2006-02-15 12:45:11
Андрей
[ags-ak@yandex.ru]
»
Всем
Поставлена задача: преобразовать отдел маркетинга и рекламы, являющийся в настоящее время центром затрат, в центр прибыли. Или другими словами - перевести на самоокупаемость.
Вопросы: Есть ли у кого-то опыт в таком деле? Как правильно сформировать ценообразование услуги вообще за что можно брать деньги? На ком сконцентрироваться: на внутренних или внешних заказчиках?
Ознакомился со множеством материалов на этом форуме и не только). есть похожие обсуждения, где удалось подчерпнуть необходимую информацию (спасибо :), поэтому часть вопросов сами собой отпали. Оставшиеся сформулировал здесь. Возможно кто-нибудь захочет\сможет помочь или перенаправит на другие ветки форума, где это уже обсуждалось. Заранее благодарен.
Немного конкретики:
Город - 500000 чел. Отдел существует при ИТ-компании (оборот около $4 млн), занимающейся поставкой ИТ-продукции и оказанием услуг в этой сфере. В отделе 2 человека :), компьютер, ноутбук и 2 принтера. Конечно же инет и телефон.
Есть знания и навыки по:
- организации и проведения рекламных кампаний (самостоятельных и с вендорами) и BTL-акций
- организации и проведения семинаров (аудитория от 10 до 400 чел.) и тренингов с привлечением специалистов и без.
- изготовлению (собственный дизайн + работа с подрядчиками) практически любой рекламной продукции (от ручек и до крупных вывесок)
- дизайну и верстке во многих областях (в 1-ю очередь в полиграфии)
- есть удачный опыт по брендменеджменту и ребрендингу
- созданию слоганов, заголовков, рекламных текстов
Можно продолжить и дальше (фирменный стиль, юзабилити, навигационный дизайн...), но, я думаю, что во всех этих случаях важным критерием является не количество позиций в списке выполняемых услуг, а их качество и уровень. И отсюда вытекает следующий вопрос - допустим, мы способны оказывать услугу по соданию фирменого стиля (+ гидлайн) лучше, чем любые другие агентства в городе. Как определить стоимость услуги для заказчика?
2006-02-15 15:57:25
Анна Буздыкина
»
Андрей
Уважаемый Андрей!
Вредная это идея, на самом деле, для IT-компании. Если владельцы IT-компании решили завести еще один бизнес, пусть купят агентство с Клиентами (что в 500 000 городе вполне реально).
Если же они решили сэкономить таким образом на своем рекламном отделе, то пусть ответят на вопросы:
1. Что будет с рекламой IT-фирмы, если "хозрасчетному отделу" станет выгоднее выполнять сторонние заказы? (Их же всего 2 человека).
2. Что будет с ней же, если подразделения IT-фирмы со своей стороны начнут искать более выгодные предложения со стороны от других рекламистов?
3. И еще ряд вопросов...
Доброго здоровья,
2006-02-15 18:00:53
Андрей
[ags-ak@yandex.ru]
»
Анна Буздыкина
Руководство стремится в первую очередь избавиться от затрат на отдел маркетинга и рекламы (довольно высокие зараплаты), а только во вторую рассматривает как доп. бизнес.
Пока я вижу больше минусов, чем плюсов в поставленной задаче и способах ее решения.
Для того, чтобы составить хотя бы приблизительные расчеты и понять получится или нет, надо представлять, каким образом формировать цены на услуги. Может быть посоветуете, что можно взять за основу? Понятно, что уровень цен на конкретные услуги или услуги в целом во многом зависит и от имени РА, но, если абстрагироваться от этого (хотя имя в городе очень известное) и...
Классичекий маркетинг говорит о том, что изначально многие РА брали % с полученного рекламного бюджета (в классике - 15%). Это нормальная практика платежей за работу со СМИ и подрядчиками? Дизайн, копиратинг, аналитика и т.п. оцениваются отдельно или предполагается, что все войдет в этот % от бюджета?
Уважаемый Андрей,
Предлагаю договориться с подобным отделом другой компании и оказывать им рекламные услуги за деньги, а они эти же услуги будут оказывать вам. Они будут платить вам и вы им. Может быть доведение этой идеи да абсурда поможет руководству понять что они делают?
С уважением
2006-02-26 14:39:46
Виктор
»
Андрей
Вы занимаетесь самообманом. Это утопия какая-то когда рекламный отдел работает на самоокупаемости.
