RRRRR - 54.87.119.171

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-01-25 22:00:10
Андрей » Всем
Добрый день, уважаемые коллеги.

Хочу попросить Вас дать свою рецензию на это коммерческое предложение (со статьёй: «Как написать коммерческое предложение?», я ознакомился).

Это предложение будет направлено директору туристической базы (он же собственник).

Мои цели:
1. Подписание договора на создание сайта для этого предприятия;
2. Подписание договора на дальнейшее обслуживание сайта, и организацию продаж туристических продуктов в Интернет;


Почему-то, мне это предложения не нравиться, как-то не цепляет оно меня. Проверить на других не могу, так как из этой отрасли больше никого нет. Очень жду от Вас помощи.


Уважаемый Сергей Владимирович.

Мы знаем, что вы прикладываете много усилий и средств для развития туристической базы «XXXXXX». Кроме огромных вложений в инфраструктуру, Вам приходится затрачивать средства на продвижение своих туристических услуг. Скорее всего, для этого Вы использовали следующие возможности:
• Наружная реклама (недостаток – в очень дорогом производстве и размещении, при массовом подходе);
• Реклама в СМИ (не совсем высокая стоимость, но требует постоянного размещения);
• Реклама в Интернет (очень хороший источник, правда, на низкопосещаемых ресурсах, отклик почти «нулевой», а ресурсы с высокой посещаемостью и возможностью таргетинга по целевым аудиториям, стоят не дешёво);

При этом нужно учитывать, что ситуация в стране изменилась, упал уровень потребительского спроса и большинство предпринимателей стараются привлечь клиентов, подстраиваясь под новые условия рынка (например, руководство туристической базы «YYYYYY», в СМИ, проинформировало население о своей реконструкции – строительство бассейна и увеличением гостевых мест со 100 до 300).

Мы готовы помочь Вам увеличить поток потенциальных клиентов, посредством создания небольшого Web-портала (больше возможностей, в отличие от «Сайтов – визиток») компании. Этот ресурс привлечёт большое количество пользователей (целевой аудитории), а так же тех, кто ищет сайты компаний – конкурентов.

Этот ресурс будет использоваться не только для информирования посетителей об услугах, сервисе, качестве и т.п. базы «XXXXXX», но и о различных акциях (представленных на портале) которые будут мотивировать целевую аудиторию к покупке туристических продуктов.

Так же на портале, мы будем использовать систему «Гарантированного бронирования мест размещения» (у посетителя будет возможность выбрать для себя (или друзей) номер или коттедж, выписать счет и оплатить его в терминалах моментального совершения платежей, а так же при помощи пластиковой карты). Этим, мы стимулируем наших посетителей бронировать\покупать услуги, а предприятию избежать простоев из – за недобросовестных клиентов.


Для достижения основных целей, предлагаем Вам, провести, необходимый комплекс работ:

• Изучение процессов Вашего предприятия – это позволит наиболее оптимальным образом вписать работу портала в существующий бизнес;
• Подготовка материалов для портала (статьи, новости, отзывы клиентов и т.п.);
• Выведения сайта в первую десятку поисковых систем Интернета (Yandex, Google) по основным ключевым запросам (н-р: перечисление запросов), а так же по запросам, которые направленные на поиск сайтов компаний – конкурентов (н-р: перечисление запросов конкурентов);
• Создание системы «Администрирования» для портала, которая позволит обновлять информацию на сайте (новости, др. публикации, цены и т.п.) средствами штатного сотрудника;
• Разработать совместно с Вашим сотрудником систему работы с туристическими агентствами для совместной деятельности;
• Совместно с Вашим сотрудником, разработать системы мотивации для клиентов (акции, программы лояльности и т.п.), а так же принять необходимые меры (если это потребуется) по внутренней оптимизации сервиса обслуживания или процессов в целом;

В небольшие сроки мы выполним начальный и необходимый комплекс работ. К примеру, создание работоспособного сайта и выведение его в поисковые системы, займёт от 1,5 до 2-х месяцев.

Охотно ответим на ваши вопросы о работе в целом, или по любому интересующему Вас этапу.

