На сайте ведутся работы Опрос для магазина | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-06-11 00:55:51
Анна » Всем

Здравствуйте!

Хотелось бы услышать Вашу критику относительно составленных мной вопросов))

Опрос проводится для магазина бытовой и компьютерной техники.

Магазин работает 14 лет, 4 года назад был переименован. Имеется 3 основных конкурента. Один конкурент находится через дорогу, открылся недавно, наш главный конкурент.

В компьютерном отделе нашего магазина более высокие цены, чем в специализированных магазинах компьютерной техники.

Цели опроса: Установить возможную причину спада продаж. Выявить причину низкой посещаемости магазина.

Предполагаемые нами причины, которые вследствие опроса должны подтвердиться, либо быть исключены :

а) неудачное название магазина, не вызывающее ассоциации с бытовой техникой, как следствие, низкая известность среди молодежи.

б) неудачное расположение магазина, "не по пути", неудобный подъезд

в) сравнительно высокие цены в компьютерном отделе магазина, что вызывает ассоциацию высоких цен на весь ассортимент

Планируется провести опрос 50 чел. (насел.70000), в районе расположения магазина, и 50 чел в других районах города. 

Вопросы:

1. Какие магазины бытовой техники Вы знаете?

2. В какой магазин Вы бы пошли за покупкой в первую очередь?

(варианты ответов из тех, которые назвал анкетируемый)

3. Почему Вы выбрали именно этот вариант?

а) низкие цены

б) квалифицированная консультация

в) качественный постпродажный сервис

г) широкий ассортимент

Если анкетируемый затруднился  ответить  на  вопрос №2:

д)иду туда, где проходит выгодная акция 

е) обхожу все магазины

Далее, если в воп.1 был назван наш магазин:

 

4. В каком магазине Вы бы не стали приобретать технику? (из вариантов анкетируемого - воп.№1)

Может возникнуть ситуация, что анкетируемый знает, что продается в данном магазине, но забыл его назвать в 1 вопросе. Тогда, задача человека, проводящего опрос уточнить ответы на вопросы 2 и 3

5. Почему Вы выбрали этот вариант?

а) высокие цены

б) маленький ассортимент

в) непрофессиональная консультация

г) низкий послепродажный сервис

д) другое

Если в воп.1 наш магазин назван не был:

4. Как Вы думаете, какие товары продаются в магазине N?

5.(Здесь хотелось бы узнать знает ли человек расположение нашего магазина, но не знаю какой правильный вопрос задать)

Заранее благодарна за помощь

с уважением, Анна

2010-06-15 16:45:45
Ольга Дейнега » Анна

Уважаемая Анна,

"Планируется провести опрос 50 чел. (насел.70000), в районе расположения магазина, и 50 чел в других районах города".

Если на момент опроса 50-го респондента не будет ясной картины – продолжайте опрашивать.

Опрос проводите не в форме опроса, а в виде беседы. Рекомендации см. здесь.

 Исправления в вопросах – зеленым курсивом.

"1. Какие магазины бытовой техники в нашем городе Вы знаете? (есть покупатели, которые и в другие города за техникой ездят)

 

2. В какой магазин Вы бы пошли идете за покупкой в первую очередь? (если и на городских рынках торгуют бытовой техникой (а мелкую технику (чайник, фен, кофемолка, др.) иногда покупают и там), то вопрос лучше переформулировать: Куда Вы идете за покупкой в первую очередь?)

 

3. Почему Вы выбрали именно этот вариант:
а) низкие хорошие цены? (не всегда на выбор влияет низкая цена, чаще соотношение цена\качество)
б) квалифицированная консультация продавцов?
в) качественный постпродажный сервис (назовите конкретные услуги)?
г) широкий ассортимент?
д) бесплатная доставка? (важна при покупке крупногабаритных вещей)
е) иное ...

(если респондент называет свою причину, ее необходимо записать дословно!)

Если анкетируемый затруднился  ответить  на  вопрос №2:
д)иду туда, где проходит выгодная акция
е) обхожу все магазины

Далее, если в воп.1 был назван наш магазин:
 
4. В каком магазине Вы бы не станете приобретать технику? (из вариантов анкетируемого - воп.№1 ) (варианты названий магазинов вновь предлагать не нужно, т.к., отвечая на вопрос № 1, респондент их уже назвал)

Может возникнуть ситуация, что анкетируемый знает, что продается в данном магазине, но забыл его назвать в 1 вопросе. Тогда, задача человека, проводящего опрос уточнить ответы на вопросы 2 и 3
Зачем? Данный магазин уже назван в числе тех, где интервьюер не будет покупать технику.

