На сайте ведутся работы Управленческая задача: директор пьет... | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-08-13 15:25:04
Наталья » Всем

Доброго времени суток.

Я с большим уважением отношусь  к участникам данного форума и особенно авторам этого сайта. Именно  поэтому решилась обратиться с управленческой проблемой, которая мне кажется пока неразрешимой.

Дано: небольшая сервисная мастерская, которая ремонтирует сложный инструмент, по ходу дела немного продают, но к задаче это отношения не имеет. Работают: директор, ремонтник, продажник, бухгалтер. Директор является также очень талантливым ремонтником, но алкоголиком.  Вынимает деньги из кассы, ненадежен, своеобразно работает с клиентами.

К сожалению, уволить его нельзя так как он во-первых, очень хороший ремонтник и выполняет около 70 % заказов, во-вторых, с ним уйдет второй ремонтник и работать будет вообще некому, так как специалистов такого уровня в городе практически нет, в-третьих, он сын одного из собственников.

Прием на работу другого "директора", с целью перехвата управления проблематичен, поскольку он обидится и опять же уйдет.

Задача от собственников: можно ли разрешить эту ситуацию? если можно, то как.

Заранее большое спасибо всем, кто откликнется.

2009-08-13 15:56:57
Кавтрева Алевтина » Наталья

Добрый день, Наталья,

то, что алкоголиков нужно увольнять - это очевидно.

Несколько вопросов к Вам:

1. Это отдельный "бизнес", или он является вспомогательным и обслуживает основной?

2. Если "отдельный", то, почему Вы (вместе с собственниками) за него взялись при таких ресурсах и рисках?

3. Что Вас лично держит в этом "бизнесе"?

4. Что Вы будете делать, если директор завтра уйдет в запой навсегда, причем вместе со своим напарником?

С Уважением,

2009-08-13 17:01:04
Наталья » Кавтрева Алевтина

Алевтина, я абсолютно с Вами согласна.

Алкоголиков надо увольнять. Нельзя давать им возможность пользоваться деньгами. К сожалению, собственники оперируют такими категориями: если мы его уволим, то где другого такого найдем?

Алевтина, извините за такую мою позицию, но я не являюсь для мужа авторитетом в вопросах управления бизнесом. Мне бы хотелось, чтобы Вы выступили экспертом.
Пока мне удалось только установить жесткий учет денег и материалов, забрать ключи от сейфа с деньгами у директора.

К Вам я обратилась только в надежде на то, что задача имеет какие-то "промежуточные" решения. Мне пока приходит в голову только одно: повышение доходности и прием третьего специалиста, который "переймет" опыт.

Можно ли эту задачу переформулировать так: надо уволить, но увольнять нельзя?

1. Это отдельный бизнес. продажа различных расходников и самого инструмента скорее "обслуживает" сервис, как ни парадоксально.

2. определенная минимальная доходность есть. но я понимаю, что доходность может быть в разы выше.

3. мой муж является одним из собственников этого бизнеса. я заинтересована в его доходности.

4. я не уверена, но, видимо, если что-то подобное произойдет, бизнес будет продан.

2009-08-14 11:19:56
Кавтрева Алевтина » Наталья
 Добрый день, Наталья,


Чтобы Вам было легче принимать решения, Вы думайте не о себе, а о Ваших Клиентах. Ведь завтра может случиться, что лишившись кассовых денег, директор пропьет, если не технику Заказчиков, то запчасти от нее (заменив их на старые или более дешевые).


Скажу несколько непопулярных вещей, читать которые, возможно, будет неприятно...


Меня, честно говоря, беспокоит сам подход к организации бизнеса под условным названием «Найти подходящего управленца...».


Видя спасение компании в поиске нового «непьющего» сотрудника, Вы снова совершаете ту же самую ошибку. Даже, если Вам и попадется очень хороший человек (или Вы вырастите его), то снова впадете от него в ЗАВИСИМОСТЬ.


На мой взгляд, у Вас 2 выхода:


1. Продать бизнес.


2. Организовать его с нуля. Выстроить так, чтобы уход сотрудников (особенно по основной функции бизнеса) не был для Вас критичным, т.е. прописать технологические карты, процедуры диагностики, технологии администрирования, фирменные стандарты, должностные инструкции и т.д.


Второй путь сложнее. Но каким бы бизнесом Вы не занимались, это придется делать, чтобы больше не попадать в противоречивые ситуации, когда «уволить нужно, уволить нельзя».


Со своей стороны можем помочь следующим. Мы, по стечению обстоятельств, примерно в ноябре-декабре выпустим в свет готовый пакет по управлению сервисной службой. Пакет будет касаться именно управленческой части (зарплаты, функции, фирменные стандарты, чек-листы и т.д.).

Если останетесь в этом бизнесе, присылайте запрос на более подробную информацию.


С Уважением,



Яндекс.Метрика