9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13875 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-07-07 11:30:23
Татьяна Лежнева » Всем
Уважаемые участники форума!

Пожалуйста, помогите собрать статистику типовых "ляпов" и "накладок" типографий. (Статистика нужна для создания отстройки от конкурентов).

Продолжите фразу:

ЗАКАЗ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ - ЭТО "ГОЛОВНАЯ БОЛЬ", ПОТОМУ ЧТО ...

С уважением,
Татьяна Лежнева.
2003-07-07 22:09:47
Блашенкова Вера » Татьяна Лежнева
Здравствуйте, уважаемая Татьяна.
ЗАКАЗ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ - ЭТО "ГОЛОВНАЯ БОЛЬ", ПОТОМУ ЧТО ...
 не всегда типографии соглашаются делать цветопробу, в результате цвет не тот
 в типографии не всегда могут продемонстрировать бумагу определенного веса
 иногда часть продукции на одной бумаге, а другая часть - на другой
 заказ задерживается по непонятным причинам
 комплектуют продукцию пачками разных объемов (в одной пачке 1200 штук, в другой - 1450)
 газеты не фальцуют
 делают смазанные фотографии
 где-то сами выводят на пленку, а где-то требуют вывод на пленку от заказчика
 меняют выравнивание и поля
 неудобное для клиента время доставки продукции
С уважением,
2003-07-08 00:45:17
Максим » Татьяна Лежнева

Уважаемая Татьяна!

Судя по Вашим словам, Вы консультируете некую типографию. Могу ли я полюбопытствовать: она питерская?

С Уважением, Максим.
2003-07-08 08:01:44
Serega » Татьяна Лежнева

Здрасти!

ЗАКАЗ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ - ЭТО "ГОЛОВНАЯ БОЛЬ", ПОТОМУ ЧТО ...

1. Я еще не успел сказать что я хочу, на какой бумаге, и мне еще не сказали стоимость моего заказа - а его уже привезли в офис без документов. И попробуй теперь не заплати.

2. Типография Предоставляет образцы буклета (который я заказал), они выполнены на струйном принтере, после тиража на офсете я получаю совсем другой буклет (блеклые краски, размытые фото и т. п.);

3. Типография пресылает мне агента, тот может убедить меня сделать заказ на типографии но не может сказать сколько стоит мой заказ, спрашивает сколько я готов заплатить, или за какую цену предлагают конкуренты.

4. Прошу изготовить папки:

Синие, Розовые, Зеленые с логотипом фирмы.

Получаю готовый заказ (не образцы для согласования о тираж).

Картон покрашен офсетом, видны разводы, все цвета блеклые (разбавляют наверное).

Логотип серо-синий, а не ультрамарин.

А ведь когда давал заказ, отдал образцы папок и сказал - "Надо чтоб было не хуже ".

5. А самое страшное - главный инженер считает себя большим спецом, говорит что макет может быть выполнен в любом формате, а потом начинается: в MS WORD много лишнего, в Corel нет какогото шрифта, ваша дискета испортилась, импорт из Photoshop не получился - изменились цвета, платите за верстку.

Вот так, а еще полиграфия - одна из самых прибыльных отраслей в мире.

2003-07-08 10:26:37
Татьяна Лежнева » Максим
В рамках расширения спектра услуг своего тверского "ДОКУМЕНТ - СЕРВИСа" купила офсетную печатную машину, хочу отстроится от конкурентов...

Буду благодарна за ответ :-)
2003-07-08 10:28:08
Редакция » Татьяна Лежнева

Уважаемая Татьяна!

Обратите внимание на группу обсуждений-аналогов.

Ваша темы также отображаются среди них.

Успеха!

2003-07-08 10:28:45
Татьяна Лежнева » Serega
Спасибо за помощь !

С уважением, Татьяна.
2003-07-08 10:59:27
просто менеджер по рекламе » Татьяна Лежнева

1. Постоянно запаздываешь со сроками. Все кричат и бегают.

2. Иногда делается брак. Отсюда и 1 проблема и проблема кому за это отвечать: Директору? менеджеру? производству? Как вы это объясните заказчику - какие гарантии есть, что этого не произойдет?

3. Летом и в январе заказов нет. А вот в декабре хоть отбавляй. Поэтому заказы принимаются где-то до

30 ноября - в Питере.

4. Непопадание в цвет. Очень многие заказчики отказываются делать цветопробу. Результат: зачастую в желаемый цвет не попадают и заказчик начинает винить во всем типографию.

А вообще можно напридумать много рекламных ходов, например, одна типография делала вкладку в справочник по рекламе в виде подставок для пива с их логотипом.

Я считаю что очень большую ошибку делают многие тип. рассылая под новый год  открытки или плакаты на стенку с поздравлениями. Почему?

1. Чтобы открытка понравилась надо сделать ее качественной - а это достаточно большие затраты. Например, выпуклые золотые буквы или что-то в этом духе.

2. Все эти открытки или выкидываются секретарем или выкидываются после того, как прошел праздник.
3. Этих открыток итак много приходит, поэтому вы не будете отличаться оригинальностью.
4. Я еще не разу не видел в РА или в фирме на стене плакат с рекламой типографии.

Напишите подробнее о типогр. может чего и придумаем! :-)))

2003-07-08 11:05:28
Татьяна Лежнева » просто менеджер по рекламе
Спасибо за помощь !

С уважением, Татьяна
2003-07-09 01:46:53
Максим » Татьяна Лежнева

J Уважаемая Татьяна!

Действительно, было бы неплохо узнать подробнее о типографии. Потому как одно дело – «Ромайор», другое дело – «Райоби» и, опять же, несколько иные вещи определяют работу «Рапиды» первого формата. Ошибки тоже отличаются.

Вы уже купили машину? Тогда, есть вариант, что отстраиваться слегка поздновато.

Имея представление о Вашем производстве, думаю, я смог бы выдать что-нибудь конкретное и полезное для Вас.

