Уважаемые коллеги!
1. Вопрос, который поднимает Оксана Семашко, автор темы, шире, чем привлечение средств под конкретный проект. Как изменить отношение общества к инвалидам? Мы, здоровые люди, родители здоровых детей, просто не видим больных детей и ничего не знаем про инвалидов и про то, как они живут. Вы правы, они дома и в спец учреждениях. Мы, здоровые люди, слишком заняты своими заботами, суетой, нам неловко и неприятно думать про страдания других людей. Статьи в СМИ пролистываются, да и кто сейчас читает газеты? Бизнес-сообщество как правило ограничивается просмотром новостей и специализированных сайтов. Где мы реально можем прочитать информацию о жизни больных детей и вовлечься в активную помощь?
2. По моему скромному опыту, основные стереотипы, которые мешают общественности включаться в благотворительную деятельность:
2.1. С позиции просителя благополучателя: "Просить деньги стыдно." Родители инвалидов, как правило, стесняются просить деньги. Они не хотят быть попрошайками.
2.2. С позиции благодетеля: "Я не могу контролировать, куда пойдут средства. Даже при прозрачных схемах, вокруг полно мошенников, и дети никогда эти деньги не увидят".
Вы правы, им проще дать натурой (подарками, автобусом), потому что люди бизнеса любят контролировать результат своих вложений. К различным фондам, счетам, боксам для денег просто нет доверия: "Как я могу проконтролировать, куда будут потрачены деньги?"
2.3. С позиции благодетеля: "Когда у меня просят деньги, я чувствую давление, поэтому я (мы, наша организация) вообще никому деньги не даю. И ничего не хочу знать про это".
Как преодолеть эти стереотипы?
- Пакет документов проекта, в том числе договора, сметы,
- регулярное освещение проекта в СМИ, информация о сути проекта, о сущетсвующих проблемах и их решении, о результатах.
- создание Интернет-ресурса и регулярно обновляемый отчет о проекте, о поступлении средств и их расходовании и по требованию благодетеля.
- благодарственные письма, указания благодетелей в публикациях, табличках на объекте благотворительности, на Интернет-ресурсе проекта.
Что еще? Нужно что-то, что вовлекает общество на эмоциональном уровне.
3. Про инструменты сбора денег.
Пример. Муниципальный центр реабилитационной помощи выиграл гранд на оборудование Лекотеки (это игровой центр для больных детей. http://www.lekoteka.ru/
http://www.det-sad.com/lekoteka
http://lekoteka.edu.ru/
http://www.det-sad.com/lekoteka)
Условия получения средств по гранду - наличие отремонтированных комнат в соответсвии со стандартами. Смета ремонта составляет 650 тыс. рублей. Белый Дом выделил 150 тыс. Силами родителей собрали еще 100 тыс. Дефицит проекта 400 тыс. Для провинциального города с населением 400 тыс. жителей это немалая сумма. У населения, в том числе у бизнес-сообщества, нет социально активной позиции. У каждого в этом городе уже на плечах куча своих забот и есть кому помогать.
Да, выставки работают. Причем продажи лучше проводить в режиме аукциона. Глинянный кувчинчик может уйти за 12000 рублей. В Москве. Но чтобы собрать в помощью таких выставок 400 тыс. рублей в нашем городе уйдут годы.
Итак,
Какие еще инструменты сбора средств можно использовать?
Как информировать и вовлекать общественность? Например, листовки и информационные стенды с боксами для денег работают слабовато, потому что в лоб информация об инвалидах и Лекотеках (даже с пояснениями) не идет.
Спасибо за квалифицированные ответы,
С уважением,