2002-02-01 10:33:40
heaven
»
Всем
Я-менеджер по рекламе в компании-производителе.С одним из топ-менеджеров,который не является моим непосредственным руководителем,часто возникает ситуация типа "Организуйте акцию по продвижению,чтоб очень малобюджетная была,практически бесплатная,и с эффективностью % 50 увеличения объема продаж".Причем,на всё это максимум неделя дается.В результате -подчеркивается моя ,якобы,профнепригодность.Я с этим несогласна,так как задание изначально некорректно.
Как выйти из положения? Посоветуйте,пожалуйста.
Потребуйте чтобы этот шустрый деятель подтвердил, что его требования не пустая фантазия и не бред сумашедшего. То есть, раз он такого требует, то его убеждение в выполнимости должно быть подкреплено объективными аргументами. Пусть приведет примеры, ссылки на полученный кем-то эффект затребованного объема при всех аналогичных условиях, включая бюджет рекламы, рыночную ситуацию, территорию и т.д., и т.п.
Кроме того, постарайтесь втолковать ему, что реклама - это всего лишь отражение рекламируемого продукта. Если продукт - хлам (в вашем случае это может быть неспособность руководства организовать качественную торговлю), то и миллионный рекламный бюджет не поможет. На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.
Уважаемая Коллега! Правильно, если с одобрения руководства, вводится единый для ВСЕХ порядок: все заявки на рекламу и т.п. направляются письменно в Ваш отдел в НАЧАЛЕ месяца/квартала. Нет заявки - нет рекламы. И Вы переживать не должны! Кроме этого, см.
"Фирменные стандарты компании "ANY" - это не совсем Ваш случай, но очень близко по духу... С уважением и пожеланием технологичных решений!
2002-02-04 12:27:07
heaven
[reklama@digidon.ru]
»
Тарас
Уважаемый Тарас!
Проблемы нашей компании - очень хочется "поднять" дистрибуцию в регионах.Продукт очень качественный,подтверждено всем,чем можно :).Выпускаем мы соки и нектары .
Руководство решило,что реклама себя не оправдывает,при прямой дистрибуции.Я работаю не так давно,и пока их не переубедила,так как есть опыт ,накопленный до меня.
2002-02-04 16:12:31
Тарас
»
heaven
Здравстуйте, Heaven!
Решение задачи о профпригодности Вам предложила уважаемая Редакция!
Касательно дистрибьюции - насколько я понимаю, Ваш продукт совершенно новый на "забитом товаром" рынке соков. Задача, которую необходимо решить на данном этапе - позиционирование. Что собой представляет Ваш продукт В ОТЛИЧИИ ОТ ПРОДУКТОВ КОНКУРЕНТОВ? Возможно, он (продукт)уже спозиционирован? Тогда как?
касательно качества - чем это "всем чем можно" можно проверить? Вы проводили исследования? На каких фактах обосновывается Ваше утверждение?
Кроме того, поскольку Вы недолго работаете - дайте ответ на вопрос: "Почему вы не купите сок или нектар Вашего производства в магазине, или не возьметесь им торговать? Не та упаковка? Цена? Неизвестность? Конкуренты? Нет рекламы? Что-то еще?"
Еще одна существенная просьба - посмотрите "Памятку"!!!
С уважением,
2002-02-05 08:57:57
heaven
»
Тарас
Уважаемый Тарас!
1.Качество продукта подтверждено 7 золотыми медалями выставок,21 дипломом за качество,знаком "100 лучших товаров".И всё это меньше чем за год работы.
2.Предыдущий менеджер по рекламе создал достаточно негативное отношение к участию в выставках.Руководство отказывается принимать участие в выставках,объясняя это тем,что на предыдущих выставках не был получен ни один клиент ,с которым бы сложились партнерские отношения.
3.Оптовики на переговорах просят поддержку в виде широкомасштабной рекламной кампании.Но мы сейчас делаем упор на BTL.
4.Высокое качество продукта в нашем случае обуславливает и высокую цену,так как продукт категории "premium".И часто приходится слышать такие фразы ,типа "Снизьте цену и сок будет продаваться влёт".
5.Мне почему-то редко встречаются описания рекламных кампаний для оптовиков,если иметь в виду продвижение продукции производителей-не гигантов.
2002-02-05 15:24:43
Тарас
»
heaven
Здравствуйте, Heaven!1.
За участие в выставках не был получен ни один клиент потому что нет рекламы Вашего продукта и он не известен. А кто возьмется торговать тем, что не знает?
2. Почему выбран упор именно на BTL? Ограниченные бюджеты? Кто и на каком основании принимал это решение?
3. Акции для оптовиков проводить незачем-пока продукт не станет известным и понятным конечному потребителю-его никто ни за какие деньги покупать не будет.
4. Все Ваши награди, мне кажется, "не греют" конечного потребителя.Теперь с другой стороны. Скачайте программу "1001 рекламоноситель" и пересмотрите свое участие в выставках. Помните, что на выставки ходят не только оптовики. Поставьте задачу "показать себя", а не получить клиентов-это также необходимо. Ваш сок спозиционирован как товар класса "премиум". Говорите об этом!!! Напишите это на самой упаковке. на плакатах в местах продаж-где-то он все-таки продается. Насчет наград-это хороший ресурс отстройки от конкурентов. Задайте эталон, что у каждого качественного сока должны быть награды. Чем их больше тем выше качество. И спросите у людей-какие награды есть у других соков? Кроме того, если товар дорогой-не забывайте о целевой аудитории, т.е. о людях с доходом выше среднего. Лично я бы предложил руководству следующий портрет решения: информация на упаковке, информация в местах продаж, серия статей в прессе, которую читает целевая группа. И учавствуйте в выставках. Но не забывайте об отстройке-сок "Премиум" не может позволить себе просто тупо стоять на стенде, отвечать на вопросы и распинаться, что "у нас куча наград!" Не забудьте ответить на вопрос касательно BTL.С уважением,
2002-02-05 19:20:07
Маргарита
»
Heaven
Здравствуйте, Heaven/
В целом я согласна с дельными высказывания Тараса.
