Здравствуйте !
По первому пункту :Увеличение конкурентов - это хорошо , это приводит к повышению качества услуг и цивилизованному рынку ! - поэтому сетовать на это бессмылсенно это всегда было и будет
А вот по второму слабая работа менеджеров - вот здесь есть "где разбежатся !" кстати слабость менеджеров косвенно но указывает на слабость и топ-менеджеров - как говорится "какой офицер такие и солдаты" !
Вообще по работе типограифии - действительно Вы правы очень много времени съедает мелкие заказы и рутина их отслеживания и т.д.
Поэтому безжалостно откажитесь от них - но не в ультимативной форме - а просто написав объявление например "минимальный тираж от- стольки-то штук " - может это и вызовет еще больший первоначальный спад но поверьте в итоге все окупится.
Как получить крупный заказ - Вы правы что толковых менеджеров по рекламе очень тяжело найти - значит нужно попробовать их сделать - то есть как то обучить хотя бы элементарным приемам
может просто хотя бы почтитать того же Огилви или других корифеев.
Так же встанем на сторону крупного заказчика
у него наверняка уже двано есть "своя" типография в которой он печатает свою рекламную продукцию - нужно по возможности выяснить условия их работы и посмотреть есть ли возможность предложить лучшие - не можете цены - пусть это будет дизайн
или лучшее качество и т.д.
Так же очень радует заказчиков когда нежданно - не гаданно
приходит откуда ни возьмись менеджер по рекламе какой то неизвестной ранее для него типографии и приносит
различные ваианты макетов уже с логотипами его фирмы , уже с определенным видением предмета - просто уничтожающие своим креативом те что делает ему "своя" типография !
Кочнено это большая работа, конечно нет никаких гарантий но вариант реальный - конечно нужно предварительно изучить фирму и конечно нужно найти те макеты которые она печатает где либо будть то листовки , СМИ , буклеты и т.д.
"Но за крупную рыбку - крупная и борьба !"
Так же - если нет своих талантливых менеджеров - почему бы ни привлечь чужих ! - это могут быть менеджерых других РА у которых нет возможности делать печатные работы дайте им те же стандартные 20% , можно договориться и с самими РА о партнерстве
Это могут быть рекламные агенты газет, радио, ТВ, и все кто постоянно работает с широким кругом фирм да ив принципе
всего кто угодно - все кто ходит по офисам и что либо предлагает может попутно предлагать печатные услуги.
Можно попытаться заинтересовать менеджеров по рекламе в фирмах % от размещения
Если вооружить всех менеджеров CD диском с собранными креативными вариантами макетов - визиток, буклетов, бланков, листовок, плакатов и другой продукции - часто потенциальный заказчик просо не понимает о чем речь - а так он может сказать-
"Хочу что то похожее вот на это !"
Так же - можно все собрать на интернет сайте - именно с вариантами сделанных макетов - это расширит географию продаж
и облегчит поиск и выбор тех кто сам ищет печтаные услуги
Кончено помогут рассылки на e-mail - это очень дешево
Возможно direct-mail по фирмам - тоже нужно показать Ваши самые красивые возможности и оригинальные идеи
Выступайте спонсорами всего что угодно - акций , мероприятий - но не денежными а именно печатными - за это естественно должно быть везде Ваше упоминание
Работайте на различных выставках - особенно перед ними большой спрос у потенциальных участников на печатную продукцию
Предложите себя в виде запасного варианта если заказчик говорит что у меня есть надеждный партнер - у партнеров тоже бывают сбои с машинами .
По возможности - рассылка по офисам календарей которые можно повесить на стену опять же с показом возможностей Вашей типографии
Конечно дизайн должен быть бесплатным или хоть для вида но с заложенной стоимостью в печать
Конечно дизайнер должен быть креативным и сам думать за заказчика .
Работайте со СМИ за бартер за печатную продукцию за упоминание Вас на их страницах
Если у Вас РА может стоит предлагать не отдельно печать, а разрабатывать рекламные кампании с заложенной
печатью листовок, рассылками по фирмам и т.д. только с условием печати у Вас - это тоже само собой загрузит производство .
Обращайте внимание не только на успешные коммерческие фирмы
различным госучреждениям постоянно нужна печать - типа больниц - бланки, ПАТП АВТОБАЗ - различные путевые листы,
институты школы - различные методические пособия
заводы - каталоги продукции и т.д.
Вот примерно так -если рассматривать рекламу минимальными средствами .
Успехов !