Куплю готовые умные зарплаты для сотрудников офиса,
а также документы, регламентирующие работу секретарей (офис-менеджеров), завхозов, курьеров и всех, кто обслуживает офис
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемая Наталья,
пожалуйста, перечислите критерии результативной работы рабочего, изготавливающего окна.
Рабочий только изготовливает окна или еще и устанавливает их?
С уважением,
Критерием результативной работы рабочего является качественно и в срок выполненное изделие.
Рабочий помимо изготовления и устанавливает окна.
Во-первых, нужно отделить монтаж от произвдства.
Во-вторых, работу следует оценивать не по размеру окна, а по сложности, например:
- конфигурации: может быть огромное 9-ти метровое ветринное окно, а может быть и маленькое окошко с 3-4 перегородками и форточками
- профиля: например легче всего работать с ветринным профилем, сложнее - со сложным профилем с термомостом
Объясняю ситуацию на примере:
стандартное окно 1м*1м, стоимость материалов 100 у.е, зарплата (15%)-15 у.е. Работа заключается в сборке четырех узлов.
окно 1м*2м, стоимость материалов 150 у.е., зарплата (15%)-22,5 у.е. Физическая работа таже самая.
Получается, что за практически одно и тоже окно рабочий получает разную зрплату.
Как расчитать сколько нужно платить.
Поручите технологу разработать несколько категорий сложности (например в зависимости от количества стыков/узлов и т.д.) и платите по ним, а не по размеру. Так в вашем примере обе работы попадут в одну категорию, а скажем нестандартное окно до 8 узлов попадает в следующую категорию сложности, которая оплачивается на 15% больше.
>> Рабочий помимо изготовления и устанавливает окна.
Поскольку у рабочего функции по производству и установке окон у Вас не разделены, скорее всего, речь идет о новом (стартующем) или недогруженном заказами предприятии.
Т.е. Вам нужно решать не только задачи, связанные с заработной платой рабочих, но и задачи, связанные с продвижением товара, расширением рынка.
>> стандартное окно 1м*1м, стоимость материалов 100 у.е, зарплата (15%)-15 у.е. Работа заключается в сборке четырех узлов.
окно 1м*2м, стоимость материалов 150 у.е., зарплата (15%)-22,5 у.е. Физическая работа та же самая.
Получается, что за практически одно и тоже окно рабочий получает разную зарплату.
Как рассчитать, сколько нужно платить?
В рамках заданных Вами условий и параметров предлагаю следующую модель заработной платы рабочего по изготовлению окна:
Поскольку трудоемкость рабочего зависит от количества собранных узлов, и не зависит от размера окна, то критерием результативной работы должно быть количество собранных узлов.
Т.е. рабочему нужно давать план-задание (такое-то количество узлов в такую-то единицу времени) и платить за выполнение этого плана.
Кроме того, нужно ввести штрафы за типовые ошибки и нарушения, например,
o нарушения по срокам,
o по качеству
Не исключаю, что предложение Коллеги Натальи Швец органично дополнит предложение Коллеги 111: "Поручите технологу разработать несколько категорий сложности (например в зависимости от количества стыков/узлов и т.д.)"
С Уважением,
Платить надо за выполнение задания, которое включает в себя:
1. Объём выполненных работ в нормо/часах
2. Объём в номенклатуре (к-во таких и таких окони-или деталекомплектов)
3. Качество работ (сдача с первого предъявления, к-во недоделок и т.п.)
4. Качество труда (исполнительская дисциплина, техника безопасности и пр.)
По п.1.: исходить нужно из стоимости одного нормо/часа: стоимость специалиста этого уровня на рынке труда региона разделить на к-во час. в м-це (доп., 165)
Все показатели ранжировать коэффициентами значимости.
Короче, нужно категорически отказаться от Вашего планирования.
И вообще: нужна комплексная гибкая система оплаты труда от директора до сторожа, а не отдельно столяр, отдельно мастер, бухгалтер и др.
С ув. и пр.
Добрый день!
Цитата-1:
"1. Объём выполненных работ в нормо/часах
2. Объём в номенклатуре (к-во таких и таких окони-или деталекомплектов)
(.......... и т.д.)"
