Доброе утро, Александр,
До системы мотивации сотрудников Вашего отдела аренды хорошо бы разобраться со структурой отдела (кто и какие именно работы должен выполнять).
Ознакомившись с приведенным Вами перечнем работ, первое, что бросается в глаза, это смешение функций:
- квалифицированных И неквалифицированных,
- организационных И (насколько мы поняли) в некоторой части креативных (по разработке РК),
- "сбытовых" (- продвижение через рекламу и маркетинг) И (хоть это у Вас прямо и не написано, но подразумевается) непосредственно продажных (- непосредственный контакт с потенц. арендаторами).
С учетом этого мы бы выделили след. должности:
1. Сотрудник (намеренно не указываем должность, чтобы не вводить терминов), функции которого:
- обеспечивать своевременное поступление
- арендных платежей за пользование торговыми и рекламными местами,
- штрафных санкций за несвоевременное их поступление и(или) нарушение иных условий договоров аренды и правил внутреннего распорядка объекта,
- перезаключать договоры (если это носит формальный характер),
- иные функции, требующие скорее исполнительности и дисциплинированности, чем высокой квалификации.
2. Сотрудник(и), ответственный за след. функции:
- определение/задание эталонного сбалансированного состава арендаторов, т.е. описание "портретов" арендаторов (какие Бизнесы это должны быть),
- организация ... проведения маркетинговых исследований в отношении нежилых помещений торгового центра, в том числе в целях анализа его привлекательности для арендаторов и покупателей,
- анализ спроса населения на услуги торгового комплекса,
- изучение и анализ деятельности конкурентов,
- проведение рекламных акций (в пределах согласованных сторонами лимитов расходования средств), как для продвижения помещений и рекламных мест ТЦ (привлечения арендаторов), так и для поддержания имиджа самого ТЦ (привлечения покупателей),
- оценка эффективности рекламных акций и кампаний,
- ...анализ успешности работы арендаторов,
- подготовка предложений по ценовой политике в торговом центре,
- и т.д.
Примечание: Обратите внимание, что среди вышеперечисленных функций (пока) присутствуют работы, требующие разной квалификации.
Если сотрудников, выполняющих данные функции, будет несколько, то дробить и распределять функции потребуется дальше.
3. Непосредственно Менеджер(ы) продаж, который должен осуществлять деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений и рекламных мест, в том числе контактировать (через звонки, встречи) с потенц. арендаторами и заключать договоры.
С Уважением,