На сайте ведутся работы Фирменный стандарт на использование Интернет - область корпоративной культуры или стандарта биллинга? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Фирменный стандарт на использование Интернет - область корпоративной культуры или стандарта биллинга?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-11-26 09:29:47
Сергей Астапенко » Всем

Уважаемые коллеги,

Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно следующего:

Факты:

1. Фирма подключилась к Интернет по выделенной линии, доступ к Интернет имеет ряд сотрудников (10-15 человек). Оплата услуг доступа в Интернет идет за трафик - X долларов за 1 Gb.

2. Через месяц после использования трафик вырос в полтора раза, если ничего не предпринимать прогнозируется его рост и в дальнейшем

3. Работа сотрудников прямо не зависит от использования Интернет, это менеджеры по рекламе, верстальщики и дизайнеры..

4. Есть возможность установить биллинговую системы считающую трафик каждого рабочего места

Задача:

Эффективно использование Интернет в компании.

Ограничить "левый" трафик сотрудников и съэкономить их рабочее время

Возможное решение:

1. Установить биллинговую систему

2. Выделить каждому сотруднику N бесплантых Mb в месяц (N например 100 Mb в месяц) а за превышение трафика вычитать из зарплаты его стоимость

Вопросы:

1. Можно ли ограничить трафик и время проводимое сотрудниками в Интернет на уровне только фирменного стандарта? на уровне стандарта + биллинговой системы?

2. Есть ли у кого нибудь опыт решения подобных задач?

2002-11-26 10:48:27
GMN » Сергей Астапенко

Если в коллективе очень хорошая атмосфера доверия и струдничества то платой за превышение трафика можно немного ухудшить положение. Пример на мне: я спокойно бываю в рабочее время на вашем сайте и некоторых других (текстовых, неЁмких) - значит у меня есть в день некоторое свободное время - это инф-я для другого размышления . Если бесплатный лимит 100 мб - то не для всех это рабочая потребность. Я могу по работе обходиться и 30 и 50 мб, но потом именно для работы же мне понадобится выкачивать сервис-пак на 120 мб... возможно не с первой попытки это пройдёт.

Не лучше ли по-тихому анализировать лог и решать: кто бездельничает с трафиком в 30 мб, а кто работает расходуя 300.

Т.е. , на мой взгляд, лучше просто проинформировать пользователей, что серьёзное превышение потребует отчета, а нецелевое использование- оплаты. Драконовские меры и загрузку сисадмина тупой рубкой доступа к сайтам - всегда успеете.

2002-11-26 10:57:00
Сергей » Сергей Астапенко

> Эффективно использование Интернет в компании.

У вас есть критерии эффективного и неэффективного использрвания интернета? (Крайности в виде порноресурсов и т.п. во внимание не принимаем)

>Ограничить "левый" трафик сотрудников и съэкономить их рабочее время

это две разные задачи

чтобы ограничить левый трафик нужно выработать правила какой трафик является левым. остальное забота администратора.

хотите сэкономить рабочее время - оставтьте только почту, а для доступа к вебу выделите один фиксированный час в день. Любое другое решение этого вопроса  не решает проблемы использования рабочего времени полностью.

>Вопросы:

>1. Можно ли ограничить трафик и время проводимое сотрудниками в Интернет на уровне только фирменного стандарта?

можно. но результат никто не гарантирует так как все только на словах.  

>на уровне стандарта + биллинговой системы?

да, если биллинговая система показывает раскладку  по времени пользователя в сети и объему принятой информации. То есть существует механизм контроля за соблюдением стандарта.

2. Есть ли у кого нибудь опыт решения подобных задач?

Как правило все так и делают: есть лимит, а за превышение из зарплаты. В некоторых организациях правила жестче в том плане, что сотрудник вносит аванс из зарплаты на трафик.