Но Ваша основная проблема, я так поняла, в том, что руководство не готово принять эти идеи.
Тогда подготовьте их.
В Вашем случае лучше не концентрировать эту проблему на себе. Т.е. проведите опрос оптовиков, с которыми Вы уже сотрудничали или собираетесь сотрудничать. зафиксируйте их ответы письменно: "Оптовик N готов приобрести наш товар при условии, что с нашей стороны будет следующая поддержка...; оптовик M... На основании проведенного исследования можно сделать следдующий вывод..."
Затем попробуйте найти данные (из учебников, например) об уровне продаж фирм до и после проведения рекламной кампании. И в письменном виде - на стол руководству.
Что касается малобюджетных акций, разработайте все-таки одну и снова поробуйте с помощью цифр оценить примерный эффект от нее. "В результате акции на 100 у.е. известность, по предварительным расчетам, нашей марки повыситсся на 0,1 %. А в результате рекламной кампании на ...%".
Поверьте, в "лоб" Вашу задачу по убеждению руководства вряд ли решишь.
Поэтому будьте готовы к 3-5.. АРГУМЕНТИРОВАННЫМ разговорам (с приведением расчетов и цифр, а не теоретических рассуждений, как Вы принмаете, конечно же). Так как у Вашего руководства Вашим предшественником весьма удачно сформирован стереотип рекламной политики фирмы.
Удачи.
2002-02-06 08:28:25
heaven
»
Тарас
Уважаемый Тарас!
Насчет BTL вы правы- 1.ограниченность бюджета.
2. Решение насчет BTL принимает руководство.
3. BTL,как я совсем недавно прочитала,за последнее время резко увеличивает свою долю в рекламных бюджетах,до 70% у региональных компаний (данные надо посмотреть точно откуда,запомнилась только цифра).
4.Нельзя сказать,что не было рекламной кампании на ТВ,была,но в глазах руководства не оправдала себя.
5.Статьи тоже печатались.
Мне надо сейчас преодолеть стереотип отношения к рекламе наш,при ограниченном бюджете,это сделать затруднительно.
2002-02-06 08:35:08
heaven
»
Маргарита
Маргарита,спасибо вам за идею,тем более,что она перекликается с моими соображениями на эту тему.
а как бы вы поступили в таком случае: предлагают нам участвовать в роли спонсора игры местной популярной газеты.Затраты- копеечные.Но руководство потребовало от меня цифры,на которую поднимется объем продаж.Я,честно говоря,хочу для таких случаев стандартный расчет доработать,из учебников.
2002-02-06 16:50:55
Тарас
»
heaven
Здравствуйте, Heaven!
Безусловно, кампании увеличивают бюджет для BTL, ибо это-РЕСУРСНАЯ реклама. Она при качественных идеях дает хорошую отдачу без особенных затрат. То что писались статьи - хорошо. То что они очевидно писались неграмотно - плохо. Причем второе "плохо" перекрывает первое "хорощо". Не надо делать рекламу для того, чтобы ее просто делать. С помощью рекламы необходимо решать задачи кампании. Как Вы думаете, какую задачу решает информация в одну фразу:"Все, кто курит сигареты "Х" необходимо пройти флюрографию!"? (Информация с Форума.) Таких приемов очень много. А если написать "Курить вредно!" - что это даст? Так и с Вашими написанными статьями. касательно акции - поставьте конкретную задачу. Например:"Необходимо, чтобы люди, покупающие сок для себя и своих детей, узнав о проведении данной этой акции, пошли в магазин, купили пачку Вашего сока или нектара (в первую очередь надо беспокоится о своих интересах, а не о газетных) и перезвонили, зашли, написали (еще чего-то сделали) куда-то и рассказали об этом своим друзьям, знаком и т.д. Но! Не забывайте, что акция хороша при одинаковых условиях с конкурентами (если стоит зада увеличения уровня продаж). А еслы цена у Вас гораздо выше-акция может не сработать. Кроме того, не забудьте, что если используется Х-элемент, который надо собирать, то при его дроблении на К-частей можно в идеале ожидать увеличение продаж в К раз. Также не забудьте, что Ваш сок может просто идти в подарок читателям газеты. в таком случае будет решаться задача информирования покупателей о продукте.
Что касается работы с руководством - я абсолютно согласен с Маргаритой. Но по личному опыту знаю - не всегда ИХ можно убедить, если есть свое личное мнение, которое правильно. Но в принципе, что бы мы с Вами ту не говорили - не решив задачу с руководством Вы не сможете решать все остальные. Если есть вопросы - задавайте.
С уважением,
Уважаемый коллега heaven! Не воспримите, пожалуйста, как рекламу, а не более, чем как одно из предложений по Вашей теме... Возможно, Вам имеет смысл пройти обучение на
3-х дневном семинаре. Посмотрите программы семинаров и учтите, что там часто разбираются практические задачи. Успехов!
2002-02-07 07:19:22
heaven
»
Редакция
А у меня уже и приглашение на столе лежит к вам.Руководство не пускает.