9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Продвижение услуг детских коррекционных центров

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-02-25 16:27:40
Семашко Оксана » Всем

Добрый день !

У нас планируется семинар для директоров детских коррекционных центров. Тема привлечения внимания к детям-инвалидам достаточно избитая, хотелось бы предложить им совместную работу по разработке новых технологий продвижения коррекционных программ и услуг для их целевой аудитории,  с выходом на местное сообщество.

2009-02-27 05:21:42
Анна Каправчук » Семашко Оксана

Уважаемая Оксана!

Эти центры работают на родительские средства или на бюджетно-грантовые?

Насколько я понимаю, работать нужно в первую очередь с родителями, детям которых только-только поставлен шокирующий диагноз - внушать им, что не все потеряно и многое поддается коррекции, если вовремя начать. Где именно люди узнают о диагнозе? В роддоме? В поликлинике? В стационаре? Какую памятку будут рады получить в этот момент родители? Что там может быть написано о жизни с ребенком-инвалидом в целом и о коррекционном центре в частности?

В том, что касается детей постарше, для многих родителей проблема занятий вне дома - это в первую очередь транспортная проблема. Дело не в том, что не хотят заниматься - слишком обременительно ездить по городу. Дети с ДЦП и прочими серьезными нарушениями не вполне транспортабельны; везти их нужно или буквально "на себе", или в детской, или в инвалидной коляске - отечественный наземный транспорт к ним совершенно не приспособлен. И многие родители детей-инвалидов с радостью согласились бы на занятия в коррекционном центре, если бы знали, что их с ребенком заберут от подъезда и к подъезду же доставят. А будет это легковая машина, микроавтобус или автобус - уже другой вопрос.

Успехов!
Анна Каправчук

2009-02-27 15:16:07
Семашко Оксана » Анна Каправчук

Уважаемая Анна! Спасибо за ответ. Коррекционные центры работают с детьми с задержками в развитии (дауны и т.д), дети наркоманов и алгоголиков и не только, в некоторых семьях (чаще всего неблагополучных таких детей несколько).

Те дети-инвалиды у которых с развитием интеллектуальным все в порядке в эти центры не попадают. Есть отдельные школы-интернаты для слабо слышащих и видящих. Конечно подвоз детей это важно, но как изменить отношение общества к таким гражданам?  Здесь речь идет о продвижении коррекционных программ, спонсорстве, благотворительности( у нас "чудесный закон о спонсорстве"в Беларуси), недостатке медицинских кадров, последующем трудоустойстве выпускников, а льготы и пособия у них и так есть, но пропиваются родителями. И это еще не весь перечень проблем, 

Наверное такой центр нужно посетить прежде чем, что-то предлагать, а то это просто теория. Когда директорам предлагаешь сделать шаги к социальному партнерству сталкиваешься с пессимизмом. Не у всех конечно. Некоторые даже задумываются о том, чтобы так организовать работу центра, чтобы составить конкуренцию лучшим среди них, не в плане захвата сегмента, а в плане качества. Буду думать. Сначала нужно узнать реальную ситуацию, а затем концепция и т.д.

Думаю здесь ТРИЗ бы пригодился. Успехов Вам!

2009-03-03 06:42:25
Анна Каправчук » Семашко Оксана

Уважаемая Оксана!

В моем городе задача привлечения внимания к детям-инвалидам, их возможностям и необходимости их развития успешно решается регулярным проведением выставок их работ - рисунков, поделок, рукоделия, самодельных украшений и сувениров и т.п. Периодически на каких-то городских выставках и ярмарках (не только в декаду инвалидов, но и в День Байкала, например) есть даже попытки эти работы продавать. Бывают даже персональные выставки творчества инвалидов с детства (в том числе одного глубоко умственно отсталого парня). Публикации в прессе, сюжеты по ТВ - но именно не просто о тяжкой доле этих детей, а об их достижениях,  потенциале, людях и организациях, которые с этими ребятами работают.

А задача привлечения средств для работы центров и общественных организаций довольно успешно решается активными родителями и бабушками детей-инвалидов. Правда, им обычно проще выпросить товары и услуги (подарки под новый год, пироги на чаепитие, телевизор или музыкальный центр, автобус для поездки куда-то и т.п.), чем деньги.