Также, можно спросить: от кого отстраиваемся? J

 

Более-менее типичные неприятности следующие:

Для Заказчика головная боль потому что:

1.      Всё дорого. Это в конце концов главный источник раздражения в 99,9% случаев;

2.      Найти «дёшево» (а равно и найти «дорого») не означает найти «хорошо». Где баланс и сколько примерно должен реально стоить конкретный заказ – неизвестно. Качественное выяснение этого чаще всего отнимает много времени и сил. Напряжение от того, что тебя безнаказанно накалывают присутствует у многих, особенно неопытных, Заказчиков;

3.      Непрофессионализм менеджера. Манагер какой-то малохольный, в иных Т-ях М-р ничего не может решить сам, как правило, м-р не может посоветовать своему Заказчику ничего конкретного, не страдает оперативностью (в работе, в ответах) и обязательностью. Ещё ему только бы денежку получить, а там хоть трава не расти. Неприятно, правда?;

4.      Обманутые ожидания по параметру «качество» (причины не уточняю) вне зависимости от «стараний» Заказчика;

5.      Специализация большинства хороших типографий. Невозможность сделать всё листовки/визитки/конверты и два плаката 2*3 в одном месте, у одного подрядчика. Это ж беды по п.2 умножаются на число нужных изданий (изделий). Либо нужно обращаться – т.н. «рекламное агентство», с которыми вообще всем всё понятно.

6.      Результат малопредсказуем. И ничего сделать нельзя. Предоплату (несметные деньжищи) отдал, а где гарантии? Попробуй получи их. Увязнешь. Цветопроба? Так это не панацея. Плюс/минус есть всегда по определению. И хорошо если этот диапазон невелик.  А чаще всего полная ерунда и самообман. Жить в типографии и контролировать все процессы, понятно, невозможно.

7.      Срочность. А сроки подлые полиграфисты то и дело норовят сорвать. Причины, опять же, упускаю.

Пока хватит.

 

А всё-таки интересно что там у Вас за машина...

 

С Уважением,

Максим.
2003-07-09 10:46:55
Татьяна Лежнева » Максим
Ryobi 520
2003-07-10 13:20:45
Татьяна Лежнева » Всем
Еще раз огромное КАЖДОМУ спасибо. Особое спасибо Вере Блашенковой и Максиму.

На основе собранных "ляпов" отчасти даже скорректирована технология приема, утверждения и печати заказов и пишется рекламный буклет.


Буду очень признательна и другим участникам форума за продолжение обсуждения-опроса...
2003-07-10 23:08:59
Максим » Татьяна Лежнева
Продолжение чуть позже. Гут?
2003-07-14 11:38:39
Татьяна Лежнева » Максим
Максим, получила Ваше письмо - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
2003-07-19 02:57:46
Алексей » Татьяна Лежнева
Не забудьте разработать качественный бланк приема заказа. Очень важно ТЗ (техзадание) для дизайнера, иначе если Вы сами дизайном занимаетесь - можете устать утверждая макет. По цветопробе: реальный 100% результат даст ТОЛЬКО система ТИРАЖНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА + ТИРАЖНАЯ БУМАГА И КРАСКА + КОНТРОЛЬ И ИДЕНТИЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ (РАСТИСКИВАНИЕ, УВЛАЖНЕНИЕ, ПЛОТНОСТЬ ПЛАШКИ, ТРЕППИНГ) + РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ ПЕЧАТИ и еще очень много переменных. Если пользоваться мачпринтом или хромалином - очень много "если" возникает, и процессы должны быть откалиброваны и отпрофилированы. А макет должен обрабатываться с учетом профиля И МАШИНЫ И ЦВЕТОПРОБНИКА. + разумеется условия просмотра оттиска ;) при разном освещении разные шансы того, что тираж понравится. Вообще по моим наблюдениям после 2.5 лет активной работы в типографии, загруженной на 3 смены могу сказать, что самое больное место - сроки и проблемы с макетами в виде упущений на стадии дизайна и предпечатной подготовки. А по поводу гарантий - ЗАКАЗЧИКИ - прописывайте в договоре dE и меряйте ее спектрофотометрами ;) и будет Вам счастье. На Западе такая практика есть, притом чем ниже отклонение, тем выше стоимость тиража :)
2003-07-21 10:08:28
Татьяна Лежнева » Алексей
Алексей, спасибо Вам за ответ, не могли бы Вы перечислить те самые ляпы "в виде упущений на стадии дизайна и предпечатной подготовки"?

С уважением, Татьяна.
2003-07-22 17:34:10
Red_Lynx » Татьяна Лежнева

Извините, что повторюсь, но больно уж затронула тема. Самый ужас, конечно, происходит с цветом. Многие типографии не хотят понимать, что такое критические цвета (фирменный стиль, цвета логотипа). В результате у нас 4 коробки отвратительно бледных зеленых листовок, и в ту типографию мы естественно больше не обратимся. У нас у самих стоят цифровые широкоформатные плоттеры, и всех тонкостей офсета я, например, не знаю. А часто сталкиваешься с тем, что менеджер в типографии разговаривает с тобой на непонятном тебе языке, а иногда наоборот не может/не хочет ответить на простейшие вопросы.

Сроки тоже конечно. Очень часто слышала, что задерживают тиражи на неделю-две. Хотя, может, для кого-то это кажется и не так критично.

