Два из
58-ми стандартов работы с розничными торговыми точками:
СТАНДАРТ 1.3. ВЫКЛАДКА ТОВАРА
Мерчендайзер выкладывает товары согласно принципам расположения товаров (прим. с учетом обзора, оптимального заполнения полок, маркировки цены, места на полке, пополнения запасов и т.д.). А именно: (перечисляется потоварно).
Мерчендайзер НИКОГДА НЕ размещает товар:
а) на полках в труднодоступных для Покупателя местах (когда выставляется на полке в "затылочек" несколько упаковок товара),
б) без учета товарного соседства (когда товары из одной группы "смешаны" с товарами другой категории/размера),
в) на полках в избытке (когда количество единиц товара выше установленного стандарта)
г) и т.д. (продолжите этот список согласно специфике Вашей Компании).
Напротив, мерчендайзер ВСЕГДА (во время посещения):
а) прореживает единицы продукции (чтобы Покупатели РТТ не боялись разрушать целостность выкладки),
б) перемещает товары на полке (чтобы создать видимость движения товара),
в) учитывает индивидуальные условия "транспортировки" отдельных товаров (для сохранения презентабельного вида упаковки и потребительских свойств самой продукции),
г) перемещает товар с пустых полок на средние в случае отсутствия достаточного количества товара,
д) и т.д. (продолжите этот список согласно специфике Вашей Компании).
Мерчендайзер точно соблюдает График смены акцентов в каждой розничной торговой точке, в т.ч. 1-2 раза в 2 недели:
- изменяет фокусирующие точки выкладки (в соответствии с Принципами выкладки, принятыми в Компании),
- изменяет оформление витрины (к примеру, при помощи смены надписей об акциях)
- и т.п.
СТАНДАРТ 1.5. О ЦЕННИКАХ
Мерчендайзер проверяет наличие в розничной точке (в установленных местах) ценников, а также соответствие их местоположения и содержания товарам, размещенным на полках, стеллажах и др. торговом оборудовании.
В случае отсутствия на ценнике подписи, печати или обязательной информации о товаре (например, страна-производитель, ед. изм., дата цен и т.д.), мерчендайзер сразу же такой ценник заменяет.
Если товар на полке/стеллаже отсутствует, а ценник прикреплен, мерчендайзер заполняет "пустое место":
а) либо соответствующим товаром (в соответствии с информацией на ценнике),
б) либо другим "ходовым" товаром из ассортимента Компании (по согласованию с администратором магазина/старшим продавцом), если отсутствующего товара на складе магазина нет, и, соответственно, заменяет ценник.
Если мерчендайзер обнаружил в торговой секции товар без ценника (или получил такую информацию от продавца-консультанта), то немедленно (в течение 2 минут) вывешивает/прикрепляет ценник в установленное место.
Испорченные, грязные и т.п. ценники не добавляют привлекательности ни торговому залу, ни выставленному товару Компании. Мерчендайзер всегда отслеживает внешний вид/состояние ценников и ценникодержателей, а в случае износа/порчи в течение N минут обновляет, заменяет, фиксирует в отчете...