Оплата интеллектуального труда в PR-агентстве | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
Меня зовут Андрей. Я являюсь представителем PR- агентства «Ягур» в Кыргызстане. На рынке нашей республики мы пока единственные, кто предоставляет такого рода услуг. Агентство существует официально с октября 2001 года. За это время нами была проведена работа по устранению стереотипа ПР - это реклама. И формировании мнения ПР как о необходимом средстве, для большего успеха как в бизнесе, так и в политике. Итоги нашей деятельности нас удовлетворяют. Но существует проблема оплаты за интеллектуальный труд. Если вас не затруднит, напишите несколько примеров по расчету ПР- работы. Что должно входить в оплату и на каких условиях ведется работа? Какие общепринятые комплексы существуют?
Оплата услуг Агентства (пример консалтинговой группы «Первый ход») по проведению PR-кампании может быть рассчитана следующим образом :
1. Система оплаты услуг Агентства - абонентская плата.
2. Абонентская плата рассчитывается на основе двух показателей: cтоимость корпоративного часа Агентства - средняя стоимость человеко-часов, затрачиваемых Агентством на реализацию проекта. количество человеко-часов, необходимых, по мнению специалистов Агентства, для реализации проекта.
3. Стоимость корпоративного часа Агентства - 115 USD (например).
4. Количество человеко-часов в месяц, необходимых для реализации PR-кампании определяется в ходе переговоров с клиентом и зависит от масштабов работ, указанных в утверждаемой Клиентом программе по проведению PR-кампании.
5. Проведение массовых мероприятий, а также выполнение любых других видов работ, требующих трудозатрат в объеме более 15 человеко-часов, относится к категории Специальных проектов. Специальные проекты, а также расходы по ним планируются дополнительно. Работа Агентства в этом случае оплачивается по отдельным счетам.
6. Все прямые затраты, необходимые для реализации PR-кампании и не входящие в оплату услуг Агентства, оплачиваются Клиентом на прямую или через расчетный счет Агентства по отдельно предоставляемым счетам.
7. При заключении контрактов на длительный срок в Агентстве предусмотрена система скидок, позволяющая снижать стоимость услуг Агентства на 20-30%.
Прошу прощения за отсутствие комментариев. Готов прокомментировать при необходимости.
Теперь о возможной форме оплаты Менеджера проекта.
Вариант – оплата, ориентированная на результат – прибыль, принесенная в Агентство благодаря действиям менеджера и количество клиентов, которое удалось обслужить. Последний критерий введен из-за специфики работы агентства – ориентация на мелкий и средний бизнес и специфики работы – клиент становится «постоянным» обычно только через 2 – 6 месяцев общения.
В качестве примера приведу формулу расчета зарплаты одного из руководителей проектов. Идея подсказана на семинаре Сычева-Кавтревой (ТРИЗ-ШАНС).Спасибо им. Обращаю внимание, что после внедрения формулы(и новой системы оплаты труда) уволились 3 сотрудника. Выдерживают немногие.
Пример
ФОРМУЛА РАСЧЕТА ЗП ЗП=200+200х(1.85хКоб+0.15хКкл)2 Коб = Объем факт/Объем план План по согласования с сотрудником - 700 Ккл = Кол-во клиентов факт/Кол-во клиентов план План по согласованию с сотрудником - 5 Зарплата за ноябрь составила 496
Здравствуйте! Очень признателен, что вы не оставили мою просьбу без внимания. Действительно меня интересуют цены на ПР- услуги. Как общитать план проведения ПР-компании, акции. Также стоимость консультаций и тренингов.
Спасибо вам Борис за отзыв. Мне очень трудно в моем начинании т.к. приходится пока все делать самому. Могу я обратиться к вам за советом?
Уважаемый Андрей! Что касается профессиональных семинаров по PR - рекомендуем Вам ознакомиться с информацией здесь. Факт: часто началу "старта" рынка PR в регионе служил качественный (!!!) семинар. Успехов!
Уважаемый Андрей! В начале июня в Москве серия семинаров, среди которых и семинар, о котором Вам пишет "Редакция". С удовольствием поговорю с Вами лично, если найдете возможность приехать в Москву в это время.