2003-07-23 12:45:20
просто менеджер по рекламе » Всем
про сроки:
Иногда в типографии происходит следующее:
По вине дизайнера или менеджера или... происходит большое количества
брака. Все начинаю суетится вокруг этого заказа, а про твой забывают.
       А ты ждешь и надеешься! :-)) конечно опоздав на 2 недельки со
       сроком тебе приносят заказ....
2003-07-25 12:45:18
Юрий » просто менеджер по рекламе
Я не сотрудник типографии, а наоборот, заказчик. Опыт сотрудничества довольно приличный. Мне хочется заступиться за типографии - не стреляйте в пианиста, он играет. как умеет!
По опыту могу сказать, что львиная доля всплывающих ляпов - на совести заказчика. Как всегда, не существует только одной причины того, что заказ превращается в "головную боль". Обычно это целый сгусток проблем, среди которых сроки и стоимость - не самые тяжкие.
Главная проблема, которая еще очень долго будет всех мучать, некомпетентный менеджер фирмы-заказчика. Он не хочет делать пробу (ведь кроме него никто не может отстоять перед директором необходимость пробы, а кулаком стукнуть он боится), не хочет изучать тот же Photoshop (А кто за него учиться-то будет?), не понимает разницу между печатью CMYKом и PANTONом (ленится понимать, не хочет сказать руководству, что собственный фирменный стиль надо было делать на все случаи жизни, а не для сувенирных авторучек), не приезжает в типографию,когда это нужно, зато рвется постоять у печатной машины (зачем, ведь она выдает только конечный результат?). Самое главное, он очень держится за свое место (странно, ведь все равно потом выгонят, ну не сразу и не за полиграфию, но выгонят. Ну не выгонят, теперь это называется "сам ушел":))). Поэтому он не хочет ссориться со "своими" (помните в песне "Ты где там "наших"-то увидела...)и ему приходится все валить на злую типографию. Короче, это трехсотдолларовый менеджер (имеется в виду некая зарплата, хотя встречаются такие и среди высокооплачиваемых)
А вот типографии можно посоветовать:
1. Четче формулируйте требования к подаваемым материалам и ЗВЕРСКИ соблюдайте их, Если типография невнятно формулирует требования (они занимают три строчки)или говорит, что все сделает сама - это залог конфликтов.
2. Чаще говорите "нет"таким заказчикам. Да, это очень тяжело, но ведь нет можно по-разному сказать. Один надуется и уйдет, а другой бросится исправлять ошибки и уточнять задачу, а потом вас будет благодарить.
А вообще-то, несколько простых вопросов менеджерам-заказчикам
1. У вас естьв компьютере что-нибудь, кроме COREL и MS OFFICE?
2. Вы сами ваяете макеты или все-таки это делает дизайнер с высшим образованием?
3. Новый монитор-то вам начальство давно покупало?
4. Макеты на подпись шефу подаете в виде распечатки из CORELа на EPSONе?
Ну вот, а вы говорили про то, какие плохие типграфии:))))
2003-07-25 15:23:54
Сергей В. Сычев » Юрий
Юрий,
  • Программисты жалуются на то, что Клиент неправильно понимает компьютеры и совсем неправильно программирование...
  • Выставочники жалуются на то, что Клиент неправильно понимает стенды...
  • Рекламисты жалуются на то, что Клиент неправильно понимает "брэндинг-нэйминг" ...
  • Типографии жалуются на то, что Клиент не понимает разницу между печатью CMYKом и PANTONом и проч. ...
  • Аудиторы жалуются, что Клиент не знает и знать не хочет, как дебетуются излишки по 71 счету...
  • ..... продолжите этот список...
Природа уже изобрела разделение труда (если Вы в курсе). Клиент платит (по определению) специалисту, чья квалификация в предмете выше. За это, собственно говоря, и платит. И где это лучше понимают - там он платит больше. Потому, что других причин для доплаты просто не существует.

Цитата:


"- не стреляйте в пианиста, он играет. как умеет!"

Ответ:


- А денег при этом просит, как Рихтер и предъявляет претензии публике за то, что она не учила сольфеджио.

С Уважением,
2003-07-30 12:41:43
просто менеджер по рекламе » Юрий

Юрий!


Очень внимательно прочитала ваше сообщение.
Вы пишете:

львиная доля всплывающих ляпов - на совести заказчика.
А для чего существуют менеджеры в типографиях??
Что бы получать проценты от заказа?


Менеджер по рекламе занимается рекламой, и объяснить разницу между печатью CMYKом и PANTONом  должна типография.

  Вот статистика основных ляпов :
1.Дизайнер(технолог) типографии неправильно записал скрипты - отсюда : стороны не
совпали, бумага испорчена, типография попала на деньги.
2.Ошибка печатника,например: краска не высохла, а бумагу уже сложили.
3.Ошибка менеджера: не правильно подсчитал заказ, не предупредил заказчика
об особенностях той или иной печати или бумаги и т.д.

Вы пишете:

Самое главное, он очень держится за свое место (странно, ведь все равно потом выгонят, ну не сразу и не за полиграфию, но выгонят. Ну не выгонят, теперь это называется "сам ушел":))

Менеджер по рекламе приняли на работу чтобы он работал, а не для того чтобы его выгнать.

Короче, это трехсотдолларовый менеджер
я получаю порядком меньше, но в моей карьер не разу не было ляпа по моей вине! и директор  доволен моей работай.

отвечаю на ваши вопросы:
1. Да стоить, я умею работать в Corele, Photoshop, Page Maker, Free
Hend,AvtoCad


2.Макеты делаю я - наволнуйтесь у меня образование есть ;-)

3.Купили год назад отличный монитор, до сих пор работает ;-).  Цвет отображаемый на мониторе не является
действительным( это вам к сведенью).

4.Нет в виде распечатки из Exel  на струйном черно-белом принтере!

Удачи и как можно меньше ляпов!

2003-07-30 12:59:49
просто менеджер по рекламе » Сергей В. Сычев

Природа уже изобрела разделение труда (если Вы в курсе). Клиент платит (по определению) специалисту, чья квалификация в предмете выше. За это, собственно говоря, и платит.

- совершенно с вами согласна!

2003-07-30 14:16:32
Valery » Татьяна Лежнева

>> ЗАКАЗ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ - ЭТО "ГОЛОВНАЯ БОЛЬ", ПОТОМУ ЧТО ... >>

очень долго приходится

- дозваниваться (телефон постоянно занят),

- выяснять стоимость заказа (менеджер в обещанный срок не перезванивает сообщить получившуюся сумму),

- ждать счет для оплаты из типографии,

Кроме того, к Заказчику "прикрепляют" конкретного менеждера. В итоге, если "своего" менеджера нет на месте, другой не может ответить на вопросы по заказу/выписать новый счет, ...

С Уважением,

2003-07-30 16:04:23
Людмила » Всем

Всем привет. очень интересно было читать - много полезнейшей информации.

У меня вопрос такой: какие типографии Вы могли бы посоветовать.

Наше агентство специализируется на наружке, на полиграфию тоже заказы бывают.

Посоветуйте проверенные типографии.

2003-07-30 17:42:45
Серге Л. » Людмила
в каком городе?
2003-07-30 18:06:11
Людмила » Серге Л.

в Москве.  Жду с нетерпением Ваших советов Спасибо

2003-07-30 18:18:52
Серге Л. » Людмила
я из питера! поэтому конкретно вам назвать ничего не могу! только перечислить критерии!
2003-07-30 18:38:00
Андрей Жуков » Серге Л.

Уважаемый Сергей!

Пожалуйста, перечислите критерии. Это очень значимо.

Спасибо,

2003-08-01 00:04:39
Максим » Всем

"Жить с ними просто невозможно,
Но и без них никак нельзя."

Господа!
Честное слово, очень смешно читать взаимные претензии Заказчиков и Типографий. Не обижайтесь, ради Бога, но напоминает детский сад. Вы ещё подеритесь. Обидеть не хочу. Хочу, чтобы Вы перевели дыхание, взглянули на всё со стороны (ну почти как я) и перестали забивать клинья во взаимные отношения.
И заметьте, какую оказывается злобную тему задела Татьяна Лежнёва! У-ух!

По-моему же всё относительно просто. Ибо это - не космос и не штурм Берлина.

