На сайте ведутся работы Менеджмент "творческих личностей" | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-12-24 10:56:42
Редакция » Всем
Общеизвестно, как актеры и актрисы (часто малозависимо от реальных достижений) любят привлекать внимание; рассказывать о себе, как об уникальных творческих личностях...

Поэтому особенно интересен опыт организации съемок у кинорежиссера Н.С. Михалкова:

“Атмосфера у него на съемках, как за кулисами в хорошем театре. Зрители это не могут оценить. Они же не знают,что такое обычные съемки фильма. Обычные съемки можно сравнить с… базаром. Это всегда шум, гам, беспорядок… Все с колес, что-то все время подвозится, забивается, поднимается,опускается – декорации достраиваются за три секунды до начала съемок. Одновременно ставится свет - в кино это очень трудоемкий и далеко не бесшумный процесс. Все куда-то снуют – такой муравейник, вавилонское столпотворение.

И ничего подобного у Михалкова. Не только с актерами давно все отрепетировано, и с оператором... Разговаривать в голос всем, кроме актера и режиссера, запрещено – только шепотом. И все, кроме актеров, ходят в музейных тапочках, войлочных, надетых на свою обувь, чтобы не шуметь, не топать. Вот такую атмосферу создает Михалков”.

Журнал “Персона”, 2000 г., N 5, с. 23.
2003-09-05 12:14:37
Александр Соколов » Всем
              Уважаемые коллеги!
 
    В литературе встретил интересное наблюдение актёра Сергея Юрского:
 

        "... с приходом Товстоногова в БДТ начали отбираться, воспитываться, приглашаться наилучшие умельцы ВО ВСЕХ подразделениях театра. Тот, кто у Товстоногова занимал второе-третье положение, в другом театре мог рассчитывать стать самым главным. Служба в империи Товстоногова была гарантией качества.

        Но перейдем к верхам. Была Дина Морисовна Шварц. Заведующая литературной частью и доверенное лицо царя по всем вопросам. По аналогии с государством Дина была Государственным секретарем, то есть министром внешних сношений.

        Была каста священников — режиссеры (в разное время Игорь Владимиров, Роза Сирота, Марк Рехельс, Рубен Ага-мирзян, Зиновий Корогоцкий, Юрий Аксенов, Давид Либуркин, Борис Сапегин). Имена некоторых из них прогремели потом большой славой, они сами возглавили знаменитые театры. Но тогда в БДТ эти священнослужители творили свои мессы, всегда помня, что царь в этом государстве одновременно и глава церкви. Их делом было поддержание духа. Творил дух только он — Главный.

        И, наконец, было общество, социум, свободные граждане империи — труппа, актеры. По единодушному мнению знатоков, это была одна из лучших, если не лучшая труппа Европы. Театр жесток, в нем нет равенства. В труппе были патриции, но был и плебс — простые люди для исполнения простых функций. И не всегда справедливым было это деление. И были драмы жизни. Были и трагедии. Но труппа БДТ как единство, как могучий организм, способный решить любую задачу, — труппа в целом была великолепна. В труппе состояло от шестидесяти до девяноста или даже ста актеров в разные времена. Активно использовались в репертуаре тридцать-сорок. Была конкуренция. Было и то, что называют закулисными интригами, но в гораздо меньшей степени, чем в других театрах. У нас была монархия, и перед решением монарха все были равны.

        Интересная особенность — в нашем царстве-государстве никогда не было «первой леди». При том, что Товстоногов был большой женолюб. Никто не мог сметь предъявлять права хозяйки. Никто, кроме Самого, не мог влиять на принятие художественных решений. В плане же представительском роль Первой леди, скорее, могла исполнять сестра императора — Нателла, жена одного из лучших актеров труппы Евгения Лебедева".

        Сергей Юрский, Игра в жизнь, "Вагриус", М., 2002 г., с. 207-208.



Яндекс.Метрика