Успехов!

P.S. Когда-то мама очень хотела, чтобы я поступила на дефектологический факультет Минского пединститута. Хорошо, что я этого не сделала.
Выпускница МГПИ имени тогда Максима Горького, а сейчас педуниверситета имени Максима Танка.

2011-03-04 01:00:02
Наталия Еремина » Анна Каправчук

Уважаемые коллеги!

1. Вопрос, который поднимает Оксана Семашко, автор темы, шире, чем привлечение средств под конкретный проект. Как изменить отношение общества к инвалидам? Мы, здоровые люди, родители здоровых детей, просто не видим больных детей и ничего не знаем про инвалидов и про то, как они живут. Вы правы, они дома и в спец учреждениях. Мы, здоровые люди, слишком заняты своими заботами, суетой, нам неловко и неприятно думать про страдания других людей. Статьи в СМИ пролистываются, да и кто сейчас читает газеты? Бизнес-сообщество как правило ограничивается просмотром новостей и специализированных сайтов. Где мы реально можем прочитать информацию о жизни больных детей и вовлечься в активную помощь?

2. По моему скромному опыту, основные стереотипы, которые мешают общественности включаться в благотворительную деятельность:

2.1.  С позиции просителя благополучателя: "Просить деньги стыдно." Родители инвалидов, как правило, стесняются просить деньги. Они не хотят быть попрошайками.

2.2. С позиции благодетеля: "Я не могу контролировать, куда пойдут средства. Даже при прозрачных схемах, вокруг полно мошенников, и дети никогда эти деньги не увидят".

Вы правы, им проще дать натурой (подарками, автобусом), потому что люди бизнеса любят контролировать результат своих вложений. К различным фондам, счетам, боксам для денег просто нет доверия: "Как я могу проконтролировать, куда будут потрачены деньги?"

2.3. С позиции благодетеля: "Когда у меня просят деньги, я чувствую давление, поэтому я (мы, наша организация) вообще никому деньги не даю. И ничего не хочу знать про это".

Как  преодолеть эти стереотипы?

- Пакет документов проекта, в том числе договора, сметы,

- регулярное освещение проекта в СМИ, информация о сути проекта, о сущетсвующих проблемах и их решении, о результатах.

- создание Интернет-ресурса и регулярно обновляемый отчет о проекте, о поступлении средств и их расходовании и по требованию благодетеля.

- благодарственные письма, указания благодетелей в публикациях, табличках на объекте благотворительности, на Интернет-ресурсе проекта.

Что еще? Нужно что-то, что вовлекает общество на эмоциональном уровне.

3. Про инструменты сбора денег.

Пример. Муниципальный центр реабилитационной помощи выиграл гранд на оборудование Лекотеки (это игровой центр для больных детей. http://www.lekoteka.ru/

http://www.det-sad.com/lekoteka

http://lekoteka.edu.ru/

http://www.det-sad.com/lekoteka)

Условия получения средств по гранду - наличие отремонтированных комнат в соответсвии со стандартами. Смета ремонта составляет 650 тыс. рублей. Белый Дом выделил 150 тыс. Силами родителей собрали еще 100 тыс. Дефицит проекта 400 тыс. Для провинциального города с населением 400 тыс. жителей это немалая сумма. У населения, в том числе у бизнес-сообщества, нет социально активной позиции. У каждого в этом городе уже на плечах куча своих забот и есть кому помогать.

Да, выставки работают. Причем продажи лучше проводить в режиме аукциона. Глинянный кувчинчик может уйти за 12000 рублей. В Москве. Но чтобы собрать в помощью таких выставок 400 тыс. рублей в нашем городе уйдут годы.

Итак,

Какие еще инструменты сбора средств можно использовать?

Как информировать и вовлекать общественность? Например, листовки и информационные стенды с боксами для денег работают слабовато, потому что в лоб информация об инвалидах и Лекотеках (даже с пояснениями) не идет.

Спасибо за квалифицированные ответы,

С уважением,

2011-03-04 09:26:52
Редакция » Наталия Еремина

Уважаемая Наталья!

Имеет смысл поглядеть здесь или здесь (возможно и др. обсуждения слева на панели).

Спасибо,



Яндекс.Метрика