1. Заказчики (ну то есть ответственные люди со стороны Заказчиков) ДОЛЖНЫ потрудиться хотя бы схематично понять что же такое собственно делается в типографии. Или люди у нас совсем не хотят ни учиться, ни работать? Посудите сами: если Вы, допустим рекламист, столкнулись с новым делом, допустим с полиграфией, и пока не разбираетесь даже в простых вещах, ну так и не нужно пытаться делать чужую работу - логотип, макеты, спуски полос, фотоформы. Пишите задание, платите деньги и только контролируйте сроки. Всё. Остальное сделает подрядчик (не обязательно типография). Если что-то не так - чётко и однозначно ясно кто и сколько кому должен. И без обид.

2. Дизайнеры и милые барышни в рекламных агентствах ДОЛЖНЫ понимать что такое колонтитул, обрезные и приводочные метки, компенсация растискивания. Красиво сверстать полосу - полдела. Нужно ещё правильно подготовить её к печати.

Позвоните подрядчику, спросите в чём и как нужно сдать макет. Минус 90% проблем!

3. В Типографии (ну то есть ответственные люди со стороны Типографии) ДОЛЖНЫ знать технологию и иметь некую культуру полиграфического производства. При этом, уважаемые коллеги, Вы же понимаете, что не все Заказчики разбираются в предмете. Не надо раскрывать профессиональных "секретов" и самоутверждаться за чужой счёт. Не надо демпинговать - отдача со временем Вас нагонит и очень больно стукнет. Надо чётко отработать порядок прохождения заказа. Если кратко:  макет - цена - заказ - подготовка макета - отработка заказа - сдача заказа. Ну или как там у Вас? Короче, написать и последовательно отработать по пунктам. Ну хотя бы.

4. Всем. Пожалуйста! Не нужно придумывать новых размытых терминов: растяжка, заливка, риповка, заблуривание, зашарпивание, скрипты, глубина-длина-высота-широта цвета и прочее. Один этим словом называет одно, другой имеет в виду другое, третий делает в результате третье. Это мешает нормальной работе. Перед тем, как читать иные современные перлы, почитайте литературу, выпущенную до 1991 года. Многое станет действительно понятным.

Предмету можно научиться, а можно насобачиться. Чтение старых книг подразумевает по-ни-ма-ни-е, то есть обучение, чтение же, например, украинских переводов американских книг "для чайников" приводит к бардаку в мозгах.

А вообще-то нужно быть профессионалом и просто делать Своё Хорошее дело.

З.Ы.-1 Любая проблема - следствие недоработки со стороны того или иного ответственного лица.

З.Ы.-2 Кто прочитал - рубль. Кто скопировал - десять.

З.Ы.-3 Кто понял и проникся - пожалуй, бесплатно ;)

С Уважением,
Максим.

2003-08-01 11:06:05
Татьяна Лежнева » Всем
Благодарю каждого участника этого обсуждения. Единственное возражение вызвала позиция Юрия, но я думаю, что он уже изменил свое мнение, прочитав аргументированный ответ Сергея Сычева.

Максим, Вы правы... действительно на основании этого обсуждения можно попробовать написать статью о взаимных претензиях полиграфистов и заказчиков.

Очень прошу всех участников этого обсуждения его продолжать, а читателей - поделиться своим мнением по теме обсуждения.

Большое спасибо!
2003-08-01 12:19:45
Редакция » Всем
2003-08-01 12:24:33
GMN » Всем

Ляпы - это не неувязки с заказом, их не счесть.

То при создании плаката фотографируемые предметы кладут на текст, а потом торчат несуразные обрывки строк и слов "ося" "гося" и т.д. (я упомянул безобидные)...

Особенность технологии может стать сильным решением (именно о полиграфии сейчас говорю и именно о полиграфии для метро: есть очень сильная фишка, но пока никто не додумался её использовать. Эффект есть, противопоказаний нет.)

Сегодня оценивал плакат "Подворье": Что хотел сказать креатор, выделив буквы "во" другим цветом - врачебная тайна его психиатра, но первые три буквы визуально отсекаются раньше прихода прочих ассоциаций и читается "ворьё". Как такие и подобные вещи выходят в свет?  Даже если всю полиграфию "пропускать через курилку" (вывешивать в курилке) - процент отловленных ляпов утроился, наверное. У нас на работе 2 человека в курилке нашли за 10 минут 8 маразмов в дизайне новой упаковки, уже утверждённой "всеми компетентными" и пущенной в серию. Вот был шок у руководства!

 То, что идиотизм - эффективный элемент креатива - аргумент, но не из лучших.

Так что делайте на здоровье и ляпы и прочее - этого не избежать, но НАХОДИТЕ ИХ САМИ!

2003-08-01 12:29:02
GMN » Татьяна Лежнева

Извините, что уклоняюсь от Вашей задачи, но витает некая отстроечная мысль о типографии. Возможно оформлю её позже.

2003-08-02 00:53:58
Максим » Татьяна Лежнева

А Вы знаете, я почти полностью разделяю мнение Юрия. Правда.

Действительно, именно Заказчик очень часто становится первопричиной неприятностей. И типографии почему-то никак не могут понять как таких ситуаций избегать (???). И манагер-то со стороны Заказчика ленится пальцем пошевелить (вопрос мотивации), и получает-то он действительно долларов триста, и в ящике у него и вправду стоит "Corel", и разбирается-то он в нём неважнецки. И для типографий Юрий дал совершенно адекватные рекомендации. В общем, я бы сказал, что Юрий дело знает и понимает. Зря Вы его так.

Ну вот разве что насчёт цены работ - играет как умеет, а просит, как Рихтер. Ну да, попал не на 100%. А помните, я писал про то, что 90% недовольства Заказчика вызвано высокой, по его мнению, ценой? Ну вот лишнее тому подтверждение.

В принципе, кому не нравится, как умеет играть пианист - почему бы поискать своего Рихтера? Ну а что? Зато без попадалова и прочих неприятных неожиданностей. А пианист, глядишь, рано или поздно призадумается всё ли в его работе правильно.

А насчёт цены... Полиграфия в подавляющем большинстве питается экспортными расходниками (Мы же везём за границу лес, там из него делают мелованную бумагу и везут её обратно к нам. По-моему, бред, но сейчас не об этом.). Машины хорошие делаются только "там". И знаете ли Вы, что цена "Мерседеса" меркнет на фоне цены новой прилично укомплектованной японской пятикрасочной машины-полуформатки? Про В1-формат я вообще молчу! Опять же, трудоёмкость работ немаленькая. Крупные комбинаты работают на старье, парк оборудования там нужно обновлять. С чего полиграфии быть дешёвой? И так уж конкуренция многих заставляет скромничать. В Москве вообще цены отличаются от питерских очень серьёзно. В меньшую сторону. Уж где-где, а в полиграфии ценового сговора пока нет и конкуренция имеется. Думаю, можно сказать, что цены сейчас ещё относительно низкие и для Заказчика не всё так плохо.

