Уважаемая Анна!
Стоит ли предупреждать первый раз о проведении аттестации.
Конечно, стоит предупредить. Мы ведь хотим, чтобы они были подготовлены для дальнейшей работы.
А что касается того, что слабым сотрудникам, которые до этого ничего не знали, а сейчас подготовились может быть неоправданно поднята зарплата - за будущие результаты, а не по прошедшим., так ведь Вы совершенно справедливо указали п. 4. По показателям результативности за предыдущий период.
- как составить план проведения аттестации?
Процедура как на экзамене. Люди получают карточку с вопросами и некоторое время для подготовки. Затем отвечают.
- какие лучше включить вопросы?
Например, по продавцам можно подготовить ТРИ блока вопросов:
1. Вопросы по характеристикам товаров (проверяется знание товаров)
2. Вопросы по приемам продаж (проверяется знание приёмов)
3. Практические задания (проверяется навык использования приёмов в отношении конкретных моделей товара)
Сколько приемов, столько и вопросов из второго блока. Практических заданий может быть больше (скажем, по нескольку заданий на выполнение одного приема). Сколько вопросов включать по первому блоку - зависит от того, знание каких характеристик и на скольких моделях Вы хотите проверить.
Наконец, количество билетов можно заготовить по количеству участников. Но чтобы в каждом билете было как минимум по одному вопросу из каждого блока (см. выше). А возможно, и больше...
Заготовьте с некоторым запасом.
- Тесты на знание фирменных стандартов (здесь затрудняюсь: устно в виде упражнений-сценок, или письменно на знание речевых модулей. Устная беседа на знание правил поведения, на знание требований к внешнему виду и т.п.)
Знание фирменных стандартов... не самоцель. В конечном итоге, мы хотим, чтобы сотрудник правильно (в интересах Компании) поступал в таких-то ситуациях с Клиентами или помнил (на уровне рефлекса) такую-то последовательность действий, умел давать (на уровне полезного автоматизма) определенные ответы в сложных или неопределенных ситуациях, знал, "что можно, а что нельзя" в общении с коллегами, на рабочем месте и т.д.
Соответственно, вопрос (устный или письменный) может строится так: "Ситуация N (описание). Ваши действия?" или "Ситуация NN. Что Вы должны в этом случае сказать? Пожалуйста, дословно", или "Вам предстоит это и это... Опишите порядок Ваших действий" и т.д.
То есть нет жесткого шаблона (как формулировать, как выстраивать, сколько должно быть...). Исходим из того, что мы хотим оценить, что хотим в итоге получить.
С Уважением,