Заранее благодарю Вас, Андрей
2009-01-26 09:46:16
Редакция » Андрей
Уважаемый Андрей!

Обращаем Ваше внимание на следующие возможности по коммерческим предложениям:

1). Вы можете заказать услугу "Разработка текстов коммерческих предложений" (см. 5-й этап), когда для Заказчика создаются ГОТОВЫЕ ("под ключ") тексты.

2). Либо Вы можете принять участие в Интернет-стажировке "Технология создания текстов коммерческих предложений".

Ближайшая Интернет-стажировка - с 25 февраля 2009 г.

С уважением, 

2009-01-26 11:45:30
Андрей » Редакция
Уважаемая редакция.

Большое спасибо за предложение, я был-бы очень рад принять участие в интернет стажеровке, но не так много средств. Однозначно, огромное спасибо.

Можно надеяться на бесплатные комметарии? 
2009-01-30 13:28:07
Галина В. Владимирова » Андрей
Здравствуйте, Андрей!

Проверить на других не могу, так как из этой отрасли больше никого нет.

То есть в Вашем городе есть только один представитель интересующего Вас сегмента?! Может, в таком случае взять другой сегмент?

Нет также других турфирм, туркомпаний, где это можно протестировать?

Уважаемый Сергей Владимирович.

Мы знаем, что вы прикладываете много усилий и средств для развития туристической базы «XXXXXX». Кроме огромных вложений в инфраструктуру, Вам приходится затрачивать средства на продвижение своих туристических услуг. Скорее всего, для этого Вы использовали следующие возможности:
• Наружная реклама (недостаток – в очень дорогом производстве и размещении, при массовом подходе);
• Реклама в СМИ (не совсем высокая стоимость, но требует постоянного размещения);
• Реклама в Интернет (очень хороший источник, правда, на низкопосещаемых ресурсах, отклик почти «нулевой», а ресурсы с высокой посещаемостью и возможностью таргетинга по целевым аудиториям, стоят не дешёво);

Высоковероятный вопрос от лица уважаемого Сергея Владимировича: "Откуда Вы это про меня знаете? Ничего я не "использовал", не "прикладывал", не "затрачивал".

То есть пишите НЕ про него, а про его отрасль. Даже если он там один.

Скорее всего, для этого Вы использовали следующие возможности:
Не стоит это предполагать, да еще с точностью до конкретного человека.

Перечисление рекламы только отвлекает. Реакция (вне логики!), скорее всего, будет такая: "Мне реклама не нужна. Я ничего не размещаю". Тем более, в кризис. Бессмысленно будет объяснять: так ведь именно это мы и хотели сказать, чтобы предложить сайт. Недочитанное письмо успеют отправить в корзину.

При этом нужно учитывать, что ситуация в стране изменилась, упал уровень потребительского спроса и большинство предпринимателей стараются привлечь клиентов, подстраиваясь под новые условия рынка (пока достаточно общие фразы с лекционным уклоном).

(например, руководство туристической базы «YYYYYY», в СМИ, проинформировало население о своей реконструкции – строительство бассейна и увеличением гостевых мест со 100 до 300).

Примеры из ЕГО отрасли лучше не приводить. (Если и приводить, то со смещением в "смежную" отрасль.) Реакция (вне логики!) может быть такой: "Да знаю я этого... Ивана Петровича. На самом деле он в прошлом году... Да что там бассейн, если он элементарно...", и выстроенная Вами коммуникация сойдет с рельс, потому, что человек услышит не Вас, а свои стереотипы по поводу конкретного факта из своей отрасли.

Проговор проблем необходимо дожать.

Сравните, как это сделано здесь.

Приводим этот пример НЕ для копирования, а для понимания и создания собственного варианта.


Мы готовы помочь Вам увеличить поток потенциальных клиентов, посредством создания небольшого Web-портала (больше возможностей, в отличие от «Сайтов – визиток») компании. Этот ресурс привлечёт большое количество пользователей (целевой аудитории), а так же тех, кто ищет сайты компаний – конкурентов.