Такое вот мнение.
2003-08-02 12:48:10
Сергей В. Сычев » Максим

Максим, совсем неубедительно.

Мне, как заказчику, важно получить услугу за свои деньги, а не выслушивать истории про капризных клиентов и их менеджеров.

-------

Мой ответ на вопрос Татьяны: "Когда я размещаю заказ в типографии, то основную головную боль мне доставлет:

а) бестолковое структурирование менеджеров - кого-нибудь "прикрепят" ко мне, а потом: "Ой, а Вы знаете, Вашего менеджера сейчас нет, а мы не в курсе...". (Легко угадать модель зарплаты :-)

б) те же проблемы с цветом, которые уже перечислили коллеги;

в) срыв сроков ("Ой, у нас сейчас большой заказ из Гробмашхолдинга - все сейчас им заняты");

г) на самом деле, низкая квалификация менеджеров из типографии, их абсолютное нежелание думать и желание перепихнуть проблему на Клиента;

д) частые предложения от работников типографии стать "своим человеком", который курирует заказ изнутри. ("Иначе, как Вы понимаете, серьезные тиражи размещать просто рисковано").

С Уважением,

2003-08-04 23:39:19
Алексей » Всем

Обязательно (или крайне желательно) оговаривайте кол-во исправлений в макете с заказчиком.

Часто на одном заказе происходит более 10 исправлений, и каждый раз клиент говорит, что это последний раз и можно пускать в печать, дизайнер готовит постскрипты, теряется драгоценное время.

Уважаемому Юрию:

Вы Corel не трожьте, если настраивать не умеете или не хотите. Могу сказать, что в нем было поцветоделено огромное кол-во полноцветной и пантонной упаковки для очень известных по стране компаний (мной лично).
Главное - понимать что и как делать. Могу научить. Но однозначно использовать надо Corel 9 + Service Pack 2 а не 10 и 11, там убраны некоторые полиграфические функции.

Результат мало зависит от программы. Он сильно зависит от мастера !!! Мало кто знает, что Adobe PostScript 4.2 & 4.3 кривые (и подверсии типа 4.3.Х и 4.2.Х)

Нормально работают серии 4.1.Х и 4.4.Х А потом удивляются, что у них в кореле обводки посыпались. Да и сам Corel не настроен как надо... Да забыли перед выводом постскрипта на Dolev на всех обводках снять ф-ю Scale with image и т.д.

А еще я могу Вам настроить печать на Эпсоне, которая от тиражного оттиска будет ОЧЕНЬ слабо отличаться лишь в некоторых цветовых зонах (от модели принтера зависит). Но уж Вы тогда соблюдайте параметры печати на Вашей машине, которые я при своих испытаниях на Вашей типографии получу. Купите себе спектрофотометр Gretag и научите печатника им пользоваться...

Но уж больно я отвлекся. За живое задели. Хотя скажу, что я свободно работаю и в Illustrator и во Freehand. Что интересно, их тоже надо ПРАВИЛЬНО настроить.

А если у Вас мачпринт или хромалин не профилированы и профиля машины нет, то резултат будет не лучше чем на Эпсоне. При этом, надо изображение сначала перевести в профиль машины, а потом цветопробника и ряд процедур выполнить. Могу утверждать с уверенностью.

Я создавал и ставил на ноги дизайн-студию на одной из типографий холдинга Полиграфоформление. А потом руководил ей и получал результаты своих знаний и умений.

Просто менеджеру по рекламе:

"2.Ошибка печатника,например: краска не высохла, а бумагу уже сложили".

Это и ошибка предпечатной подготовки может быть. Например задали слишком большой суммарный процент краски при цветоделении. Особенно актуально на шустрых 2х и более красочных машинах. А может и печатника.

По ошибкам и проблемам при печати (производственным) целые тома написаны.

Как я уже писал выше (о РЕАЛЬНОМ печатном цвете) его вообще можно получить только в рабочих условиях на рабочей машине и бумаге, но можно определить опасную зону при цветопробе и "вмещать" все цвета тиража в пространство, полностью доступное и машине и цветопробному устройству.

Монитор и впрямь ВСЕХ реальных цветов не отображает, но у современных мониторов даже за 300 долларов охват не хуже, чем у BARCO который года 3 назад стоил 5-7 тыс. долларов. Опять повторюсь - можно учесть цветовые диапазоны ВСЕХ задействованных цветов и пользоваться только цветами внутри суммарного диапазона.

Тогда и монитор отобразит то, что получится на тираже. Важно также не забывать о таком серьезном моменте как освещение! Имейте в типографии источник света D50 и настраивайте монитор на 5000К если занимаетесь не упаковкой. Для упаковки лучше F11 - типичное освещение супермаркетов. Так Вы увидите цвета упаковки теми, что они будут на витринах.

Очень хочу отметить высказывания Максима - он профессионал в полиграфии, чувствуется сразу !!

Максим, я благодарю Вас за комментарии по делу и трезвый рассудок.

Татьяна, жаль Вы не в Питере, я бы БЕЗВОЗМЕЗДНО объяснил азы настройки комп. и перефирийного оборудования и программ.

Цена - далеко не самый главный критерий. Скорость и качество также не уступают своих позиций, равно как и техника прохождения заказа.

Татьяна, если у Вас разделение труда (менеджер>экономист>дизайнер>технолог>печатник>послепечатная обработка) создайте папку прохождения заказа со страницами для соотв. служб, где также могут быть оставлены комментарии от других участников процесса. Ляпов станет меньше и работа ускорится.

На многих крупных типографиях работают именно так.

P.s. На типографии Аляска-Полиграфоформление (узкорулонная флексопечать) СДЕЛАЛИ систему цветопробы с Эпсоном 1270. Я как человек со "спектрофотометром в глазу" разницу практически не уловил даже в светлых пастельных тонах. Но у ребят выдержан весь технологический процесс от и до! к чему советую всем стремиться...

2003-08-05 10:39:11
менеджер по рекламе » Алексей

Спасибо большое за советы!!! Очень-очень помогли особенно про освещение - это моя головная боль!! Насчет корла: да он иногда дает глюки, но 90% из-за неправильной настройки!

