Уважаемый Кирилл,
Спасибо за ответы. Вы пишите:
1. Я имел в виду другое: то, что спонсорам
надо предлагать то, что им нужно. Сам рекламоноситель
может быть и недорогой. Важно, чтобы рекламная акция
для спонсора была эффективной.
Тут возникает другая, на мой взгляд, еще более сложная задача – как убедить спонсора, что его реклама в СМИ, которые он считает неэффективными, ему нужна? То есть, получается, что мы хотим продать спонсору его рекламу в нашей рекламе на непривлекательном для него рекламоносители. И для того, чтобы это сделать, нам нужно убедить его, что эти рекламоносители для него хороши, потому что мы разработали грамотную рекламную компанию?
Как Вы посмотрите на такое решение: спонсор (С) – у…этот рекламоноситель не эффективный. Менеджер (М), да, возможно у вас сложилось такое впечатление. По результатам исследований этот СМИ слушает (читает, смотрит) такая-то целевая группа. Это и Ваша группа и наша. В нашу прошлую рекламную компанию эти люди пришли на спектакль по рекламе в этом СМИ, значит СМИ работает. Может быть оно не работает в Вашем случае, потому что рекламщики сделали нерабочее рекламное сообщение или просто эфир перегружен рекламой и она вызывает отторжение? Вот мы и предлагаем усилить воздействие Вашей рекламы за счет связывания ее с нашей. Люди любят слушать где что идет развлекательного (кино, концерты, спектакли), поэтому, прослушав информацию о спектакле, они прослушают и Ваше сообщение. Вы имели ввиду что-то подобное?
2. Поэтому ключевой вопрос звучит так: Как, имея
следующие ресурсы (перечислить), организовать и провести
эффективную рекламную акцию для спонсоров (перечислить)?
Перечисляю рекламные ресурсы:
· СМИ (ТВ, радио, газеты) – не дорогие и не самые рейтинговые (рекламные материалы, информационные новости, интервью о нас + в них инфо о спонсорах смыслов связанно со спектаклем).
· СМИ (радио и ТВ) дорогие и рейтинговые – немного выходов оплаченных
· Наружная реклама – плакаты А1, банеры 1.5 на 3 метра, буклеты (раздача), постеры на автобусах, видео панно на центральной площади, видео ролик перед начало киносеансов в кинотеатрах, уличное радио,
· Билеты в кассах города (реклама на билетах и купон со скидкой)
· Сам спектакль (до, антракт, встреча со зрителями) – видео ролики спонсоров перед началом спектакля, баннеры и светящиеся короба в зале, презентация (дегустация) в холле; имиджевая акция – зрители после просмотра выходят из зала и кидают заранее полученные бумажки в две емкости (понравилось, не понравилось) - емкость понравилось имеет рекламу спонсора. (не понравилось – конкурентов спонсораL (шутка). Благодарность перед спектаклем по громкой связи в зале (когда зрители уже сидят), выступление спонсоров перед началом спектакля (что-то вроде небольшой пресс-конференции о уникальном культурном событии), розырыш призов по билетам на спектакле (антракт или после),
· Продакт плейсмент (размещение Т/У спонсора в теле спектакля)
· Отзывы прессы после спектакля (не оплаченные)
· Освещение в СМИ акции показа спектакля в местах лишения свободы, упоминание компании, которая помогла этому состоятся.
· Предоставление билетов на спектакль для сотрудников онкологического диспансера, городской и краевой администарции (это помогла осуществить такая-то компания),
· Так же при интервью за спиной размещаем рекламу спонсоров (плакаты или баннеры) и проговариваем слоганы о них.
Ну а продвижение спонсоров осуществляется в виде активной привязки рекламного слогана спонсоров к рекламе спектакля. Например – труппа спектакля пьет только воду «…» фирмы «…». Или только связь компании «…» помогла осуществиться этому проекту». Идея этого проекта родилась благодаря компании «…». Или финансовое благополучие проекта возможно только благодаря компании «…». Так же эти слоганы можно обыграть визуально и разместить на наружной рекламе (но это не очень действенно для спонсоров. Афиши читают издалека).
Выше изложенная схема является в решением этой задачи? Или что-то совсем другое (или в дополнение) Или еще нужно создать систему обратной связи, то есть решить задачу которую Вы так хорошо сформулировали:
3. Как, не прибегая к дополнительным затратам и
не привлекая сторонних людей (спонсоров, продавцов,
организаторов спектакля и т.п.), обеспечить оценку
эффективности рекламной акции?
Нужно разработать методику оценки эффективности,
которая бы оценивала результат быстро и точно.
ДА, было бы здорово, если бы мы такую систему разработали. Она нужна тем, кто ждет что участие в спектакле увеличит ему объем продаж. Тогда можно использовать прием вроде следующего: Менеджер (М) А если бы вы согласились участвовать в этом проекте, чтобы для Вас было признаком того, что вы участвовали не зря (правильно решили)? Директор (Д, ну или кто-то другой) – У нас повысился объем продаж. А если у Вашего товара сейчас не сезон, какие-то другие критерии могли бы быть? И т.д. В общем, как я понял, нужно выяснить – для этого конкретного спонсора – важно увеличить продажи или возвысить свой имидж? А уже в зависимости от этого плясать. А как это можно узнать? Тут я немного путаюсь – ведь в принципе любая реклама имеет целью увеличение продаж – не сейчас, так в дальнейшем. Если исходить из этого принципа, то рекламное сообщение, где клиенту предлагают прийти туда-то и купить то-то – это реклама направленная на увеличение продаж сейчас. А инфо материал, в котором клиенту говорят что есть такая замечательная компании которая занимается тем-то и тем-то – это формирование имиджа, то есть – увеличение продаж в долгосрочной перспективе. Как Вы думаете – по этому принципу можно оценивать спонсоров – кому предлагать увеличение продаж, а кому – имидж?
4. Мне кажется, спонсора легче убедить спонсировать деньги
на проведение спектакля, если участие в нем будет
решать его имиджевые задачи.
ДА, мне тоже так кажется. А решать имиджевые задачи вы предлагаете за счет качества обслуживания, ассортимента товаров/услуг и т.п.? Тогда, как вариант, можно сделать что-то вроде таблички, где около каждого рекламоносители или ПР-акции, написать – какие рекламные (имиджевые – это синонимы в данном случае?) задачи она решает и какие средствами (как решает?). Я правильно понял Ваше предложение?
Спасибо за помощь,
С Уважением, Геннадий П.