Цитата-2:
"Короче, нужно категорически отказаться от Вашего планирования"
Признаться я НЕ понял, как можно задавать объем в нормо-часах и одновременно отказаться от планирования.
С Уважением,
Здравствуйте
Повторяю: нельзя ставить вопрос стимулирования сегодня для рабочего, завтра-для бухгалтера, потом для сбытавика, потом для главного инженера...
У разных работников, как Вы понимаете, разные функции, отсюда и подобный подход. Собственно это и позволяет из нестабильных элементов (работников) создать стабильную бизнес-структуру. Если есть возможность “свернуть” несколько функций - это делается.
Почему на форуме нет вопросов :"Как стимулировать ВЕСЬ персонал ?
Попытки стимулировать весь персонал сразу, равно как и попытки найти для множества различных задач одно решение, не из области реального бизнеса. Работать не будут.
Если интересует комплексное решение системы заработной платы - от директора до рабочего, готов обсуждать, предлагать, внедрять (с ПО).
Если я правильно понял, Вы пытаетесь продвинуть собственную услугу. В таком случае приведите ссылку, где находятся Ваши статьи, решения, примеры и пр.
С Уважением,
PS
О себе: в бизнесе (не консалтинговом) 11 лет.
Мысль 1. Никогда не создавайте нескольких расценок за одну и ту же работу (равно и разных правил оценки одной и той же работы): ни во времени, ни в пространстве, ни между людьми.
Если Вы создадите их во времени (например, как описано в статье: за работу в будни - одни расценки, за работу в выходные дни - другие или иные вариации), работники сократят производительность в обычное время и перебросят объёмы на выходные. И Ваш бизнес-процесс будет дестабилизирован. Причём во множестве случаев работники смогут это сделать настолько "плавно", что заметить не удастся.
Мысль 2 (более глубокая)...
Фрагмент выступления Сергея Сычёва скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Но после сотен консультаций стало очевидно, что большинство задач хронически повторяется.
Созданная единая технология разработки систем заработных плат помогает пользователю (например, руководителю фирмы или подразделения), независимо от отрасли, размера и вида деятельности предприятия, а также в отсутствие автора, производить модели заработных плат, позволяющие:
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...
Выступление Сергея Сычёва на конференции "Как навести порядок в бизнесе",
Москва, январь 2011 г.
Есть устойчивые вещи, которые редко подвергаются анализу (типа: "А как же иначе?). Отсюда такие характерные ошибки мотивации сотрудников, как:
"Больная" для многих предпринимателей тема - участие работника в прибылях.
К счастью, есть решения, позволяющие не допустить связанных с этим ошибок в бизнесе.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва, скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Задача 1.
Как задать план продаж торговому агенту, который активно ищет новых Клиентов, когда важно не только количество Клиентов, но и их "значимость", которую формализовать нелегко? Понятно, что крупный Клиент всегда лучше, но что является признаками его величины?
Задача 2.
Как поступить при стимулировании агентов, которые ищут новых Клиентов, если размер первой сделки не показателен? Крупный Клиент вполне может сделать пробный мелкий заказ...
Задача 3.
Как поступить, если число Клиентов, найденных за месяц, исчисляется единицами и, вдобавок, любой Клиент может сделать неожиданно крупный заказ (который в план ставить было некорректно)? Т.е. ошибиться в установлении плана по выручке в 2 и даже в 20(!) раз в такой ситуации очень легко.
Задача 4.
Как быть в тех случаях, когда важно, чтобы агент не только был нацелен получить больший доход от вновь найденного Клиента, но и старался заключить договор на выгодных для компании условиях по отсрочке платежа.
Соберем 4 задачи в 1 (одну) зарплату...
Размер фонда оплаты труда (ФОТ) определяется уровнем зарплат на рынке и уровнем организации труда на предприятии. ФОТ складывается из (а) зарплат сотрудников, а не зарплаты сотрудников проистекают из (в) ФОТ. Если (а) и (в) не совпадают, то впору задуматься над экономикой предприятия или его технологичностью, возможно, над самой бизнес-идеей, но не подгонять зарплату под низкие фактические результаты.
Строго говоря, было бы правильно не употреблять выражение "фонд оплаты труда", не писать (выше) "фонд оплаты труда работников определяется уровнем зарплат на рынке...", а писать: "Ваши расходы на заработную плату определяются уровнем зарплат на рынке..."