Недавно в одной типрографии наблюдала следующию сцену:

Прибегает менеджер РА  к менеджеру типографии, смотрит образцы печати( ради него печать остановили). И говорит: "Тут цвет не тот!", а мнеджер: "Так мы же решили печатать СМУК а не пантонами! Вот поэтому и цвет такой!!"

МенеджерРА думал минут 30 и все это время  менеджер объяснял почему так вышло и что, если цвет другой, то надо переводить пленки что и денег стоит...

В итоге, приезжает директор РА кричит на менеджера типографии, менеджер типогр. пытается объяснить, что это не его ошибка. Директор забирает деньги и идет  печатать в другой типографии!!

Обидно, менеджер - настоящий проф - я с ним сама работаю - очень нравится!!

2003-08-05 13:19:29
Алексей » менеджер по рекламе

Как я уже говорил, для полиграфии оптимален Corel9 + Service Pack2

В описанной ситуации, как мне кажется, виноваты типографы. Без согласования с клиентом(РА) цвет заменять конечно нельзя.

Как видим - результат плачевен, типография лишилась денег, а менеджер РА получил на орехи не по своей вине. За самодеятельность типография пострадала правильно - умнее будут, а вот менеджера РА в этой ситуации жалко, если честно.

По поводу света: существует очень много стандартизированных источников. Приведу короткий кусочек моей статьи:

---начало---

ИСТОЧНИКИ ОСВЕЩЕНИЯ

Существуют различные источники освещения с разным охватом цветовой гаммы.

Наибольшая гамма у ист. D65 (6500К - рассеяный солнечный свет, аналог "C");

D50 - стандарт измерения параметров цветов для офсета (5000К - усредненный дневной свет);

также есть ист. D55 и D93;

А - лампа накаливания (2856К - плохо отображаются синие тона);

B (прямой солнечный свет - 4800К) ;

Источники типа F: F2 (CWF - cool white fluorescense) - 4150К - стандарт из текстильной промышленности;

F11 (TL84) - используется в магазинах и как следствие актуален для упаковочной пром-ти.

E - равноэнергетический (математический) источник.

Стандартно же в жизни используются как правило D65 или D50. Соответственно спектрофотометр необходимо настраивать на освещение, стоящее на приемке тиража !

Бывают случаи, когда клиент дает типографии примерно следующие данные о цвете: aaa*bbb*ccc/10/D50. Это значит, что нужный им цвет в системе X*Y*Z им нужен при наблюдателе 10 градусов и источнике освещения D50.

---конец---

В этом фрагменте не затронуто такое явление, как метамерность цветов. Это тоже очень интересное и важное свойство красок с разными спектрофотометрическими параметрами.

Примерно это значит вот что: при освещении D50 Вы увидите 2 полоски одного цвета (напр. красного), а осветив эти полоски источником D65 вы увидите, что цвета существенно отличаются.

2003-08-05 14:24:04
менеджер по рекламе » Алексей

В описанной ситуации, как мне кажется, виноваты типографы.

вы не правы! менеджер РА был предупрежден что при печати СМИК будут не те цвета, а за печать пантонами надо доплатить. но менеджер решил сэкономить!

А где можно найти ваши статьи? или может скинете мне на мыло? очень хочется почитать!!

2003-08-05 17:36:19
Алексей » менеджер по рекламе
Я Вас просто недопонял, извините (про менеджера)
Я решил, что типография занялась самодеятельностью.
Но тогда для этого существуе договор и техзадание, если работа конечно не черным налом, в которых указываются цветность и прочие параметры. Так что по большому счету виноват не кто то конкретный, а жадность. И потом, на настроенном мониторе можно достаточно неплохо показать разницу между пантоном и его ЦМИК аналогом, а можно даже специально разницу посущественнее сделать, чтобы клиент СИЛЬНО подумал.
Мои статьи можно найти на сайте моей компании, и если Вы укажете свою почту, я дам Вам адрес.
Просто напишите на мой адрес письмо и я перешлю ответ на тот же адрес, с которого Вы напишите.
2003-08-05 18:10:06
менеджер по рекламе » Всем

Привет!

 Надя!

Очень интересно как у вас обстоят дела! удалось отстроится от конкурентов?? У меня к вам большая просьба напишите ваши выводы о ляпах в типографии! с чем согласны с чем нет!

Алексей!

Насчет некоторых менеджеров могу сказать следующее:

существует такой тип людей которые проработав с печатью около 5 лет ничего в ней не понимают.

И такие менеджеры часто попадаются в РА или в типографиях :-(.

Так же существует менеджеры по рекламе которые далеки от печатного мира и лишь изредка заглядывают туда...

Но я считаю что менеджер по рекламе должен знать о своей работе все!!! - да и любой человек вообще.

Я поняла какой главный ляп в типографии: Люди - им свойственно ошибаться.

Удачи! Всем!



 

2003-08-06 02:11:29
Максим » Всем
 Алексею (flexbox):

Впечатляет. ПОФ - серьёзная контора. Хотя «Эпсоном» и монитором удивили.

Ну, конечно же, «Corel» имеет положительные стороны. Ну, визитки. Ну, может гибкая упаковка. Ну простенькие рекламные материалы. Да, быстренько и простенько. Сам грешен. Простое делаю в нём. А вот сложное отдаю более квалифицированным товарищам. И всем советую. А от «Corel’a» всех отговариваю вот почему: человек, мало-мальски разбирающийся в компьютере, вполне способен быстро освоить азы работы в нём. Ему начинает казаться, что он крут и может ваять каталоги наподобие «Otto» пачками. Но уверяю всех: впечатление это обманчиво. И пошло-поехало всё то, о чём тут нас спрашивала Татьяна Лежнёва. Мне оно конечно, всё равно. Заказчики не мои. Нервы и деньги впустую тратятся тоже не мои. Но за собратьев по отрасли, несмотря на то что среди них всякие попадаются, беспокойно. Расхлёбывать-то в конце концов им. Поэтому всех, кого могу, я отговариваю изучать кажущиеся простыми графические пакеты.

Ну, и… Как это… Э-э-э… Спасибо за внимание к моей достаточно скромной персоне.

Менеджеру по рекламе:

Вам и всем настоятельно рекомендую по упомянутой теме:

Б.А.Шашлов «Цвет и цветовоспроизведение». М: «Книга», 1986.

Кузнецов Ю.В. Всё, что только найдёте по тематике полиграфии.