Косвенно он приносит прибыль! Согласен совершенно с Анной, что этим двум людям в итоге будет проще работать на самих себя... Итог?
2006-02-27 14:59:41
Андрей
[ags-ak@yandex.ru]
»
Всем
Анна, Виктор, Виталий! Спасибо за то, что выбрали время и высказали свое мнение. Пока мои размышления тоже довольно пессимистичны :)
Но не отчаиваюсь (уйти в "свободное плавание" я всегда успею).
1. в одной из веток форума нашел рекомендацию заключить со всеми внутренними отделами компании договор, обязывающий работать по рекламе только со своим агентством. Логично, но не демократично :) Хотя на первых порах это даст некоторую стабильность для раскручивания.
2. Сейчас собираю материалы по аутсорсингу. Если я правильно понимаю, то до последнего времени наш отдел рекламы и занимался подобной деятельностью, т.е. перераспределял заказы клиентов (пока только внутренних) внешним подрядчикам. Исключение составляли некоторые работы по дизайну.
За рубежом не мало компаний занимаются аутсорсингом и вполне успешно...
3. К счастью, вопросы по формированию оплаты труда не возникают: на этом сайте все очень подробно расписано (огромное спасибо авторам!), да и в нашей компании система примерно аналогична.
4. Из 3-го пункта вытекает следующий фактор: в з\п сотрудников отдела не может уходить более 35% "грязной" прибыли отдела. Это условие в нашей компании незыблемо. Следует еще учесть, что з\п у нас "белая", т.е. сотрудник в реалии получит еще на 13% меньше.
Таким образом для того, чтобы набирать в месяц на з\п отдела например $1500-2000, надо получить грязной прибыли $4286-5714.
Естественно, при различных услугах и прибыль различна и выгоднее оказывать более "денежные" услуги, но минимальный стабильный доход (посреднический %), наверное, все таки дает работа со СМИ и изготовителями рекламы. Потому как (из дорогих услуг) организация семинаров - не самая востребованная услуга в нашем городе, а консалтингом приходилось заниматься только внутри компании.
Если рассматривать дизайн в качестве основного "денежного" направления, то, как отмечали уважаемые собеседники, выгоднее заниматься этим самостоятельно, без работодателя.
Или, и это мне кажется был бы более интересный, но несравненно более сложный вариант - выйти на более высокий уровень цен (в идеале - как минимум в 3 раза выше среднегородских :). Но эти цены должны быть чем-то обоснованы.
2006-02-27 15:09:32
Андрей
[ags-ak@yandex.ru]
»
Всем
Не поблагодарил в своем предыдущем сообщении Дмитрия :(
Спасибо, но мне кажется, что предлагаемый Вами способ безнадежен.
+ я уважаю работодателя, а он уважает меня (хотя бы тем, что платит весьма достойную для нашего города з\п) и на скрытые схемы работы не пойду. Даже если нам придется расстаться, то став свободным дизайнером и рекламистом, я, скорее всего, обрету в его лице постоянного заказчика. Он высоко ценит уровень моих работ и понимает, что большинство дизайноров такого же уровня в регионах не задерживаются
2006-02-27 15:38:21
Анна Буздыкина
»
Андрей
Вот...
Скиньте работодателю ссылку на это обсуждение.
Доброго здоровья Вашему предприятию,
2006-02-27 19:33:58
Андрей
[ags-ak@yandex.ru]
»
Анна Буздыкина
Почитал... не согласиться не возможно :)
Хотя большинство из этих материалов уже читал ранее.
Нужно отметить, что в этих материалах (
www.triz-ri.ru/themes/method/management/management13.asp) основной упор - на то, что нельзя платить % (от ооборота или прибыли) сотрудникам. Так у нас никто и не платит %. То, что я указал потолок - 35%, это необходимо для расчета нормативов оплаты труда - постоянных и переменных составляющих оклада
2006-02-28 10:27:04
Анна Буздыкина
»
Андрей
Да, верно. Но примените ту же мысль не по отношению к сотруднику, а по отношению к отделу фирмы.
И получится: 10-й раз нельзя :-)
Доброго здоровья,
2007-05-08 12:28:05
Alex
[adalexz@mail.ru]
»
Дмитрий
Гениально!!! как жаль что не прочел это лет пять назад!