Что касается депупатов, выглядит примерно так:
Начинать надо задолго до предвыборной кампании и легче всего работать с уже действующими депутатами. Они уже сталкивались с предвыборными проблемами и потому более отзывчивы.
1) Составьте список потенциальных депутатов, баллотирующихся от Вашего округа. На этом этапе хорошо бы наладить отношения с пресс-службой Думы. Сходите в гости, познакомьтесь, выберите «своих». Принесите Вашу рекламу, расскажите о своем дворце культуры, сделав акцент на посещаемость. Желательно привести цифры (наверняка статистика ведется). Иными словами чертить круг электората. Ничего не говорите о проблемах и недостатке финансирования. Наоборот, у Вас все хорошо, Ваш дворец успешное предприятие, куда люди идут охотно и с удовольствием.
2) Пригласите «жертву» в гости на какое-либо крупное, освещаемое в СМИ мероприятие. Постарайтесь представить его/ее публике, дайте сказать пару слов. Подобные персоны люди занятые и поэтому не удивляйтесь, если после выступления он/она захочет уйти. Лучше скомпонуйте само мероприятие так, чтобы «ударные» моменты были в начале.
3) Хорошо если планировался фуршет, если же фуршета нет, то советую заманить «жертву» в кабинет директора на рюмку чая, где можно в неформальной обстановке деликатно обсудить проблемы населения на территории его/ее округа и как дворец культуры может помочь их решить (досуг пенсионеров, дети после школы и т. д.).
4) Напишите интересный проект, например, на тему создания Центра информирования населения и власти, посредством установки в дворце культуры информационных стендов, почтовых ящиков для наказов депутату (к вам народ ходит чаще, чем в общественную приемную и депутат сможет лучше знать проблемы населения) или просто проект создания музыкальной гостиной, в которой будет висеть табличка, что проект был реализован при содействии г-на N., для чего вам жизненно необходим компьютер, принтер, ремонт помещения, пара новых ставок, рояль и т. д. и т. п. Важный момент: реализация проекта должна быть партнерской. Т. е. дворец должен взять на себя часть расходов, на это надо сделать акцент в разговоре.
Здесь важно быть хорошим психологом, чтобы понять, что предложить, на что он/она откликнется. Соберите все возможную информацию о человеке, будет легче сделать выбор (например, если есть дети-школьники, хорошим вариантом станет проект, адресатом которого будут дети именно этого возраста).
NB Красиво оформленный проект (компьютерный дизайн) имеет больше шансов на успех.
5) Обязательно подготовьте роскошную презентацию проекта с приглашением населения, других VIP-персон (список согласуйте!) и СМИ.
6) Постарайтесь закрепить установившиеся отношения: поздравляйте его/ее со всевозможными праздниками, не жалейте денег на красивый букет и индивидуальную открытку – все вернется сторицей.
Удачи!