Ошибаться больше свойственно тем, кто насобачился, а не научился. Хотя, безусловно, всякое бывает. Человеческий фактор – такая штука.

Татьяне:

«А Васька слушает, да ест?» 

В свете последних монологов бросилось в глаза: обсуждение малехо занесло. Полиграфия – это ведь не только допечатная подготовка, но ещё и печатная машина, и такой, например приём, как дуплекс, и разнообразие расходников, и ПОСЛЕПЕЧАТНЫЕ процессы, на которых можно наикапитальнейшим образом отстроиться. Сделать-то нужно в конечном счёте это? Я как-то не спросил раньше… что у Вас с послепечатной стадией?

С Уважением,

Максим
2003-08-06 12:04:02
менеджер по рекламе » Алексей
уже кинула письмо на мыло! жду ответа!
2003-08-06 12:14:31
менеджер по рекламе » Максим

В том то и дело что научится очень трудно, все учатся в ходе работы. И получается что человек насобачился!

Спасибо за советы, обязательно почитаю. :-))\

2003-08-06 15:10:39
Алексей » Максим

Вы абсолютно правы по поводу кажущейса простоты Corel - это его самая страшная опасность.

Я тоже стараюсь народ на freehand направить, который еще не пользовался векторкой. Но - повторюсь - я делил ОЧЕНЬ сложные и ответственные вещи и в Corel тоже. Иногда это проще, если знаешь как.

Иллюстратор на мой взгляд слишком неповоротлив. Corel берет тем, что у него самый дружественный и удобный интерфейс, хотя я пользуюсь всей тройкой векторных редакторов. Когда приносят рабочие материалы во всех этих программах - бывает проще и безопаснее доделать макет в принесенном формате.

Хех, Вы даже знаете, что "Полиграф" ПОФом сокращают :) знать Вы к нему имели отношение... Respect Вам, я на нем около 3х лет отработал.

По поводу принтера - зуб даю ;) А мониторы сейчас НАМНОГО лучше, чем года 3 назад. Единственное, чем Barco старенький лучше - наличием встроенного калибратора (и то не всегда) и возможностью зональной настройки геометрии экрана. Я вот сначала хотел Sony или Mitsubishi, написал тест для мониторов, а после 3х месяцев хождения по магазинам и выбора модели я взял HYUNDAI. Могу поспорить, что он уделает 8 из 10 митсубиши и сони, да еще и фору им даст. Но я его пока нашел - долго выбирал. А оказался он на треть дешевле того же сони.

Кузнецова знаю, лично - ходил на несколько курсов повышения квалификации в инст. печати. Могу посоветовать ОСОБЕННО его книгу "Основы подготовки иллюстраций к печати. Цветоделение"

Если конечно найдете... это редкая книга, я у него лично покупал, жаль автограф не взял. Если предпечатник не знает вещей, изложенных в этой книге - это не смертельно, но плохо.

Менеджеру по рекламе:  - письмо отправил.

2003-08-06 15:25:26
Алексей » Максим
Кстати, Максим, Вы будете улыбаться, но 2я типография купила Canon за несколько штук баксов и везла его из-за границы, а 5я Epson 1270 за несколько сотен. Результат на Эпсоне не хуже.
Просто надо понимать технику вывода цветопробного оттиска на принтере :) И Кузнецов тут очень сильно помогает :)
2003-08-06 17:14:44
менеджер по рекламе » Алексей
Большое спасибо за письмо!!!! Уже читаю ваши статьи ;-)))
2003-08-11 10:41:26
Татьяна Лежнева » Алексей
Уважаемый Алексей, если только это не тайна, то пожалуйста напишите здесь (прямо на форуме) интернет адрес ваших статей. Я думаю это будет полезно участникам этого обсуждения.

Спасибо!

А если есть и другие методические и технические информационные материалы, не выложенные в интернет, буду признательна за их отправку по эл. почте.

СПАСИБО!
С уважением, Татьяна
2003-08-11 11:12:00
Татьяна Лежнева » Максим
Пока у нас ничего особенного в послепечатных процессах нет (ламинирование, лакировка, резка, брошюровка...)

Может быть Вы дадите мудрый совет?

С уважением, Татьяна Лежнева.
2003-08-11 11:23:07
Алексей » Татьяна Лежнева
Я отправил Вам письмо.
2003-08-11 11:28:28
Татьяна Лежнева » Сергей В. Сычев
Огромное спасибо!

О пункте "Д" не знала совсем...

С уважением, Татьяна
2003-08-11 11:37:35
Татьяна Лежнева » Алексей
"Татьяна, жаль Вы не в Питере, я бы БЕЗВОЗМЕЗДНО объяснил азы настройки комп. и перефирийного оборудования и программ"

Уважаемый Алексей, благодарю Вас за предложение помощи.

В случае возникновения "неразрешимых" тупиковых ситуаций, можно я буду спрашивать вашего совета по эл. почте?

С уважением, Татьяна.


2003-08-11 11:59:47
Алексей » Татьяна Лежнева
Разумеется обращайтесь. Чем могу - помогу обязательно. Правда во флексопечати я разбираюсь намного лучше, чем в офсете, но ведь помимо специфических есть и общие вопросы :)
2003-08-26 12:34:40
Любовь » Татьяна Лежнева

Уважаемая Татьяна,

головная боль начинается, когда "промахнешься" с выбором типографии.

Основные проблемы:

1. Задержка тиража по разным причинам. Особенно весело, если заказана сувенирка к праздничной дате или презентационные материалы к выставке.

2. Несоответствие цветов у части тиража (даже при наличии цветопробы).

3. Блеклые, нечеткие цвета.

4. Не в каждой типографии могут четко вывести черный цвет, замешанный из разных.

По последнему пункту не уверена, что правильно сформулировала мысль. Это мне наш дизайнер объяснял, демонстрируя удручающие образцы такой продукции, когда мы с ним типографию выбирали.

Надеюсь, что помогла:)

2003-08-26 12:36:28
Татьяна Лежнева » Любовь
Спасибо!
2004-05-07 22:10:06
Алексей Шпаков » Любовь
По последнему пункту надо Вашего дизайнера ремнем драть, или отправлять на доп. обучение в институт печати.
Цветоделение можно сделать так, что ни у клиента, ни у типографии проблем не будет.
2004-08-19 19:27:39
Сычев Глеб » Блашенкова Вера

Две стороны медали.

