Уважаемая Юлия, Давайте я попробую изложить все мысли, которые у меня возникли, что называется, «оптом», а потом можем обсудить каждую из них или развить только те, которые Вам наиболее интересны.
Мысль 1. Вы пишите, что «эта услуга стоит доступных денег и пользуется достаточным спросом» (про выезды на ДТП). Попробуйте перепозиционировать ее и посмотреть на нее с другой стороны.
На мой взгляд, это едва ли на самое ценное для автовладельца и стоить это должно соответственно.Понимаете, все, что касается страховых компаний, по большому счету можно оспорить, доказать, выиграть в суде, обжаловать и т.д. Есть, конечно, ряд важных условий, без которых – никуда. Например, если пропустил срок подачи заявления в страховую компанию без уважительных причин, то никакие суды не помогут.
Ситуация же с составлением документов на ДТП совершенно иная. На месте ДТП составляются первичные документы (объяснительные, схемы, протоколы и т.п.). Часто водители находятся в полушоковом состоянии и «не так» пишут объяснительные (иногда под диктовку сотрудников дорожной полиции). Получается практически такая же ситуация, когда одна запятая в предложении «казнить нельзя помиловать» меняет весь смысл. Обжаловать свои собственные слова в объяснительной практически невозможно, так как оправдания типа «я первый раз попал в ДТП и растерялся» не помогут.Чем корректнее написаны объяснительные и все первичные документы по ДТП, тем проще доказывать невиновность водителя и избежать ненужных обжалований в различных инстанциях.
Мысль 2. Стоимость этой услуги (выезд на место ДТП) можно поднять по-разному.
Вариант первый. Просто увеличить стоимость. Допустим, сейчас эта услуга стоит 100 единиц, а теперь будет стоить 165 единиц. Здесь нужно учитывать стереотип клиентов. Пусть они закончат фразу: «Хороший адвокат, который помогает на месте ДТП, должен стоить не менее…».
Вы можете сколь угодно долго расписывать достоинства своих услуг, но если у них заниженная цена – это большой минус при продаже (а не плюс). Вы же не пойдете, например, к элитному стоматологу, услуги которого стоят так же, как у частно-практикующего зубного врача средней руки.
Вариант второй. Расширьте ассортимент и таким образом поднимите цену.
Вы написали, что есть некие «карточки», которые можно купить у страховых компаний. Эта карточка универсальная? Если да, то попробуйте сделать несколько видов таких карточек.
Например:
- «красная» карточка (названия условные и только для примера): выезд на место ДТП, помощь в составлении объяснительных, контроль схем и замеров, консультации на месте ДТП
- «зеленая» карточка: добавляется к вышеперечисленному услуги эвакуатора.
- «синяя» карточка: добавляется присутствие на рассмотрении дела, подготовка жалоб в вышестоящие инстанции, если клиент будет недоволен вынесенным решением о виновности или о применении меры наказания
Наполнимость карточек – по Вашему усмотрению, мне важно было показать принцип.
Вариант третий. Сделайте услугу «наоброт»
Сейчас у Вас происходит так: ДТП – выезд аварийного комиссара – оплата услуг.
Попробуйте так: оплата услуг – ДТП (
если произойдет) – выезд аварийного комиссара.
Я задавала Вам вопрос о том, оказываете ли Вы услуги по факту или работаете по принципу абонемента. У нас в компании так: выезд на место ДТП только к тем клиентам, которые заранее оформили у нас карточку на обслуживание. По факту – не выезжаем. Совсем.
Все остальные услуги (суды, обжалование, решение вопросов со страховыми компаниями) могут оказываться по факту по отдельному прайсу.
Допустим, клиент заранее купил карточку (у нас их три вида) за 50 денежных единиц.
Давайте сравним, что он может получить по факту и по карточке:
Услуги | По карточке | По факту |
Выезд автоадвоката на ДТП (круглосуточно), помощь на месте ДТП в составлении всех документов | 50 ед | услуга не предоставляется |
Уведомление страховой компании о факте ДТП, сбор документов для выплаты | 120 единиц |
Оценка ущерба | 80 единиц |
Защита интересов в Административном суде (где решается вопрос, кто прав в ДТП) | 400 единиц и выше |
Досудебное урегулирование вопросов со страховой компанией, контроль сроков выплаты | 50 единиц |
Защита интересов в гражданском суде (если страховая компания насчитала мало или виновник не застрахован) | 200 единиц и выше |
ИТОГО | 50 единиц | 750 единиц и выше |
Можно, конечно, оказывать услугу выезда и по факту, но она должна стоить достаточно дорого, чтобы ценность карточки не терялась. Иначе карточки не будут продаваться и теряется зависимость: лучше сейчас потратить мало, но потом получить полный набор услуг, чем потом платить адвокату огромные деньги. Если говорить о нашей компании, то продажа таких карточек – это одно из наиболее приоритетных и в настоящий момент самое прибыльное наше направление.