Здесь не хватает ответов на вопросы:

Почему это привлечёт большое количество целевых пользователей? Как они узнают о новом портале? Вероятно, мало будет его сделать – придется его еще раскручивать? Чем тогда это будет отличаться от других затратных вариантов? И т.д.

Вообще, чем это лучше других каналов продвижения? Не только Сайтов-визиток, но и тех, которые упоминались вначале письма. (Пожалуйста, не говорите, что "там написано". Я-Клиент не успеваю/не умею/не могу связывать воедино эти мысли, хочу готовых ответов и выводов.)


Для достижения основных целей

Каких целей? Фразы общего характера лучше не писать. Информации не несут, а лишь занимают полезный объем письма (трафик разговора).

• Изучение процессов Вашего предприятия – это позволит наиболее оптимальным образом вписать работу портала в существующий бизнес;

Клиент эту позицию, скорее всего, не поймет, в силу общности. Лучше привести конкретный пример или факт (какой такой "процесс" будет "вписан" в работу портала, и почему без Вас эта задача раньше не решалась, а Вы сделаете хорошо и неглючно для Клиента – кратко опишите это).

Вообще не грех собрать (списком!): ЧТО Заказчиков обычно "достаёт", раздражает, "глючит" при взаимодействии с разработчиками сайтов. НЕ с Вами конкретно, Андрей, а с разработчикАМИ вообще. И сделать на этом отстройку (если у Вас с этим порядок).

1. Например, злит, что исходники, коды не передаются. Поэтому за каждым обновлением приходится опять обращаться к подрядчику и доплачивать за такой нетехнологичный "сервис".
2. Злит, что...
3. Беспокоит, что...
4. Поэтому ряд Заказчиков предпочитает... (делать так-то и так)
5.....
6.....

Пожалуйста, напишите здесь 5-6 позиций, чтобы сделать отстройку и уложить это в текст.

• Подготовка материалов для портала (статьи, новости, отзывы клиентов и т.п.);
• Выведения сайта в первую десятку поисковых систем Интернета (Yandex, Google) по основным ключевым запросам (н-р: перечисление запросов), а так же по запросам, которые направленные на поиск сайтов компаний – конкурентов (н-р: перечисление запросов конкурентов);
• Создание системы «Администрирования» для портала, которая позволит обновлять информацию на сайте (новости, др. публикации, цены и т.п.) средствами штатного сотрудника;
• Разработать совместно с Вашим сотрудником систему работы с туристическими агентствами для совместной деятельности;
• Совместно с Вашим сотрудником, разработать системы мотивации для клиентов (акции, программы лояльности и т.п.), а так же принять необходимые меры (если это потребуется) по внутренней оптимизации сервиса обслуживания или процессов в целом;

Эти позиции неплохие, но их желательно переписать так, чтобы Заказчик всякий раз получал не просто описание Вашей услуги, а ответ на свой вопрос: "А это зачем? А это что даст?"

Например, не: "Создание системы «Администрирования» для портала, которая позволит обновлять информацию на сайте (новости, др. публикации, цены и т.п.) средствами штатного сотрудника", а: "Возможность обновлять информацию на сайте силами своих сотрудников, независимо от разработчиков". Неважно, что там система администрирования или какая-то другая малопонятная "мулька". Важно, что я-Клиент смогут собствеными силами вносить изменения по своему усмотрению и не буду ни от кого зависеть в этом вопросе.

То есть пишите текст "со стороны Клиента", а НЕ "со стороны разработчика".

Для этого желательно собрать список характерных "беспокойств" и "непониманий". Собрать, а НЕ придумать.


В небольшие сроки мы выполним начальный и необходимый комплекс работ. К примеру, создание работоспособного сайта и выведение его в поисковые системы, займёт от 1,5 до 2-х месяцев.

Ст: "Так долго?!" Может, это и нормально. Только у человека, скорее всего, нет эталона для сравнения. Задайте ему его.

Охотно ответим на ваши вопросы о работе в целом, или по любому интересующему Вас этапу.

Эх, неизбывно желание копировать чужие фразы. Попробуйте собственный вариант.

С уважением,


Яндекс.Метрика