 не всегда типографии соглашаются делать цветопробу, в результате цвет не тот

- цветопроба не панацея. Ее частенько изготавливают люди, не представляющие какое растискивание имитируется имеющимися у них расходниками. А массовое изготовление проб без контрольных шкал можно расценивать лишь как попытку некоторых заказчиков превратить в пробу в лекарство от отсутствия грамотного технологического процеса.


 в типографии не всегда могут продемонстрировать бумагу определенного веса

- Если мы говорим о мелованных и офсетных бумагах, то странно - ассортимент стабилен, рано или поздно во всех типографиях появляются залежи образцов на бумагах разной плотности. Если говорить о дизайнерских, то иногда продвинутому заказчику легче съездить к продавцу.


 иногда часть продукции на одной бумаге, а другая часть - на другой
- Иногда, попытки Заказчика(а чаще посредника) утоптать цену "ниже плинтуса" до добра не доводят.

 заказ задерживается по непонятным причинам

- Как правило, попытки Исполнителя взять заказ любой ценой (соглашаясь с нереальными сроками по неопытности или из жадности) до добра не доводят. 


 комплектуют продукцию пачками разных объемов (в одной пачке 1200 штук, в другой - 1450)
- Издержки ручного производства. Но дешево...

 газеты не фальцуют

- Газетный агрегат их фальцует  по определению...


 делают смазанные фотографии
- Издержки допотопного печ. оборудования. Но дешево...

 где-то сами выводят на пленку, а где-то требуют вывод на пленку от заказчика
- Нет ничего проще. Платите деньги за PS и проверку или выводите самостоятельно.

 меняют выравнивание и поля
- Говорит многое о типографии.

 неудобное для клиента время доставки продукции
- Забирайте самостоятельно и нет проблем.

С уважением.

2004-08-19 20:38:47
Елена » Алексей Шпаков

Так уж бедного дизайнера ремнем драть! Ведь действительно, в разных типографиях требуют в техзаданиях разную максиальную сумму красок, даже если печать на одной бумаге . Я сталкивалась с тем, что требуют и 310, и 370.

А уж чего говорить о том, что при попытке сделать составной черный на всю полосу, получается сверху черный, в середине грязно-черный, а снизу зеленоватый.

Это я за неведомого мне дизайнера заступаюсь):

2004-08-20 11:48:02
Алексей Шпаков » Елена

Елена, есть общие параметры, которые типографии "не держат в секрете" и которые влия.т на качество полученной продукции.

Кроме одинаковой бумаги могут быть разные:

1) печатная машина

2) тип увлажнения

3) тип краски

4) тип сушки

5) ...

Я не против дизайнеров - я сам им не один год отработал. Я за то, чтобы люди ответственно подходили к делу и не боялись спрашивать и учиться. И ДЕЛАЛИ это, а не декларировали, что готовы к этому.

Разумеется есть проблемы, которые вносит не дизайнер, а типография. Я же говорю о том, что дизайнер многих проблем может избежать на стадии предпечатной подготовки.

---

Алексей Шпаков

студия позитивной пропаганды Labelman.ru

полиграфический форум

2005-11-02 13:35:52
Елена - менеджер по рекламе » Татьяна Лежнева
Потому что менеджер по рекламе - по сути посредник между своим директором и печатником. То есть объективно я понимаю, что именно такой цвет на буклете, как хочет директор ("серо-буро-малиновый") не получится, так как бумага будет другой плотности, будет печать офсетом вместо цифры (естественно, зачем платить в 4 раза больше, пусть и качество выше), и куча других факторов. Но объяснить все эти факторы директору - гиблое дело. он не хочет в этом разбираться (зачем лишняя информация?), ему главное сказать - чтоб было так, как хочу я... Если что-то будет не так 9а оно обязательно будет), крайней буду я, и наказана рублем, если что, буду тоже я...
2005-11-02 13:46:24
Татьяна Лежнева » Елена - менеджер по рекламе
Иными словами, проблема в том, что Менеджеру фирмы Заказчика тяжело точно сформулировать пожелания своего Директора Исполнителю.
А в случае возникновения технологической невозможности выполнения всех пожеланий Менеджера Исполнителем, Менеджеру сложно объяснить это своему Директору.
Также сложно в этой ситуации сделать вместе с Директорм выбор варианта решения задачи.
Гораздо проще решить ситуацию "на свой страх и риск", за что потом и "огрести по полной" :-) Так?

Спасибо Вам за честный ответ.

Я уверена, что при Вашем желании, от вашей "головной полиграфической боли" можно избавиться.

С уважением,
2005-11-02 14:32:01
Екатерина Спирина » Елена - менеджер по рекламе

Вариант решения:

1) Согласовать с директором ОБРАЗЕЦ цвета (не описание, а образец).

2) Перед печатью тиража сделать в типографии цветопробу и опять-таки утвердить у директора.

А дальнейшая головная боль - соответствие тиража цветопробе -достаётся типографии.

С уважением.

2005-11-02 18:45:18
Юлия » Татьяна Лежнева

Татьяна! Может, вам пригодятся эти издания:

http://www.acpc.biz/books.php?cid=1#bk_65

2005-11-02 19:06:37
Юлия » Red_Lynx
>>

Извините, что повторюсь, но больно уж затронула тема. Самый ужас, конечно, происходит с цветом. Многие типографии не хотят понимать, что такое критические цвета (фирменный стиль, цвета логотипа). В результате у нас 4 коробки отвратительно бледных зеленых листовок, и в ту типографию мы естественно больше не обратимся. У нас у самих стоят цифровые широкоформатные плоттеры, и всех тонкостей офсета я, например, не знаю. А часто сталкиваешься с тем, что менеджер в типографии разговаривает с тобой на непонятном тебе языке, а иногда наоборот не может/не хочет ответить на простейшие вопросы.

>>

Сроки тоже конечно. Очень часто слышала, что задерживают тиражи на неделю-две. Хотя, может, для кого-то это кажется и не так критично.

>>

С интересом прочитала всю эту дискуссию. И уже писала в форуме на эту тему: Как Вы думаете услуги рекламных агентств сейчас актуальны?.

Я сама менеджер в типографии. Напишите мне, и я постараюсь ответить на Ваши вопросы на "понятном" языке.

С уважением...

2005-11-03 10:40:46
Татьяна Лежнева » Юлия
Юлия, огромное спасибо за ссылку.
2005-12-02 11:43:11
Елена - менеджер по рекламе » Екатерина Спирина
В том-то и дело, что цветопроба утверждена, но менеджер типографии честно предупредил, что цвет будет другой, потому что печать будет офсетом, а сейчас цифра, да и бумага толще. А окончательный образец они не могут отпечатать офсетом.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика