Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Пару слов в защиту скидок.
Эту система скидок по карточке супермаркета я подсмотрел не в России, у нас такого не встречал.
Не накопительная система, а моментальная скидка – прямо на кассе. Особенность в том, что скидка, а вернее СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА предлагалась обладателям фирменной карты не на все товары. В основном – на товары импульсивной покупки (где высокая наценка) и на private label. На ценниках указывалось сразу несколько цен. Иногда и на другие группы товаров. Были очевидны задачи не выделять эти определенные группы товаров из общей массы, чтобы не возникало ощущения избранности отдельных групп товаров и непривлекательности системы скидок для основных покупок.
Как это работало:
На кассе предъявляется карта и вместо «обычной» общей суммы покупки, вылетала куда более приятная «специальная». Карточку можно было задействовать как до начала подсчёта, так и после. Лично мне нравилось после т. к. на моих глазах 21,49 у.е. превращались в 17,99! Очень приятное ощущение :-)
В любом случае на каждом чеке указывалась сумма сэкономленных таким образом средств
В развитых рынках маркетинг в розничных продуктовых сетях куда интереснее и живее. Время от времени на эти же самые карточки включалась и накопительная программа, но скидки не отменялись.
Резюме:
- «специальная скидка» по карточке, получаемая прямо на кассе,
- скидку установить на private label и товары импульсивного спроса,
- скидки давать также и на другие, в т. ч. товары повседневного спроса, чтобы не возникало ощущения избранности товаров-со-скидкой и непривлекательности системы скидок для основных покупок,
- покупатель наглядно видит, сколько он сэкономил.
Эта система, в первую очередь, для самого супермаркета, т. е. для Вас, Александр. Внедрить и связать её с бонусной системой для всего центра можно без проблем.
С уважением,