C уважением,

2002-11-26 11:16:38
Сергей Астапенко » Всем

Повторюсь:

1. Работа сотрудником напрямую не связана с использованием сети (выкачивать сервис паки, обновления AVP и выкладывать его на локальный сервер задача админа)

2. Под эффективным использованием интернета понимается:

 - сокращение издержек компании на трафик

 - самообразование сотрудника без ощутимого ущерба производительности труда либо использование Интернета на пользу своей деятельности (клипарт например скачать)

ИМХО при ограничении бесплатного трафика, для сотрудника встает выбор потратить его с пользой либо на свои потребности

т.е. решать какой трафик "левый" предоставляется самому сотруднику - в этом согласитесь есть элемент доверия...

Стоимость же платного трафика для сотрудника ниже чем если бы он использовал DIALUP дома

В общем анализируя все это прихожу к мысли что одним этим стандартом тут не обойтись...

нужен еще критерий определения эффективности труда каждого сотрудника...

Ваше мнение?

2002-11-26 15:51:20
Зайнуллин Шамиль » Сергей Астапенко

Вариантов решения может быть масса. И каждый в конечном итоге способен вызвать недовольство: еще бы, ведь уменьшают или вообще лишают халявы.

На уровне фирменных стандартов решения, конечно, есть.

Можно, например ограничивать ежедневный траффик по должностям.

Можно делать скриншоты экрана рабочей машины. И наказывать бездельников.

Можно ввести систему "заказа", например: с утра более-менее понятно сколько по времени и в каком объеме нужно сидеть в сети. Скажем, если сидеть на форуме или читать почту -там совсем минимум. Считай, оффлайн.

А если качать картинки из крупного фотобанка или отслеживать дизайн других компаний -это много и дорого.

Но можно дополнить их техническими решениями.

Например ограничить трафик для сотрудников 12800 или еще ниже. Для текстовых (при выключенных картинках) сайтов этого вполне хватит. Хватит и на прием/получение почты. А чтобы сидеть в чате или качать "левые" программы -заметно маловато. Конечно, когда необходимо скачать что-то большое -нужен хороший канал. Просто тогда человек обращается к админу, пишет когда, для чего и на сколько времени ему нужен большой траффик.

2002-11-28 21:44:28
Елена ОK! » Сергей Астапенко
Для того чтобы сотрудники не имели времени без дела болтаться в Нете, необходимо решить задачу эффективного нормирования и системы оплаты труда. Смотрите соответствующие обсуждения на этом форуме. Тогда сотрудники будут на работе работать.

Если же для работы сотрудников Интернет не требуется постоянно, то зачем вводить людей в искушение?

Кроме неудовольствия Вы уже ничего не вызовете, сначала дав, а затем забрав игрушку.

Если собака приучена ежедневно получать лакомство, то если вместо лакомства дать ей в морду - она обидится.
Люди не собаки, но рефлекс тот же…

С уважением,
2002-12-10 09:11:14
Сергей В. Сычев » Сергей Астапенко

Уважаемый коллега!

Присоединюсь к рекомендациям Сергея (serega@donpac.ru).

То есть,

1. Ограничьте функциональность только почтой.

2. Выделите определенное время в течение дня (например, с 16-00 до 18-00 или иное), когда появляется полная функциональность.

В остальное время - только почта. (Порно-равлекателные-и т.п. ресурсы остаются заблокированными и в это время).

3. Недели через 2 проанализируйте трафик по п.2. - узнаете чему "самообучаются" сотрудники, чему их действительно надо обучить (и не факт, что "само") и связана ли тематика (и проведенное время) посещенных сайтов с профессиональной деятельностью сотрудников.

П.п. 2 и 3, кстати, частично помогут в выработке критериев "левости и правости" трафика.

4. В том случае, если кому-либо из сотрудников потребуется дополнительное время, потребуйте кртакое письменное обоснование и сравните его с анализом по (п.3.) интернет-активности соответствующей машины. Если просьба адекватна, выделите запрашиваемое дополнительное время.

Если - нет: либо за свой счет (но дороже, чем из дома или Интернет-кафе - с тем, чтобы время и ресурсы фирмы не поглощались нецелевой деятельностью), либо просто - отказ.

Последнее - лучше.