Попадались ли Вам люди, которых на рабочем месте не устраивает абсолютно все, но которые почему-то не увольняются с постылой работы, не хотят никаких изменений, но, наоборот, желают до самой пенсии (которая, очевидно, тоже будет ничтожной) страдать и вкалывать за маленькую зарплату?
Обычно "недовольные, но стойкие" имеют неплохие побочные доходы, паразитируя на готовых внутрифирменных ресурсах (дорогом доступном оборудовании; "бесплатных" расходных материалах; дешевых сотрудниках; клиентских потоках, "прикормленных" местах и т.д.)...
Пример...
Производительность работника задаётся технологией. Эта мысль общеизвестна... В статье Авторы обращают внимание лишь на зарплатную часть проблемы...
Порой руководитель вводит новую систему оплаты труда, потому что его не устраивает "вялый" темп работы, низкая производительность сотрудников, "размазывание" небольшого объёма работы на весь день и проч. Но при установлении новых планов, заданий на смену допускается ряд управленческих ошибок, которые приводят к мнимым перевыполнениям при наличии скрытых простоев.
В связи с этим несколько полезных рекомендаций, как планировать производительность.
Мы сделали для рабочих больше, чем профсоюзы. Мы не только дали им зарплату большую, чем требовали профсоюзы на своих стачках, но и повысили выработку, сократив затраты труда и существенно снизив эксплуатацию. Рабочие в США с момента внедрения системы научного менеджмента перестали называться "пролетариями", они стали делать сбережения, покупать жилье и платить за хорошее обучение своих детей.
Таким образом, вопреки марксизму было показано, что повышение производительности (в том числе, скачкообразное) при капитализме не приводит к обнищанию рабочих. Наоборот, приводит к их обогащению".
Иногда говорят: "Может быть не стоит давать заданий, оценок, эталонов? Любой план, - скажет порой озадаченный бездельниками руководитель, - это потолок, а его отсутствие - безграничные возможности. Если хочет человек заработать больше, то зачем ему эталоны?"
На самом деле, у руководителя нет выбора - устанавливать или не устанавливать оценок и планов. Эталон как имидж. Следит человек за собой или нет - имидж у него все равно есть. Просто во втором случае он хуже, чем в первом. Отсутствующих эталонов тоже не бывает. Другое дело - кто их и кому установил. Сотрудники - руководителю или руководитель - сотрудникам.
Сергей Сычёв, "Предпринимательская этика", фрагмент части I "Этика и бизнес-процессы", апрель 2014., г. Ростов-на-Дону
Уровень зарплат на рынке и размер конкретного бизнеса не связаны друг с другом.
Есть определенные профессии, и есть их цена на рынке труда. Есть задания, которые поручены, и есть стоимость их выполнения. А также есть вопрос, который задают все: "Сколько платят такому специалисту в нашем городе?"
Конечно, хороший работник может и должен получать больше, а плохой — меньше. Однако, зарплата аналогичных работников в разных фирмах, в принципе, не может отличаться на порядки. Она может отличаться на 20–30%, но не в разы, тем более, не в десятки раз. Хотя выручка в крупном супермаркете и в "магазине на углу" может отличаться в сотни раз.
Когда зарплата "работает", это чувствуют и Клиент с порога заведения, и сотрудник, только, что принятый в Компанию. Это ощущается и по:
В фирму с хорошей технологией и правильной зарплатой приятно попадать. На наших обучающих мероприятиях Вы узнаете, как выстроить и внедрить такую систему мотивации...
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Речь вовсе НЕ о "должностных обязанностях" или "должностных инструкциях", которых и без того великое множество в Интернете. Речь о предельно конкретных (а потому легко проверяемых), действиях сотрудников с оптимальным разделением функций между ними.
Иногда кажется, что "мы и сами пропишем" внутри компании своими силами…. Но тот, кому делегируется эта работа, просто "ходит" за каждым сотрудником и фиксирует всё, что делается в течение дня, недели, месяца. А потом устает и бросает...
Поэтому лучше поручить эту работу нам - в силу почти 20-летнего опыта мы делаем это быстро, прозрачно и очень качественно.