Уважаемый Михаил!Благодарю Вас за обращение. И за вопрос, развивающий тему:
...нужен ли в тексте коммерческого яркий, привлекательный заголовок, вызывающий желание вообще читать текст дальше? Если да, то где его располагать и вообще каковы общие рекомендации к его составлению?
Скорее, нужен "заголовок письма" в поле Тема (Subj):
- Минимум - не вызывающий мысли удалить как спам.
- При беглом просмотре почты информирующий "что здесь и от кого".
- Заставляющий открыть письмо. (Сверхзадача - в числе первых.)
В известном смысле "обидно" за спамеров. "Не догоняют" ряд зримых признаков (включая конфигурацию письма), сигналящих: "это спам".
В самом письме достаточно обращения к конкретному человеку. Свои Имена-Отчества люди
читают. Читают также и первую фразу.
И если она НЕ про них, часто откладывают чтение. Давно известный эффект т.н. "хорошего собеседника" - говорить не о себе, а о том, с кем беседуешь.
Не исключу, что в ряде случаев требуется краткий анонс к документу, дающий понимание "что это и о чем". Полезно для внутренних документов или в переписке со знающим нас адресатом (для экономии его времени и... его мышления).
Но при звонках и рассылках "вхолодную" лучше не рисковать. Даже с функциональной фразой "коммерческое предложение для Руководителя" иной раз стоит повременить.
Функцию "анонса" (см. выше) постараемся возложить на первые два абзаца (в идеале - на первые две, после обращения, фразы письма).
Еще раз благодарю за Ваш вопрос!
Похоже, наметилась тема (и давно) для дополнения.
P.S. В поле "Тема" мы нередко пишем: "Для... (
конкретное ФИО) от ООО "Сычев и К", Система "ТРИЗ-ШАНС"
А также иные варианты, в зависимости от темы обращения.
С уважением,