы крупноблочно.

Спасибо,

2003-07-22 16:30:24
Илья » Сергей В. Сычев

Добрый день, Сергей.

Спасибо за участие. Описываю ситуацию более детально.

В обязанности эксперта входит консультирование клиентов в различных областях права. Консультация представляет собой ответ на вопрос со ссылками на нормативные акты, регулирующие проблемную ситуацию клиента. Ни регулярного общения с клиентами (только в случае необходимости получения уточнений), ни технической составляющей (оформление ответа, регистрация и т.д.)   в работе эксперта нет.

 

Кстати, существует еще и диспетчер, в обязанности которого все остальное (прием обращения, идентификация клиента, переадресация обращения соответствующему специалисту в зависимости от специализации, оформление и доставка ответа) и входит, и которому также необходимо назначить переменную составляющую оплаты труда.

С уважением, Илья

2003-07-23 12:15:37
Сергей В. Сычев » Илья

Уважаемый Илья!

Здесь есть определенный "стык" зарплатной и технологической задач.

Пожалуйста, проведите микроисследование.

 

а) Надо все виды работ ("вопросов-ответов") Вашего специалиста сгруппировать в 4 блока:

 

1. "Готовые решения" - уверен, что много вопросов от разных Клиентов повторяются и тогда решение надо просто найти в базе и отправить диспетчеру;

2. "Консультации новые, но несложные" - соответствующий вопрос пришел впервые, но специалист его легко решает, отправляет ответ диспетчеру и делает из него новое "готовое решение" (пополняет п.1.);

3. "Консультации новые и сложные" - соответствующий вопрос пришел впервые и он необычен (нестандартен, сложен...), поэтому специалист тратит значительное время на его решение, затем отправляет ответ диспетчеру и делает из него новое "готовое решение" (пополняет п.1.);

4. Работа по изменению "готовых решений" (например, в том случае, когда изменилось законодательство).

 

Примечание: обратите внимание (п.2. и п.3.), что каждый вопрос бывает уникальным (новым) только 1 раз.

 

б) П.п. 1,2 и 4 легко нормируются.

 

в) п.3., на самом деле, тоже нормируется, но, прежде, чем сказать, как это делается, важно посмотреть насколько Ваш специалист загружен (или будет загружен) работами по п.1, насколько по п.2, п.3 и п.4. После чего устанавливаются "правила работы с третьим пунктом".

 

г) Далее просто: в месяце 168 рабочих часов. В идеале - все они должны быть результативными. После выполнения п.п. а-в (выше), Вы сможете определять объемы работ для загрузки специалиста. Ваша задача загрузить его на 168 нормативных часов. Если он выполнит Ваш план, то - значит - покажет за этот месяц результативность равную 100% (или 1).

Можно, конечно, брать и иные временные интервалы. Например, иногда удобно задавать объемы и закрывать результативность еженедельно. В неделе 40 часов. Ваша задача загрузить человека на 40 нормативных часов. Если он выполнил Ваш план, то - значит - покажет за эту неделю результативность, равную 100% (или 1). Затем находите (думаю, здесь можно по среднему) результативность за месяц.

 

д) При 100% результативности зарплата сотрудника должна быть чуть выше среднерыночной по городу (для специалиста такой квалификации). Установите ее размер. Разумеется, сотрудник может показать и большую результативность, чем 100%, тогда размер оплаты увеличивается (пропорционально, либо прогрессивно), а если он показывает меньшую результативность, то - уменьшается.

 

е) Рекомендую, как советует А.Б.Кавтрева, установить и границу минимальной результативности. Например, если сотрудник показывает результативность ниже 70% (или установите иную нижнюю границу), то выплачивается МРОТ (или иная малая сумма), о чем сотрудник предупрежден заранее.

 

С Уважением,

2003-07-28 11:39:30
Илья » Сергей В. Сычев

Добрый день, Сергей!

Огромное спасибо! Все очень ценно.

Интересует еще вот что. Вы сделали упор на количественные параметры работы эксперта. Я разделил все контролируемые параметры  работы эксперта на три группы:

1. Временные. (Количество времени, затрачиваемое на исполнение ответа).

2. Количественные. (Количество ответов, исполненных в единицу времени). Здесь очень подходит Ваша классификация, хотя для себя 1-й и 2-й пункт я бы отнес к одной группе, т.к. в первом случае тоже неободима проверка на актуальность действущюего законодательства сколь бы малым ни был временной промежуток между получением сходных по ситуации вопросов. В принципе, 1, 2, 4 пукты по временным затратам практически одинаковы, т.к. предполагают одни и те же действия и не требуют сложного поиска решения.

3. Качественные. (Удовлетворенность клиента ответом). Здесь оценка может быть очень-очень субъективной, но при наличии четких правил игры и регулярного контроля, объективную картинку все - таки получить можно.

Очень интересно было бы узнать, как завязать ту самую переменную составляющую зарплаты и на качественные параметры работы.

С уважением, Илья 

2003-07-29 11:04:33
Сергей В. Сычев » Илья

Уважаемый Илья!

 

а) Можете ли Вы оценить насколько Ваш специалист загружен (или будет загружен) работами по п.1, насколько по п.2, п.3 и п.4.? (См. мое предыдущее письмо)? Пусть примерно с погрешностью, из прошлого опыта.

 

б) Далее я хотел бы дать определение "сложного вопроса" (п.3. из моего предыдущего письма).

В Вашем случае сложным для специалиста следует называть вопрос, который трудно решить потому, что он связан с каким-либо ПРОТИВОРЕЧИЕМ.

Например, специалист нормально разбирается в предмете, но в самом законодательстве вопрос трактуется:

  • неоднозначно;
  • по разному в зависимости от контекста;
  • ... и т.п.

Если мы преобразуем общий принцип (тризовский): "Если нет противоречия, нет и задачи. Надо просто сделать то, что требуется" к Вашему случаю, то получим микроалгоритм:

1. "Нет противоречия - все сводится к п.п. 1,2,4" - Как с ними поступать мы уже знаем.

2. Есть противоречие (и в базе нет готового решения, то есть вопрос и новый, и противоречивый) - формулируй его по правилу "А" и прежде, чем решать - продекларируй руководителю (через диспетчера по формуляру).

2.1. Если нет "декларации", то выделяется норма времени, как на п.п. 1,2,4. А затягивание решения сверх этой нормы понижает результативность.

2.2. Когда "декларация" подана, руководитель проверяет ее и, если действительно видит противоречие в законодательстве, а не ошибку или "наворот" сотрудника, то визирует.

     2.2.1. Если далее сотрудник находит соответствующую идею, то принять окончательное решение (делать так или нет, или делать иначе) и, соответственно, разделить ответственность (но не премию!) должен также и руководитель.

      2.2.2. Для того, чтобы идеи производили быстро и эффективно, а не искали их "озарениями" по полгода, следует использовать приемы и алгоритмы, применяемые в ТРИЗ. И/или их приложения для бизнеса, которые дают в Системе "ТРИЗ-ШАНС".

      2.2.3. Естественно, найденное решение "переводится в п.1 (в картотеку готовых решений)".

2.3. Если "декларации" не было, а противоречивая ситуация проявилась постфактум (например, Клиент пострадал), то "по умолчанию" можно считать, что виноват сотрудник.

Примечание: "О правиле "А", о норме времени, выделяемой на "решение задачи с противоречием", о премиях, которые могут возникнуть при решении таких задач и т.д., поговорим позже, если у Вас не будет вопросов к этой части".

Успеха,



Яндекс.Метрика