С Уважением,

2002-12-29 16:42:45
MaxBolo » Всем
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ

 

тип документа: Регламент

 

Общие положения

 

  1. Все ресурсы компании могут быть использованы только для выполнения сотрудником действий, согласно должностных обязанностей или работ по прямому распоряжению руководства 
  2. Работники Компании имеют доступ к Интернет через оборудование и системы, принадлежащие Компании. Доступ работника в Интернет рассматривается Компанией как акт ее представительства.
  3. Компания уведомляет сотрудников, что из соображений безопасности и необходимости контроля за использованием ресурсов организации, будет осуществляться мониторинг системы, конкретных сообщений, файлов, времени и места связи телефонных переговоров.
  4. Доступ к ресурсам предоставляется Компанией для:

·         поддержания и развития бизнеса,

·         коммуникации сотрудников Компании,

·         исследований и разработок,

·         развития квалификации работников, непосредственно связанной с выполнением работником своих должностных обязанностей, сбора информации для большей осведомленности в производственных, финансовых, законодательных вопросах

 

II. Интернет. 

  1. Использование Интернет не ограничивается:

·         для доступа к бизнес базам данных,

·         для контактов с производителями и продавцами программного обеспечения с целью загрузки файлов (например, документации, каталоги, драйвера устройств), запроса информации по продуктам и услугам и их наличию, сроках поставок.

·         для контактов с производителями и продавцами любого оборудования предлагаемого фирмой на рынке с целью запроса информации по продуктам и услугам и их наличию на складах, сроках поставок.

·         обмена электронной почтой по неконфеденциальным вопросам производственного характера внутри и вне компании,

·         сбора информации о финансовом состоянии рынка

 

  1. Не разрешается использование Интернет для:

·         ведения бизнеса не от имени Компании

·         загрузки порнографии, компьютерных игр, информации развлекательного характера.

·         передачи конфиденциальной информации на сторону

·         применения имен пользователей и паролей в личных целях

·         доступа к неавторизованной информации и ее копирования

·         доступа к системе под другим паролем

·         порчи электронной системы Компании.

 

Данный список по мере необходимости будет дополняться от имени Компании и ее руководства.

 

  1. Компания предоставляет сотрудникам возможность получения для личных нужд Интернет-трафика  в размере 5 Mb в месяц в не рабочее время и при условии соблюдения указанных настоящим документом условий приведенных в пункте 2. В случае превышения объема трафика для личных нужд указанной величины, сотрудник выплачивает Компании стоимость трафика исходя из тарифа 6 рублей за 1Mb трафика.

________________________

1. аналогично есть в полной версии документа и по телефонии и по междугородней и  международной телефонии.

2. написана внутренняя система биллинга.

3. трафик просматривается или при превышении общего среднесуточного трафика всей компанией

4. платы за нерабочий трафик в 2 раза выше платы провайдеру

 

проверенно - работает - вводилось не просто, но все, всё поняли.

2002-12-29 16:45:57
MaxBolo » Всем

Самое главное не написал :)

Трафик упал в 3 РАЗА.

2002-12-30 09:28:16
Редакция » MaxBolo

Редакция благодарит уважаемого MaxBolo за помощь коллегам!

Спасибо.

2003-09-09 15:33:41
Alex Brodin » Редакция

Кстати, можно начать хотя бы с того, чтобы запретить (технически вполне реализуемо) скачивание mp3 и avi-файлов. Отсечь порнотрафик, что также реально.

После таких действий, можно уже решать организационные задачи.

З.Ы. (... все вышесказанное, на основе опыта администрирования)

2005-04-05 23:39:17
andrey.lysokon@f1.com.ua » MaxBolo

Уважаемый MaxBolo

Если Вам не составит труда, вышлите нам полные версии документа ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ по телефонии и по междугородней и  международной телефонии

с ув. Андрей

2006-11-02 10:53:53
Максим Болотный » andrey.lysokon@f1.com.ua

Андрей, приветствую!

Только сейчас увидел сообщение, если еще актуально отпишитесь мне на мейл, есть на данном сайте в публикациях.

С Уважением.



Яндекс.Метрика