А оценить результаты ПИАР кампании можно так их же можно и отразить в договре формируя цели :
2 вида
1. Оценка результатов то есть что получилсось :
Может включать следующие вопросы
- сколько раз разместили инфу о Вашей компании
- сколько напечатано статей
- сколько раз представитель компании появился на ТВ , шоу, СМИ
2. Оценка последствий то естьвлияния на аудиторию:
- произошлои ли изменение осведомленности или отношения аудитории или поведения журналистов до и после
- можно ли связывать действиетльное изменение поведения например приобретение товара на пробу , повторную покупку, голосование с ПИАР усилиями ?
Более широко :
1. Производство : количество произведеных PR продуктов
2. Распределение :количество СМИ получивших материалы
и опубликовавших
3. Освещение события: размер эфирного времени или газетных плос статьей уделенных Вашему событию
4. Впеатление: пространственно-временное обращение в СМИ и охват трансляции
5.Ценность рекламы: эквивалентная стоимость рекламы за такое же кличество времени на ТВ или ткую же площадь в газетах журналах - тут очень заметна разница для заказчика !
6. Систематичсекий контента анализ : позитивный и негативный взгляд , ключевые сообщения, источники расположене .
7. Достижение целей: опрсы, фокус-группы, тестирование PR материалов.