 

5. Почему: Вы выбрали этот вариант?
а) высокие цены?
б) маленький ассортимент?
в) непрофессиональная консультация продавцов?
г) низкий послепродажный сервис (назовите конкретные услуги)?
д) отсутствие доставки?
е) иное... (если респондент называет свою причину, ее необходимо записать дословно!)

 

Если в воп.1 наш магазин назван не был:
6. Как Вы думаете, какие товары продаются в магазине N? Где он расположен?

5. (Здесь хотелось бы узнать знает ли человек расположение нашего магазина, но не знаю какой правильный вопрос задать) См. вопрос 6.

 

Если респондент знает о Вашем магазине (назвал его в ответе на вопросы № 1, № 6), спросите его:

7. Вы что-либо покупали в магазине N? Что? Если респондент ответил "Да", поблагодарите его за ответы на вопросы. Если ответил "Нет" - уточните:

 

8. Почему?  

 

Если еще не читали, ознакомьтесь  с обсуждениями на этом Форуме, в которых даны рекомендации по проведению эффективного опроса: здесь и здесь, а также - с другими по данной теме.

 

Успехов!



С уважением,

2010-06-15 21:24:19
Анна » Ольга Дейнега

Здравствуйте, Ольга!

Большое спасибо за ответы.

Если ситуация такая:

Человек не назвал наш магазин в вопросе 1 и 4. Но как только мы задаем вопрос №6, он говорит: "ах да, точно, еще магазин N". Какой вопрос здесь задать человеку, не отходя от нашей цели? То есть, чтобы понять, почему он не назвал его? Так и спросить? 

С уважением, Анна

2010-06-23 13:56:44
Галина В. Владимирова » Анна

Уважаемая Анна!

Спросите так:

1. Какие магазины бытовой техники в нашем городе Вы знаете?

2. Если понадобится, куда пойдете за покупкой в первую очередь? (после ответа): А почему именно туда?

То есть НЕ надо давать"подсказок" типа:

 

3. Почему Вы выбрали именно этот вариант?

а) низкие цены

 б) квалифицированная консультация

в) качественный постпродажный сервис

г) широкий ассортимент

Если анкетируемый затруднился  ответить  на  вопрос №2:

д)иду туда, где проходит выгодная акция 

е) обхожу все магазины

  

Пусть сами ответят (а НЕ выберут готовый вариант из Вашего списка). Причем своими словами.

 

При необходимости усилить:

3. Вообще "хороший магазин бытовой техники" – это какой, по-Вашему?

4. В какой магазин (бытовой техники) НЕ пойдете за покупками? А почему?

5. А в наш магазин "Ваше название" пошли бы за покупками? (после ответа): Почему НЕ пошли бы? (при необходимости уточнить): А вообще, знаете наш магазин? Бывали в нем? (после ответа): Понравилось Вам там? (если нет): А что не понравилось? (и сразу, впристёжку): Будь на то Ваша воля, что хотели бы улучшить, изменить в  работе магазина, обслуживании, ассортименте…?

Человек не назвал наш магазин в вопросе 1 и 4. Но как только мы задаем вопрос №6, он говорит: "ах да, точно, еще магазин N". Какой вопрос здесь задать человеку, не отходя от нашей цели? То есть, чтобы понять, почему он не назвал его? Так и спросить? 

5-ый вопрос решает Вашу задачу, в том смысле, что:

- если люди не знают Вашего магазина, это выяснится уже после фразы: "А в наш магазин "Ваше название" пошли бы за покупками?",

- если знают, были в нем и им не понравилось, это тоже выяснится,

- выяснятся также причины, по которым не понравилось (если не понравилось) либо, наоборот, положительные отзывы.

Общий смысл: НЕ "заряжать" вопросы своей информацией (без особой нужды), а дать людям самим высказаться.

И НЕ заполнять анкету, а беседовать "в простотЕ".

С Уважением, 

2010-07-22 14:53:49
Анна » Галина В. Владимирова

Галина, здравствуйте!

Спасибо большое за помощь


С уважением, Анна



Яндекс.Метрика